Конспект НОД в средней группе «Помоги героям сказок»

татьяна бердникова
Конспект НОД в средней группе «Помоги героям сказок»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Психологический настрой.

Воспитатель:

Ребята, давайте дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки,

Побежит тепло по кругу.

Будем вместе очень дружно.

Фантазировать, играть,

Мы хотим все много знать.

А теперь разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Если ножницы достану,

То волшебником я стану.

Сотворю вам из бумаги

Птиц, машины, башни, флаги.

Звучит музыка «В гостях у Сказки».

Воспитатель:

Дети! Слышите! Какая сказочная, таинственная звучит музыка. А где можно услышать такую музыку? (ответы детей). Да, ребята, она обычно звучит в сказках, мультфильмах, представлениях для ребят, спектаклях.

Хотите попасть в страну сказок?

(ответы детей).

Воспитатель:

Я сейчас превращусь в добрую волшебницу, и мы с вами отправимся в волшебную страну сказок. (одевает корону). А теперь давайте закроем глазки и скажем все вместе волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс». Дети повторяют.

Открывается занавес, на котором изображен пластилиновый замок.

Воспитатель:

Далеко – далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромный пластилиновый замок. Царь пластилинового замка пригласил к себе на бал героев сказок. А каких героев, вы сейчас должны угадать.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Она не боится работы

Красива и очень мила.

Все время в трудах и заботе.

У мачехи злобной жила.

Дети: Золушка.

Показ мультимедийного слайда из сказки Ш. Перро «Золушка».

Воспитатель:

Правильно, ребята! Слушайте следующую загадку:

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко – красных сапогах.

Дети: «Кот в сапогах».

Воспитатель:

Правильно, ребята!

Показ мультимедийное слайда из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».

Воспитатель:

Правильно, дети! Слушайте следующую загадку:

Юный и храбрый герой

Войско солдатиков ведет в бой,

Эй, мое войско! Вперед, смелей!

Будет повержен король мышей!

Дети: Щелкунчик.

Показ мультимедийного слайда из сказки Э. Гофмана «Щелкунчик».

Воспитатель:

Правильно! Молодцы, ребята! А в конце сказки в кого превратился Щелкунчик? (ответы детей).

Показ слайда «Принц» из сказки «Щелкунчик».

Воспитатель:

Верно, ребята! Скажите, какой герой из сказок вам больше нравится и почему? (ответы детей).

Воспитатель:

Добрая Фея должна была помочь украсить наряды героям сказок на бал в пластилиновый замок, куда их пригласил царь Пластилин. Но у доброй Феи сломалась волшебная палочка.

Воспитатель:

Дети, а что мы можем сделать для героев, чтобы они попали на бал? (ответы детей).

Воспитатель:

А как мы можем помочь?

Дети: украсим их одежду.

Воспитатель:

Тогда давайте мы им поможем. У нас очень много работы, и я предлагаю разделиться на группы. Каждая группа будет выполнять свое задание. Одна группа будет украшать наряд для Золушки платье и туфли. Вторая группа будет украшать наряд для Кота шляпу и сапоги. Третья группа украшает наряд для принца накидку и туфли.

Воспитатель:

Дети! Прежде, чем начать работу, подумайте и пофантазируйте, как и чем вы украсите наряд своему герою сказки.

В работе будем использовать разные способы и технологии, с которыми мы уже знакомы: «Декупаж», «Пластилинографию», «Обрывную аппликацию», разные материалы и декоративное украшение-бисер.

А сегодня я хочу познакомить вас еще с новыми декоративными украшениями.

Воспитатель:

Это пайетки. (Показ воспитателя декоративного украшения).

Они бывают различных форм и расцветок, большими и маленькими, прозрачными, блестящими. Это декоративное украшение из пластика.

Воспитатель:

Это, ребята, стеклярус. (Показ воспитателя декоративного украшения).

Это такое же декоративное украшение, как и бисер. Он тоже бывает разной формы, величины и цвета. Это украшение из пластмассы.

Деление на группы.

Воспитатель:

Для того, чтобы узнать, кто в какой подгруппе будет работать и кому будете украшать наряд, мы проведем игру «Собери героя сказки». Из частей вы должны собрать одну целую картину.

Д/и «Собери героя сказки».

Работа по безопасности с детьми.

Во время работы звучит музыка.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми.

Воспитатель:

Дети, какие вы молодцы, что помогли украсить бальные наряды героям сказок.

И теперь мы можем отправить в пластилиновый замок на бал.

Дети раскладывают героев сказок в зале для приема гостей в пластилиновом замке.

Воспитатель:

Дети! Посмотрите, как засияли глаза у пластилинового царя. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, ребята! Это то, у его гостей такие необыкновенные наряды.

Воспитатель:

А работы-то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Нарядили героев красиво

Что за чудо мастера!

Рассматривание работ с детьми.

Воспитатель:

А вы хотите быть гостями этого бала?

Дети: Да.

Воспитатель:

Я же волшебница! И я приготовила для вас красивые короны.

Дети одевают короны.

Звучит музыка «Осенний ветерок».

Воспитатель:

Я предлагаю вам исполнить каждому свой танец на балу.

Танец-импровизация. (Дети танцуют).

Воспитатель:

Дети, вы сегодня были настоящими волшебниками, художниками. Спасибо вам!

Непосредственно образовательная деятельность

по художественному творчеству

в средней группе

Тема: «Поможем героям сказок»

г. Калязин

МДОУ д\с «Светлячок»

воспитатель средней группы

Бердникова Т. В.

февраль,2014

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Познание ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка».

Предварительная работа:

Чтение сказок: Ш. Перро «Золушка», Ш. Перро «Кот в сапогах»; просмотр мультфильма «Щелкунчик»; рассматривание иллюстраций одежды героев сказок; слушание музыки; загадывание загадок.

Материалы:

2 листа ватмана (пластилиновый замок, зал для приема гостей);

материал для «Декупажа»; картинки с изображением героев сказок (Золушка, Кот в сапогах, Щелкунчик); д\и «Собери героев сказок»; короны для детей; пластилин; подносы с бумажными салфетками, фасолью; цветная бумага; клей ПВА; кисточки для клея; подставки для кисточек; ширма; готовые силуэты героев.

Оборудование для проецирования мультимедийной презентации:

Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, слайды с изображением героев сказок, магнитофон, аудиозаписи.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в младшей группе «Фрукты» Программное содержание: - уточнение и закрепление словаря; - развитие связной речи; - закрепление тематического словаря, навыков Словообразования.

Конспект занятия по рисованию нестандартным методом Тема: «Мы улыбаемся друг другу!». Цель: воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Уточнить, что самый лучший подарок друг.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Помоги героям сказок»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 22:21
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...