МААМ-картинки

Конспект НОД «Полет в космос» (старшая группа)

Марина Киселева
Конспект НОД «Полет в космос» (старшая группа)

Программное содержание:

1. Формировать представление о числе 10: образовании, составе, записи, считать в прямом и обратном направлении до 10.

2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.

4. Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

7. Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.

Публикация «Конспект НОД „Полет в космос“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал к занятию: Набор геометрических фигур разной величины и формы на каждого ребенка. Карты созвездий, иллюстрации. Разнообразный конструктор.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры. Детская литература математического содержания.

Ход занятия

- Доброе утро, ребята!

Рада видеть вас сегодня на занятии, поприветствуйте и вы друг друга улыбками.

- А вы хотели бы стать космонавтами? - Каким должен быть космонавт?

Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать, Надо много уметь, надо многое знать. И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, ребята, космонавтам помогает ма-те-ма-ти-ка!

(Звонок, воспитатель одевает наушники)

- Да, да, Росинка, слышу вас, приём! В путешествие? Хорошо, спасибо!

-Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие в математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике?

- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. Вы согласны туда полететь?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Перед полетом мы проведем с вами тренировку.

(Дидактическая игра «Считай дальше»)

Воспитатель: В полете могут возникнуть разные сложные ситуации, ваша задача: научиться их исправлять.

Решение арифметических задач:

1. 10 космонавтов были готовы к полету, 2 из них улетело раньше. Сколько космонавтов осталось?

2. Космонавты взяли с собой в полет 3 тюбика с едой, и 2 тюбика с соком. Сколько всего тюбиков с едой они взяли?

3. У космонавтов было следующее оборудование: телескоп, микроскоп, компьютер, космовизор, аквариум. Сколько всего предметов взяли космонавты для проведения опыта?

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну вот, космонавты готовы к полету.

Воспитатель: Но на чем мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Давайте пойдем на наш космодром и построим космические ракеты. Выберите готовые чертежи и схемы, необходимый строительный материал и приступайте.

(Дети строят ракеты) по готовым схемам.

Воспитатель: Дима, из какого конструктора ты построил ракету?

Дима: Из строительного конструктора.

Воспитатель: Какие детали ты использовал для постройки ракеты?

Дима: Для ракеты я использовал: куб, призмы, конус.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты.

Вика: Мы ракету выстроили

В дальний путь уйдем.

И в пути конечно мы,

Вспомним милый дом,

Где планеты кружатся

Наш корабль пройдет

С нами там подружиться

Солнечный народ.

Воспитатель: Ну что ребята, можно отправляться в путь. Но нам еще что-то нужно, как мы будем управлять ракетами?

Дети: нам надо сделать пульт управления.

Воспитатель: Пройдите в салон корабля, и займите свои места.

Воспитатель: я приглашаю вас в центр управления полетами, где вы будете создавать пульт каждый для своей ракеты.

На пульте у нас будет расположено 10 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежат листы, положите их перед собой на столе, геометрические фигуры и слушайте внимательно:

* в правом верхнем углу расположите треугольник, а под ним овал;

* в левом нижнем углу треугольник, а над ним прямоугольник;

* в правом нижнем углу круги: 1 желтый, а над ним 1 красный;

* в левом верхнем углу желтый круг, а под ним прямоугольник;

* в середине листа овал.

Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Дети: Получилось девять кнопок.

Воспитатель: А как сделать десять?

Дети: нужно добавить еще одну кнопку.

Воспитатель: красну кнопку расположите в центре над овалом.

Воспитатель: Ирина, какие кнопки находятся в правом верхнем углу?

Ирина: В правом верхнем углу находятся кнопки имеющие форму треугольника и овала.

Воспитатель: Равиль, какие кнопки находятся в правом нижнем углу?

Равиль: В правом нижнем углу находятся кнопки имеющие форму круга: 1 желтый и 1 красный.

Воспитатель: Садитесь по удобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Закрываем глазки. Ну, вот мы с вами оказались на 1-ой планете.

1. Нам пора приземлиться на 1-ой планете.

Все жители этой планеты очень любят считать и приглашают нас присоединиться к ним. Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10. Пересчитайте, проверьте себя. Проверьте друг у друга.

А сейчас, внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1. Больше числа 7 на 1.

Меньше числа 6 на 1.

Покажите 2 цифры – соседей этого числа (картинка)

Молодцы, и с этим заданием справились!

Воспитатель: Чтобы юные космонавты не устали в пути сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Синие звезды упали с небес – дети приседают.

Смотрит на них зачарованно лес – поднимаются на носочки.

Ветер тихонько над ними кружит – кружатся на месте.

Смотрит на синие звезды во ржи.

Нежно качает волну васильков – покачивают поднятыми вверх руками.

Синих, как звезды, волшебных цветов – бегут по кругу, взявшись за руки.

2. Еще ребята, космонавты должны хорошо питаться в космосе. Скажите, пожалуйста, если я яблоко разделю пополам, сколько космонавтов я смогу накормить? На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? Возьмите круг, и поделите на 2 части.

А если нам нужно накормить 4-х космонавтом, как мы поступим? Молодцы!

3. Работа на листе заданий. Дидактическое упражнение: «Раскрась правильно спутники»

- Мы уже в космосе. Вокруг нашей планеты вращается много спутников. На вашем листе заданий тоже нарисованы спутники. Скажите, в каких направлениях они летят? (вправо, влево). Закрасьте спутники, которые летят вправо синим цветом, влево – красным. Сколько синих спутников? (3) Запишите в первом квадратике цифру 3 (ставлю на доску цифру3). Сколько красных спутников? Запишите во втором квадратике цифру 4 (ставлю на доску 4). Синих спутников больше или меньше, чем красных? Как это записать? (поставить знак меньше). Прочтем запись (3 меньше 4).

4. Воспитатель: Ребята к нам прилетела птица говорун, она очень любит задавать задачи.

– Ребята, подумайте и скажите, сколько яиц снесет птица за 2 дня, если в день она несет по 1 яйцу?

– А за 4 дня?

Дети: 4 яйца.

Воспитатель: А за неделю?

Дети: 7 яиц.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что в недели 7 дней.

Воспитатель: Назовите дни недели.

(Дети называют дни недели)

Воспитатель: Какой по счету четверг?

Дети: Четвертый.

Воспитатель: А вторник, какой по счету?

Дети: Второй.

Воспитатель: Ребята, мы побывали на всех планетах, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем отсчёт от 10. …4,3,2,1) Закрыли глазки, летим!

Воспитатель с микрофоном.

- Здравствуйте, ребята! Я – корреспондент газеты «Детский мир». Я поздравляю вас с удачным приземлением, и хочу взять у вас интервью. Скажите, пожалуйста, где вы побывали? Кто живёт в математической галактике? Чем вы там занимались? Вам понравилось? Вы хотели бы ещё полететь? Спасибо за интервью! Всего хорошего!

ЗВУК МЕТЕОРИТА

Ребята, закрывайте головы, метеорит падает!

(ЗВОНОК)

- Да, да, подарок, получили, спасибо!

- Ребята, это оказывается, жители математической галактики прислали нам гостинцы, и ещё они сказали, что вы молодцы и умницы!

Я тоже хочу вас похвалить, мне было интересно с вами путешествовать, вы очень умные, смелые и отважные, я думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами!

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Полет в космос» (старшая группа)
Опубликовано: 31 октября 2014 в 18:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД