Конспект интегрированного занятия «Полёт воображения»

Анастасия натальина
Конспект интегрированного занятия «Полёт воображения»

Содержание занятия:

1. Воспитатель в кратком, но заинтересованном общении устанавливает психологическую комфортность игры.

2. Актуация знаний, представлений, впечатлений.

3. Иллюстрация портретов своих мам.

4. Досуговая, развлекающая игра со специальными игрушками. "Мы едем, едем, едем в далёкие края".

5. "Рекламная пауза" - проект "Моё дерево".

6. Показ слайдов, картин на тему "Времена года".

7. Чтение стихотворения "Вот и лёд на речке треснул".

8. Русская народная песня "Калинка" в исполнении детского ансамбля на музыкальных инструментах.

Цель: Учить детей представлять неожиданные ассоциации на базе имеющихся впечатлений, наблюдений.

Развивать логическое творческое мышление, связную речь.

Развивать воображение и фантазию на материал звуков.

Воспитывать любознательность, интерес к явлениям природы.

Словарная работа: цымбалы, бубенцы.

Предварительная работа:

1. Вопросно - ответная беседа на тему: "Как звучат различные крупы (гречка, пшено, фасоль, горох?"

2. Сюжетно - дидактическая игра "Найди картинки, относящиеся к неживой природе и произнеси их звуками (гром, ливень, шум дождя, эхо, вой ветра)".

3. Слушание различных музыкальных инструментов.

4. Беседа с детьми об их любимом звуке из всех слышаемых звуков.

5. Заучивание стихотворения "Вот и лёд на речке треснул".

Ход занятия: звучит фрагмент из альбома П. И. Чайковского"Вальс цветов".

Под звуки вальса дети кружатся.

Восп - ль: Вокруг нас живёт много различных звуков. Послушайте, какая красивая музыка звучит в группе. (Музыка включается, дети останавливаются).

Восп - ль: Ребята, где можно услышать звуки?

Дети: На улице (шум машин, голоса прохожих, скрип снега.).

Восп - ль: Но не мало звуков и здесь в нашей группе. как вы думаете, где в этой комнате прячется звук?

Дети: В музыкальных инструментах, магнитафоне, в кране.

Восп - ль: А ещё где? Давайте все вместе похлопаем в ладоши. Что получилось?

Дети: Звук.

Восп - ль: Да, получился звук, который прятался в наших лашках.

А теперь давайте помаршируем 1-2, 1-2. Вы что - нибудь услышали? Конечно, в полу тоже прячется звук, который мы простучали ногами.

А есть ли звук в столе, встене, в стульях?

Дети: Да.

Восп - ль: Как вы думаете на каком стуле более звонкий звук, у деревянного или у мягкого сиденья?

Дети: У деревянного - звонкий звук, а у мягкого - шлухой.

Восп - ль.: Выходит, что у каждой вещи есть звук, свой голос.

- Саша, произнеси любое слово.

- Машина.

Восп - ль.: Слышите, ребята, у него свой голос, по которому можно узнать именно Сашу, даже не видя его.

Тренинговая сенсомоторная игра "Узнай по голосу".

Восп - ль.: Сейчас во время игры мы узнавали детей по голосу, но каждый человексмеётся по своему, и укаждого смеха свой особенный звук, плач тоже разный. (Дети изображают смех, плач). Звучит звукозапись "Мама" из детского альбома Чайковского.

Восп - ль: Услышали музыкальный портрет мамы. Какая же это мама?

Ответы детей.

Восп - ль: А твоя мама, Костя, умеет сердится? Когда твоя мама волнуется? А что любят ваши мамы? Всё это портрет вашей мамы. Можно ещё нарисовать то, что мамане любит и зачеркнуть это красным карандашом. Это тоже будет портрет вашей мамы. Вот и нарисуйте портрет ваших мам.

(Под спокойную музыку дети рисуют портреты мам).

Восп - ль: Ой, ребята, я слышу мяуканье. А скажите, есть ли свои звуки, голоса у животных?

Дети: Есть.

Восп - ль: Да и все они разные. Назовите каких животных вы знаете и их голоса.

Ответы детей: У лягушки - звонкий - ква-ква.

У собаки - разный.

У лощади - громкое ржание.

У цыплёнка - тоненький.

У маленького котёнка - приятное.

Кого изобразила музыка?

Дети: птиц.

Восп - ль: Да музыка изобразила певчих птиц. А ещё кого помогли нам услышать музыкальные инструменты, каких животных?

Дети: называют животных.

Восп - ль: Сейчас мы вновь послушаем скрипку и цымбалы. Запомните, как они звучат и кто спрятался под музыкальными масками, а дома обязательно всех услышанных птиц и животных нарисуйте.

"Рекламная пауза" - проект "Дерево" - дети составляют рекламу "своего" дерева - покровителя.

Восп - ль: Вот какие добрые и красивые ваши деревья. На прогулке мы много наблюдали за зимними деревьями. Как вы думаете, какой цвет и голос у зимы.

Дети: Зима белого цвета, а голос у неё холодный, вьюжный, свистящий, слышен скрип снега.

Восп - ль: А после зимы какое время года наступает?

Дети: Весна.

Восп - ль: Давайте вспомним как выглядит весна. (Показ слайдов весенних пейзажев или картины о весне). Какого цвета весна?

Дети: Голубая, синяя, ярко - зелёная.

Восп - ль: Да, на смену белому снегу приходят голубые и синие цветы. А какие звуки можно услышать весной?

Дети: Журчание ручейка, трест льда на реках.

Восп - ль: А теперь мы отправимся на музыкальный карнавал животных. И поедем туда на паровозике из "Ромашкино"

Звучит аудиозапись песни " Весёлые путешественники"

Досуговая развлекательная игра

со специальными игрушками "Мы едем, едем, едем".

Все встали паровозиком, берём за логотки впереди стоящего. Наши руки - это колёсики. Вы все вагончики. Этот вагончик везёт, кота - игрушку или дети в полумасках, этот - чижика, этот - обезъянку, это - попугая - вот и вся компания такая. Паровоз - Миша. Даёшь гудок. Поезд трогается, колёса заработали и поехали. Поём песню "Мы едем, едем, едем", а в припеве, когда будем петь о том, кого везём в своей компании, отвечайте голосами называемых животных. На словах "мы везём с собой кота" - дети отвечают - мяу. В конце песни - чух, чух. Ну вот мы и приехали на музыкальный карнавал животных.

Восп - ль: Внимательно послушаем музыку, постараемся угадать, каких животных она изображает.

(Звучит фрагмент молдавского ансамбля "Флуераш" - скрипка и цымбалы, где скрипка, флейта, цымбалы изображают голоса певчих птиц и животных (соловья, кукущку, дятла, петуха, лошадь, собаку, корову, цыплёнка).

Восп - ль: Ребята, какие музыкальные инструменты вы слышали?

Дети: Скрипка, дудка.

Восп - ль: И ещё цымбалы (идёт закрепление этого слова, птичьи голоса, шуршание в лесу (звучит запись "голоса весеннего леса").

Аня прочитает стихотворение о весне, а вы слушайте внимательно, в нём говорится и о красках, и о голосах весны.

Вот и лёд на речке треснул

Зашумело и с себя зимы оковы

Сбрасывает смело.

Берега крутые роет

Разлилась широко

Плеск и шум воды бурливой

Слышен издалека.

В небе тучка набежала

Мелкий дождик сеет

В поле травка показалась

Поле зеленеет.

Восп - ль: Какие звуки вы услышали?

Дети: Треск льда, шум реки, капли дождя.

Восп - ль: Весна самое шумное время года. Почему?

Дети: Ведь в эту пору случаются первые грозы, с ливнем и громом.

Восп - ль: А какое настроение у нас весной?

Дети: Радостное, весёлое, голубое.

Восп - ль: А вот осень совсем другое время года? Какое оно?

Дети: Грустное, идут дожди, литопад, мало светит солнышко, холодно.

(Звучит фрагмент "осенней песни" из цмкла времена года Чайковского).

Восп - ль: Какие звуки вы слышите?

Дети: Крупные капли дождя тяжело падают на землю; вот сорвался лист с дерева и кружится в воздухе. Закапал дождик. Нам всем грустно.

Восп - ль: Чтобы мы не грустили давайте послушаем русскую народную песню "Калинку" в исполнении нашего ансамбля (дети из группы исполняют мелодию на музыкальных инструментах: металлофоне, бубен, дудка, бубенцы).

Вот сколько звуков мы сегодня услышали и каждый день мы их слышим большое количество. И если вы, ребята, услышите новый звук, то обязательно расскажите нам о нём.

Публикации по теме:

Идеи к весеннему празднику.Идеи к весеннему празднику. С таким нетерпением мы ждали наступления весеннего праздника 8 марта и вот все хлопоты уже позади. Хотелось бы поделиться некоторыми идеями.

Презентация «О жизни группы в детском саду» Творческая презентация подготовительной к школе группы составлена в стихотворном стиле, с анимациями и детскими фотографиями. Идея данной.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Птицы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Полёт воображения»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 07:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...