Лучший педагог года

Конспект НОД «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём»

Аида Симонян
Конспект НОД «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём»

Цель: формировать представления о повышенной опасности, исходящей от огня; формировать определённое отношение к источникам пожарной опасности; понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности; учить ориентироваться в пространстве; формировать представление о труде пожарных, показать взаимосвязь оперативных служб; развивать внимание,память,коммуникативные умения.

Публикация «Конспект НОД „Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, определите сами. Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать и сказать, о чём пойдёт речь.

1. Шипит и злится,

Воды боится.

(Огонь)

2. С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(Огонь)

3. Вот маленький дом, пятьдесят сестричек в нём,

Но советуем мы детям - не играйте с домом этим.

(Коробок спичек)

4. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(Пожарный)

5. В места огнеопасные

Спешат машины…

(Красные – пожарные машины)

6. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

(Огонь)

Воспитатель: Ну как, ребята, вы догадались о чём сейчас пойдёт речь?

(О пожаре, о безопасном обращении с огнём, о спичках).

Воспитатель: Давайте вспомним о том, какую пользу, и какой вред приносит нам огонь. Миллионы лет тому назад, люди научились добывать огонь, и он стал для нас другом и помощником. Вы знаете, где и как человек применяет огонь?

(Готовит пищу на газовой плите, на костре,во время похода, греет дом)

Воспитатель: А ещё есть заводы, где также в печах живёт огонь. В пекарне, в печах, пекут хлеб. Есть такие печи,в которых «варят» металл,потом из него делают машины,самолёты. Огонь помогает работать таким заводам. Послушайте,ребята, стихотворение о добром огне:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печёт.

Е. Ильин

Воспитатель: Но, когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным и тогда из друга превращается в злого врага. Как вы думаете, что происходит? (Возникает пожар) .

Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку и вы посмотрите на огонь, а затем мы зажжём свечку. (Дети наблюдают за огнём).

Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело-это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся, а наши руки- это зажжённый огонь. Возьмите в руки султанчики и превратитесь в пламя, сначала оно будет грозное, тревожное, злое, а затем- спокойное, тихое, доброе. Покажите, как пламя танцует. (Дети имитируют пламя костра).

Свеча гаснет и дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Скажите, а могут ли дети зажигать свечку? Что может случиться? Из вас кто-нибудь обжигался? (Ответы детей).

Воспитатель: Когда горит свеча, плавится воск, он горит, им можно обжечься. А если свеча упадёт, тогда что случиться? (Ответы детей).

Воспитатель: Пожар не случайность, а результат неправильного поведения людей, иногда он случается по вине детей. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

(Чтение стихотворения и показ соответствующей картинки)

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

Воспитатель: Во время пожара могут погибнуть люди,загореться дома и квартиры. Взрослые и дети должны помнить,что спички –это не игрушка,а опасные предметы и играть с ними нельзя. Вы согласны со мной? (Да).

Воспитатель: А ещё пожар может случиться от утюга,если его оставить включённым. Второе правило:

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Воспитатель: ребята, эти правила надо знать и соблюдать.

А теперь давайте вспомним с вами пословицы и поговорки:

1. В одном коробке – сто пожаров.

2. Спичка - не игрушка, огонь - не забава.

3. Спичка – неваляшка, а огонь от неё великан.

Воспитатель: Почему так говорится? (Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая из них горит).

Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, чтобы потушить горящую спичку.

(Подуть).

Воспитатель: Давайте сейчас с вами представим, горящую спичку,и мы её с вами потушим.

Дыхательное упражнение «Задуй спичку».

Воспитатель: Чтобы нам рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой, безжалостный, коварный, потренируем язычок, проговорим чистоговорку. Почему она так называется? (Говорим чисто-чисто).

Интонационное выделение звука «ш».

Ша- ша- ша- шёл я молча не спеша,

Ши- ши –ши - загорелись камыши.

Шу-шу-шу –я пожар потушу.

Ши- ши -ши- прибежали малыши,

Шим-шим-шим – мы пожар потушим.

Воспитатель: Ребята, а когда случается пожар,кто приходит на помощь? (Пожарные).

Показ иллюстрацийна тему «Работа пожарных».

Воспитатель: Молодцы! А по какому номеру можно вызвать пожарных? (01).

Воспитатель: Правильно! А какие вы ещё знаете номера телефонов срочных служб? (02-милиция; 03- скорая помощь).

Воспитатель: Чтобы пожарный мог быстро добраться до пожара ему нужна машина. А как называется эта машина? (Пожарная).

Воспитатель: Что есть у пажарной машины? (Лестница).

Воспитатель: А почему пожарная машина красная? (Красный цвет-это цвет огня).

Воспитатель: А для чего пожарной машине нужен сигнал? (Для того,чтобы другие машины пропускали её).

Воспитатель: Ребята,авы помните,когда у нас была пожарная учебная эвакуация,к нам приезжали бойцы пожарной части № 26,ст. Старомышастовской. Мы с вами узнали много нового. А кто помнит,что такое рукав? (Длинный шланг, по которому передаётся вода).

Воспитатель: А каким должен быть пожарный? (Смелым,сильным,отважным).

Воспитатель: Молодцы, ребята!А вы готовы стать юными пожарными? (Да).

Воспитатель: Сейчас мы вместе с вами и вашими родителями, на улице, проведём игру «Юный пожарник» и посмотрим, кто же из вас настоящий будущий пожарный.

Воспитатель: Ребята, на окраине города возник пожар, загорелся дом, наша с вами задача потушить пожар. Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны,не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю,что не все средства способны потушить огонь.

(Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню» и тушат

пожар – водой, песком, землёй, огнетушителем, снегом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим сложным заданием и выбрали правильные средства тушения пожара. Я уверена с вас выйдут хорошие пожарные.

Воспитатель: А скажите какие материалы вы не использоваливо время тушения пожара? (Бумага, сухие листья, пластиковые бутылки). А почему? (От этих предметов огонь разгорится ещё больше).

Воспитатель: А ещё, ребята, вы должны знать, что не всякий пожар можно тушить водой - электрические приборы тушить водой нельзя, потому что человека может ударить током.

Воспитатель: Ребята,вы,наверное,замечали,что в больнице,в школе,в театре и у нас с вами на стене висит план. Это план-эвакуации. Умея его читать,при пожаре,можно быстро попасть на улицу.

Воспитатель: А теперь давайте подведём итог и в этом нам поможет дидактическая игра «Топаем, хлопаем». Если вы согласны с ответом, то тогда хлопаете,а если нет- топаете.

Знают все теперь друзья, что играть с огнём нельзя. (Хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (Топают)

Рома убежал за дом, там играет он с огнём. (Топают)

Он опасен,Маша знает,утюг больше не включает. (Хлопают)

Вика с Лерою играют,на печи газ зажигают. (Топают)

Все теперь ребята знают, что с огнём играть нельзя. (Хлопают)

Воспитатель: Помните,ребята,правила эти. Я уверена,что вы всё хорошо запомнили и будете строго соблюдать правила пожарной безопасности. А дома, ребята, вместе с родителями нарисуйте рисунки на тему «Безопасность» и мы с вами вместе их рассмотрим. А сейчас я хочу вас наградить медалями «Юный пожарный».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «С огнём играть опасно — это всем должно быть ясно» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Сценарий праздника к 9 Мая для старших, подготовительных групп «Мы должны помнить» Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…» Под музыку в группу забегают дети выполняют перестроения Ведущий. Сегодня мы отмечаем очень торжественный.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Запомните правило, друзья: у дорог играть нельзя!»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Запомните правило, друзья: у дорог играть нельзя!» Тема: «Запомните правило друзья, играть у дорог нельзя» Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное развитие» «Познавательное.

НОД по безопасности в средней группе «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем» НОД по безопасности в средней группе «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем» Программные задачи: закрепить знания об опасных.

Праздничный концерт в старшей группе «Мы должны помнить и чтить!» Дети входят в зал и танцуют под песню 9 мая. Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать.

Праздничный утренник, посвященный Дню победы, 9 мая «Мы должны всё помнить и чтить» Праздничный утренник, посвященный Дню победы, 9 мая «Мы должны всё помнить и чтить…» (подготовила и провела воспитатель Сидорова О. А.).

Спортивное развлечение «Помнить правила движения все должны без исключения» (средняя и старшая группа) Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного.

Утренник «Мы должны все помнить и чтить…» Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…» Под фонограмму военного марша в зал заходят дети под. гр. и останавливаются полукругом около.

Утренник «Мы должны все помнить и чтить…» Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…» Под фонограмму военного марша в зал заходят дети под. гр. и останавливаются полукругом около.

Занятие по ОБЖ в младшей группе «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» (фотоотчёт)Занятие по ОБЖ в младшей группе «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» (фотоотчёт) Познакомила детей с правилами пожарной безопасности. Дала представление о пользе и вреде гня. Познакомила со свойствами огня. Воспитание осторожности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 22:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД