Конспект НОД «Полёт в космос»

Любовь Терентьева
Конспект НОД «Полёт в космос»

Викторина «Путешествие в космос» в подготовительной группе»

Цель: Систематизация знаний детей о космосе.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с искусственным спутником земли и планетой Луной, её ландшафтом;

• Закрепить знания детей о Земле как планете солнечной системы;

Развивающие задачи:

• Создавать условия для развития интереса к космосу и людям, покоряющим его пространства;

• Развивать желание детей узнавать о бесконечном космическом пространстве.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь, гордость, уважение к героям-космонавтам; чувство гордости за подвиг Ю. А. Гагарина;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Методические приёмы:

• Игровой приём – игра викторина;

• Наглядный приём – плакат «Солнечная система»;

• Словесный приём – вопросы, загадки, указания, индивидуальные и хоровые ответы;

• Демонстрационный материал: схема постройки ракеты; игрушки – заяц, мыши, плюшевый медведь; автоматическая станция «Луна- 1»; плакат «Солнечная система».

• Раздаточный материал: тарелка, мука, пластилиновый шарик на ниточке;

• Оборудование: шапочки-маски «Солнечная система»; доска-мольберт,

Космический конверт (планшеты, телескопы, фломастер)

Предварительная работа:

1. Познание

• Рассказ о первом конструкторе космической ракеты К. Э. Циолковском;

• Рассказ о первых собаках, которые полетели в космос и вернулись живыми;

• Рассказ о Ю. А. Гагарине, как первом космонавте Вселенной;

• Рассказ о героях – космонавтах и первой женщине – космонавте В. Терешковой;

• Чтение и рассматривание энциклопедий «Что такое космос», «Планеты»;

• Постройка ракет, космодрома из крупного и мелкого строителя, «Лего»;

• Открытое занятие «Межпланетные путешествия»;

• Исследовательская деятельность: показ эксперимента «День и ночь», «Как на земле происходит смена времён года»;

• Дидактические игры: «Разложи планеты в определённой последовательности», «Помоги Незнайке добраться до своей ракеты».

2. Коммуникация

• Беседа о первом конструкторе космической ракеты К. Э. Циалковском;

• Беседа с детьми о первых собаках, которые полетели в космос и вернулись живыми;

• Беседа с детьми о Ю. А. Гагарине, как первом космонавте Вселенной;

• Беседа с детьми о героях – космонавтах и первой женщине – космонавте В. Терешковой;

3. Социализация:

• Экскурсия в музей Киржачского машиностроительного колледжа

в музей «Космонавтики»;

• Экскурсия в школьную библиотеку СОШ № 6 на выставку материала ко дню Космонавтики;

• Поездка с детьми к мемориальному памятнику Ю. А. Гагарина и В. С. Серёгина в деревне Новосёлово;

• Сюжетно – ролевые игры: «Подготовка к космическому полёту» (в физкультурном зале, «Межпланетные путешествия» (группа).

• Познавательный фильм «Солнечная система» -Планетарий

4. Художественное творчество:

• Коллективная аппликация «Полёт в космос»;

• Рисование «Полёт на Луну»;

• Лепка –«Космос»;

Конструирование «Летательные аппараты».

5. Музыка:

• Спортивно – музыкальный досуг «Космос – бесконечный мир»

6. Здоровье. Физическая культура

• Игра – эстафета «Мы будущие космонавты»

7. Безопасность:

• Беседа «Бережём своё здоровье»

8. Труд:

Конструирование «Летательные аппараты»;

• Плоскостное моделирование «Космическая станция»

9. Чтение художественной литературы:

«Первый космонавт» В. Синицин;

«Звёздный сын Земли» Л. Обухова;

«Космонавты в Киржаче» С. Кротов

10. Взаимодействие с семьёй:

• Папка – передвижка «Настоящее и будущее российской космонавтики»;

• Смотр – конкурс «Каким мы видим космос»

Ход викторины:

Под марш «Всё выше и ваше» Ю. Хайта дети входят в зал.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие. Тайны космоса, звёзд и планет притягивают человека с давних времён. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе?

Ответы детей.

Воспитатель: Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите.

Самым смелым будет наш

Весёлый, дружный экипаж.

Воспитатель: Подумайте, что необходимо иметь для полёта в космос.

Ответы детей.

Воспитатель: Строить надо …звездолёт (ракету).

Кто строит ракеты? (Конструкторы). Среди нас есть такие дети кто смог бы построить ракету?

Дети и читают: Мы – юные гагаринцы.

Смекалистый народ.

Помогут нам конструкторы

Построить звездолёт. (Е. Александрова)

Конструкторы строят ракету.

Придумываем название ракеты (Дети пишут название).

Кого вы хотели бы взять с собой в космическое путешествие?

Ответы детей. А вот Егор, Влад, Соня и Маша прочитают об этом стихи

1 ребёнок: Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом!

Весь игрушечный народ

С нами проситься в полёт.

2 ребёнок: Жмётся заинька к ракете:

Полечу я с вами, дети,

На любую из планет

Где волков зубастых нет.

3 ребёнок: Мышки- крошки засмеялись:

Мы летали, не боялись,

Высота – красота,

Ни единого кота!

4 ребёнок: Даже плюшевый медведь

Хочет к звёздам полететь

И с Большой Медведицей

В синем небе встретится

(Г. Бойко)

Дети одевают космические костюмы.

Экипаж занимает места в ракете. Начинаем отсчёт (от 10 до 0).

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: А пока наша ракета мчится вперёд, поговорим с вами о космосе.

12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток».

Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

Вопросы детям:

• Кто был самым первым русским учёным – конструктором ракеты?

(К. Э. Циолковский)

• Единственная ли наша планета во Вселенной? (Нет. Их много);

• Какой по счёту является планета Земля? (Третья);

А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет Арина

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера;

Три- Земля;

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(автор стихотворения – А. Хайт)

Игра «Солнечная система» используются маски-шапочки сделанные детьми.

Воспитатель: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вот скажите что такое Луна?

Ответы детей: Спутник Земли

Воспитатель: Луна – небесное тело, которое вращается вокруг Земли, то есть является спутником Земли, и люди с давних пор мечтали побывать там. Помните, сколько сказочных героев совершили путешествие к Луне? И Королевич Елисей, и Барон Мюнхаузен, и весёлый озорник Незнайка.

На самом деле впервые стартовала к Луне наша автоматическая станция «Луна –1».Станция пролетела очень близко от Луны и передала на Землю по радио наблюдения своих приборов. После этого станция стала кружиться вокруг Солнца, как Земля и другие планеты.

Оказалось, что поверхность Луны состоит из маленьких и больших кратеров.

Воспитатель: Вы хотите это проверить? Давайте проведём небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.

Эксперимент «Лунные кратеры» В тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик и получаем подобие кратера.

Воспитатель: Вы настоящие исследователи космоса. В будущем наверное

кто-то из вас тоже будет покорять и исследовать космическое пространство.

Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами»(«Зелёный

Огонёк здоровья» М. Ю. Картушина, Сфера 2007г.

Воспитатель: Представьте себе тихую, ясную ночь. Тёмное небо, усыпанное звёздами. А вот и Звездочёт! Он считает звёзды, открывает новые, неизвестные…

Дети наблюдают в телескопы и видят Звездочёта.

В зал под музыку входит Звездочёт.

Звездочёт: Здравствуйте, ребята,

Я – Звездочёт!

Очень звёзды я люблю,

Всё на них смотрю, смотрю…

Может, на другой планете

Тоже есть такие дети?

Воспитатель: Звездочёт, Звездочёт,

Поиграй-ка с нами.

Что покажешь ты нам

Отгадаем сами.

Игра «Звездочёт»

Звездочёт: Я пришёл сегодня к вам, чтобы проверить.

Что вы знаете про космос.

И сейчас я загадаю вам загадки.

Загадки: но ответы на них нужно нарисовать

• Там свободно и легко

Можно прыгать высоко,

Нету воздуха на ней,

Небеса угля черней,

И Земле она верна,

Вечный спутник наш (Луна)

Звездочёт обращает внимание на то, что они с воспитателем уже говорили о Луне.

• Есть специальная труба, в ней Вселенная видна, видят звёзд калейдоскоп астрономы в (Телескоп);

• Сверкая огромным хвостом в темноте несётся среди ярких звёзд в пустоте. Она не звезда, не планета, загадка Вселенной (Комета);

• Специальный космический есть аппарат, сигналы на землю он шлёт всем подряд. Как одинокий таинственный путник, летит по орбите искуственный (Спутник);

• Раскалён гиганский шар,ведь на нём всегда пожар. Не залить его водой. Этот шар зовут. (Звездой).

• Пусть сияет нам всегда эта жёлтая звезда!

Утром смотрит к нам в оконце

Золотое наше… (Солнце)

• В небе – звёздная дорога,

Звёзд на ней ужасно много.

Нам с дороги не свернуть,

Ярко светит (Млечный путь)

• Что там за звёздочка в небе летит?

Камень космический - … (метеорит)

Звездочёт благодарит детей за правильные ответы

Звездочёт: Игра на внимание: Из предлагаемого набора слов нужно назвать лишнее.

• Земля, Венера, Москва.

• Звезда, планета, телескоп.

• Ракета, Спутник, машина.

• Гагарин, Терешкова, Пушкин.

• Овен, Близнецы, Весы, космонавт.

• Большая медведица, Марс, Юпитер, Плутон.

Звездочёт:

Космонавты из вас

Могут получиться,

Только многому сперва

Надо научиться.

Было с вами интересно.

А сейчас мне пора.

До свиданья, детвора!

Звездочёт уходит.

Звучит песня «Трава у дома»

Игра «Приземление»: дети под музыку бегут по залу, подныв руки и сцепив пальцы в «замок». («ракета летит» с замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания («ракета приземлилась»).

Дети:

Жди своих героев, мама!

Как бы ни был путь далёк,

Мы домой вернёмся в срок! (Р. Фархади).

Воспитатель:

Быть может, ты решишь когда-то

При выборе далёкого пути,

Что Млечный путь – твой личный путь

И что тебе пора его пройти.

Дети, маршируя под праздничный марш, уходят из зала.

Составила викторину старший воспитатель высшей категории МБДОУ № 30 г. г. Киржач, Владимирской области, мкр. Красный Октябрь

Терентьева Любовь Викторовна

Публикации по теме:

Проект «Тайны Космоса» с элементами ОТСМ ТРИЗ ртв. Руководитель проекта: воспитатель Стенькина В. А. ГБОУ СОШ с. Подстепки СПДС «Золотой ключик» Педагогическое проблемное поле: У детей нет.

Проектная деятельность на тему: «Этот загадочный космос» в подготовительной к школе группе Информационная карта проекта: 1. Полное название проекта: «Этот загадочный космос» 2. Автор проекта: Качалка Ольга Александровна 3. Руководитель.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД «Полёт в космос»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 22:40
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...