Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос»

Оксана Малашина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией

в подготовительной группе "Полет в космос".

Подготовила: воспитатель 1 кв. категории

Малашина Оксана Александровна

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",

"Социально - коммуникативное развитие", " Речевое развитие",

"Физическое развитие".

Задачи ОО "Познавательное развитие" :

- обогащать представление детей о планетах Солнечной системы, о космосе; о людях, прославивших нашу страну;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Полет в космос“» размещена в разделах

- совершенствовать умение составлять изображение по расчлененному образцу;

- совершенствовать навыки сложения и вычитания чисел;

- закреплять умение правильно применять знаки >, <, =.

- совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку;

- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, зрительную память, воображение;

- воспитывать стойкий интерес к математическим знаниям.

Задачи ОО "Речевое развитие" :

-учить образовывать имена прилагательные от имен существительных; - развивать связную и выразительную речь;

Задачи ОО "Социально - коммуникативное развитие" :

- формировать умение правильно вести себя, не перебивать других, выслушивать до конца, создание положительной атмосферы в группе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

Задачи ОО "Физическое развитие" :

- формировать у детей потребность в активной двигательной деятельности;

- развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседы о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Беседы» Солнце-источник тепла и света», «Планета Земля- наш общий дом»,«Планеты солнечной системы». Отгадывание математических загадок.

Оборудование:

- презентация на тему: «Космос»;

- компьютер, диапроектор, экран;

Раздаточный материал к занятию: игра " Танграм" на каждого ребенка, метеоритные осколки (имитация) с примером на сложение и вычитание, а также неравенством, листы для графического диктанта, карточка с заданием "Соедини цифры",карандаши, медали, мяч.

Структура:

I. Организационный этап.

II. Постановка учебной задачи через игровую мотивацию.

III. Основной этап.

- Задание " Составь слово".

-Задание " Соедини цифры".

- Подвижная игра "Ракета".

- Игра "Разминка".

- Игра " Танграм".

- Игра " Образуй прилагательные от существительных".

- Физкультминутка.

- Игровое упражнение "Сложи осколки".

- Разгадывание кроссворда.

- Графический диктант " Большая медведица".

IV. Заключительный этап.

- Итог занятия.

- Самооценка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздороваемся с ними.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение (Ответы детей).

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, а вы любите путешествовать (Ответы детей).

Задание " Составь слово".

-А чтобы узнать куда мы с вами отправимся надо собрать слово из букв, поставьте их в порядке увеличения (Космос).

-Что такое космос (Весь необъятный мир, который находится за пределами

Земли). (Это там, где кончается воздушное пространство Земли).

- Как еще можно назвать космос по- другому? (Галактика, вселенная).

- Мы будем путешествовать в космосе и рассмотрим все планеты.

- На чем можно отправиться в космос? (На ракете, космическом корабле).

Задание "Соедини цифры".

- Давайте соединим цифры по- порядку и узнаем на чем мы будем путешествовать. Хотите? (Получилась ракета).

- Чтобы полететь на ракете надо разгадать ее название. Поставьте цифры в обратном порядке, переверните их и прочитайте название.

("Восток").

Можно отправляться. Я буду командиром корабля, а вы космонавтами.

Подвижная игра "Ракета".

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете

(Маршируют по кругу).

На носки поднимись, а потом руки вниз.

(Поднимаются на носки).

Руки вверх, сложив ладошки

Руки вниз

Раз, два - потянись, вот летит ракета ввысь.

(Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки бегут на носочках в разные стороны. Садятся на стулья).

2. Слайд "Космическое небо".

- Вот звёздное небо! Что видно на нём?

Звёзды там светят далёким огнём!

А что такое звезды (Это огромные раскаленные шары).

- Ребята, посмотрите, а почему звезды кажутся нам такими маленькими? (Они кажутся нам маленькими, потому, что очень далеко от нас).

- На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.

Посмотрите в иллюминаторы прямо перед нами Солнце.

- Что такое Солнце? Какое оно?

3. Слайд "Солнце".

Ребенок: Солнце - это большая звезда, огромны раскаленный шар. Оно посылает во все стороны много тепла и света. Но Солнце не одиноко, у него есть семья. Это – планеты, они тоже огромные, но меньше солнца.

- Давайте на них посмотрим.

4. Слайд "Солнечная система".

- Кто может назвать планеты по- порядку? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

- Как называют Солнце и эти планеты? (Солнечная система).

5. Слайд "Меркурий".

- Смотрите в иллюминаторы! Прямо перед нами Меркурий. Кто хочет о нем рассказать?

Ребенок: На планете Меркурий днем очень жарко, а ночью очень холодно. На Меркурии нет воздуха - значит жизнь на этой планете невозможна.

- А как вы думаете можно нам на Меркурий опускаться (Нет).

- А почему на Меркурии очень жарко (Меркурий очень близко находится к Солнцу).

- Чтобы продолжать путешествие, надо немного размяться.

Задание "Разминка".

Сосчитайте от 10 в обратном порядке цепочкой.

Назовите соседей числа 5 ; 3; 7; 9.

Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько углов в треугольнике?

- Ребята, назовите следующую за Меркурием планету (Венера).

-Давайте полетим туда.

6. Слайд "Венера"

- Кто хочет рассказать о Венере?

Ребенок: Венера - одна из красивейших планет. Она окружена облаками Поверхность ее равнины и горы.

7. Слайд - анимация "Молния".

- На Венере, наверное, сильная гроза: видны вспышки молний, значит, на нее спускаться нельзя, наша ракета может потерпеть крушение. Что же делать?

Игра "Танграм".

- Давайте отправим на поверхность Венеры робота! Он передаст нам информацию о том, что происходит на этой планете. Но нам нужно самим сделать робота из игры "Танграм".(Дети работают самостоятельно).

-Сложили? Вот и молодцы. Сравните, что у вас получилось.

8. Слайд "Танграм".

Стук в дверь. Приносят телеграмму.

(Читает ребенок).

Передаю сообщение! Бушуют ветры, сверкают молнии. Тревога! Не спускаться!

- Да, надо срочно вернуть робота на корабль. Лучше поскорее распрощаться с планетой бурь и гроз. Куда мы полетим дальше (На Землю).

9. Слайд "Земля".

Но пока мы не будем возвращаться домой, а полетим дальше -на Марс.

Смотрим в иллюминаторы. Вот он Марс.

10. Слайд "Марс".

Ребенок: Поверхность Марса состоит из высоких гор и равнин. Над этой планетой часто дуют сильные ветры.

11. Слайд "Песчаная буря на Марсе".

Игра "Образование прилагательных от существительных".

- Выйти на Марс можно только тогда, если ответим на вопросы, а чтобы ответить на вопросы (для этого нам надо выйти из-за столов, встать в круг) и потренируем язычки.

Чу-чу- чу, в космос полететь хочу

Им- им- им, на ракете полетим

Ды- ды- ды, долетим мы до звезды

Ой- ой- ой, затем вернемся мы домой.

-Образуйте от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой (Звезда, Луна, туман, лед и т. д.).

– Вот мы с вами вышли на поверхность Марса.

Физкультминутка.

На поверхность Марса вышли

Я и все мои друзья.

От нехватки кислорода

Долго двигаться нельзя.

Нужно взять нам пробы грунта,

Пробы воздуха забрать,

И назад вернуться нужно,

Чтобы дальше путь начать.

– Хотите полететь на другие, более дальние планеты? (Да). Значит летим на Юпитер?

12. Слайд "Юпитер".

- Посмотрите в иллюминатор. Что мы знаем о Юпитере?

Ребенок: Юпитер – это планета гигант: он в 130 раз больше Земли. Состоит из газов.

13. Слайд "Тревога".

Игровое упражнение "Сложи осколки".

– Ребята, поступил сигнал тревоги.

– К нашему кораблю приближаются осколки метеорита.

Кто из вас знает, что такое метеорит (Метеориты - это космические камни,

Которые падают с неба на Землю).

Мы спасемся только в том случае, если правильно вычислим каждый осколок. Обведите правильный ответ.

4 + 3 = 7 – 2 = 5 + 5 =

6, 5, 7 4, 5, 1 8, 4, 10

– Кто поможет нам спастись и правильно подберет ответ?

– Молодцы! Спасли корабль от осколков.

– А мы продолжаем наш путь. Посмотрите в иллюминатор, мы приближаемся к Сатурну.

14. Слайд "Сатурн".

Ребенок: У Сатурна огромное количество спутников, которые вращаются вокруг него. И есть кольца, которых нет у других планет.

Разгадывание кроссворда.

– Продолжаем наше путешествие, а вот название следующей планеты вы узнаете, если правильно решите кроссворд.

Загадки:

1. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… (луна). 15. Слайд со словом луна.

2. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

(Ракета). Слайд.

3. Рассыпалось ночью зерно,

Глянули утром – нет ничего.

(Звезда) Слайд.

4. Бродит одиноко

Огненное око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце). Слайд.

– Правильно, мы пролетаем мимо планеты Уран.

16. Слайд "Уран".

– Следующие планеты в нашей Солнечной системе это Нептун и Плутон, но нам к ним приблизится невозможно, они очень далеко от Земли.

Посмотрим на них издалека.

17. Слайд "Нептун и Плутон".

- Мы с вами облетели многие планеты Солнечной системы.

Кроме планет в Солнечной системе есть что- то еще (метеориты, звезды, космическая пыль).

-Что образуют звезды (Созвездия)

-Какие вы знаете созвездия (Ответы детей).

-Я хочу вас познакомить с созвездием " Большая медведица".

18. Слайд " Большая медведица".

- На что оно похоже (На ковш).

19. Слайд.

- Давайте нарисуем это созвездие по клеточкам.

Графический диктант.

Задание:

4 клеточки вверх;1влево; 1 вверх; 2 вправо; 3 вниз; 2 вправо; 2 вниз; 3 влево.

- Что получилось? (ковш – Большая Медведица)

– А мы с вами возвращаемся к нашей родной планете – планете Земля.

20. Слайд "Земля".

-Что вы знаете о нашей планете Земля (Ответы детей).

- Внимание экипаж! Приближаемся к Земле! Вот и приземлились на нашу любимую планету Земля, наш родной детский сад.

Итог занятия.

– Ребята, понравился вам наш полет на космическом корабле? (Ответы детей).

– Мимо каких планет мы сегодня пролетали?

- Какие задания понравились? Какие задания вызвали затруднения?

- Какое созвездие узнали?

Самооценка.

– Ребята, попробуйте оценить свою работу. Сейчас вы по очереди подойдете ко мне и если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то возьмете "солнышко”. Если при выполнении заданий вы затруднялись, вам на занятии было неуютно, возьмете "тучку”.

- Мне, как командиру корабля тоже понравился экипаж, с которым мы совершили полёт в космос. Я хочу наградить вас медалями!

– А вы, когда вырастете, может быть, полетите в космос, и откроете новые галактики!

Публикации по теме:

«Полет в космос» — комплексное интегрированное НОД Ход занятия: 1. Воспитатель: Сегодня мы неслучайно собрались в этом праздничном зале. 12 апреля -День космонавтики. Это праздник всех космонавтов.

Конспект игрового занятия «Полет в космос» Цель: создать условия для познавательного развития. Задачи: 1. Закреплять начальные знания о космосе; 2. Развивать сотрудничество между.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полет в космос»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полет в космос» Цель: Сформировать у детей понятия «космос». Познакомить детей с профессией космонавта. Дать представления о том, что в космос летают на.

Конспект интегрированного занятия для детей от 6 до 7 лет «Полет в космос» Программное содержание: - Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение детей решать примеры, складывать.

Конспект интегрированного занятия «Полет в космос» (2 младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Полет в космос» (2 младшая группа) Направление развития: познавательно – речевое, художественно – эстетическое. Доминирующая образовательная область: познание (формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Полет в космос» Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, мыслительные операции. Расширять представления о профессии «космонавта» Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос» Задачи: • Обеспечить формирование познавательного интереса.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе, «Полет в космос». Цель: закрепить математические представления у детей в игровой форме. Задачи: • воспитывать гуманные отношения и взаимопомощь. • формировать.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Полет в космос» НОД с детьми подготовительной группы «Полет в Космос». Цель: Создание хорошего настроения от игры – путешествия со взрослым, развитие познавательных.

Конспект занятия «Полет в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83 «Ручеёк» Управление образования администрации города Чебоксары.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 17:52
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД