Конспект НОД «Помощь Весне и лесным жителям», в старшей группе

Оксана Крутяева
Конспект НОД «Помощь Весне и лесным жителям», в старшей группе

Тема дня: Помощь Весне и лесным жителям.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи, подготовка к обучению грамоте); «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, «Безопасность», Музыка», «Социализация», «Физическая культура».

Задачи: Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; развивать связную речь детей; продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей ; формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание («Коммуникация»). Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи; закрепить знание детьми диких животных и их детенышей. воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе («Познание»). Закреплять умение решать логические задачи, навыки прямого и обратного счета, знание геометрических фигур, последовательности дней недели («Познание). Повторить правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания знаков дорожного движения («Безопасность»). Развивать умение слушать звуки природы (сороки, грома, движущегося транспорта, выполнять движения под музыкальное сопровождение («Музыка»). Развитие игровой деятельности, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, активности, инициативности («Социализация»). Накопление двигательного опыта, развитие координации через выполнение имитационных действий («Физическая культура»).

1. Вводное слово воспитателя.

Сейчас отложите все и встаньте в круг. Возьмитесь за руки, друзья. У друга тёплая и нежная ладошка. Поглажу друга за руку немножко, Нам хорошо, когда мы вместе рядом, Без друга плохо жить, запомнить это надо.

Детям показывается картинка сороки.

-Ребята, к нам в группу залетела птица. Кто знает, как она называется? /Сорока/

Сорока нам на хвосте принесла какую-то новость. Давайте послушаем ее /включается аудиозапись/.

- Сорока рассказала, что в весеннем лесу случилась беда: Весна никак не может добраться до леса, поэтому цветочки не распускаются, медведь не просыпается, птицы не поют. Весне нужно 3 волшебных ключа. Все лесные жители ждут нашей помощи. Ну что поможем собрать Весне волшебные ключи от леса? Тогда в путь!

2. Признаки весны.

А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. / Автобус/

Правильно, мы поедем на автобусе. А как правильно нужно входить в автобус? А кто из вас знает, как нужно вести себя в автобусе? Как правильно выходить из автобуса и где его нужно обходить?

-Молодцы, ребята! Но, дело в том, что наш автобус не простой, а волшебный. В него сядет только тот, кто приметы весны нам назовет.

Дети называют приметы весны и рассаживаются на места в «автобусе»

3. Дидактические игры.

Чтобы в пути нам не заскучать я предлагаю вам поиграть и хитрые задачки порешать:

-По небу летели 2 крокодила в клеточку и один в полосочку. Сколько всего их было? (нисколько: крокодилы не летают и в полоску не бывают).

-Под елкой цветок не растет,

Под березой не растет грибок.

Что растет под елкой,

А что под березой?

-Перед автобусом возникает знак «Проезда нет»

Ребята, чтобы проехать через стану Математику, нам нужно выполнить задания жителей этой страны. А за правильные ответы вы получите ключ. Предлагаю вам выйти из автобуса (дети встают в кругу на паласе)

Дидактическая игра «Да-нет»

-Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы внимательно слушаете мой вопрос и даете на него правильный ответ да или нет. Готовы?

- Какой сегодня день недели?

- После пятницы идет суббота?

- 6 больше, чем 3?

- Дерево выше цветка?

-Всего четыре времени года?

-После весны идет лето?

- В неделе 10 дней?

- У круга есть углы?

- У квадрата пять углов?

- После утра идет вечер?

Дидактическая игра «Продолжи счет»

На столе перед детьми карточки с цифрами от 1 до 10 перемешаны и перевернуты. Ребенок подходит к столику выбирает карточку называет цифру и продолжает счет до 10 (2-3 ребенка) и обратно (2 ребенка) от заданного числа.

Дидактическая игра «Фигуры на спине»

Воспитатель «рисует» детям на спине геометрические фигуры, а дети называют их.

-Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием и получаете 1-ый ключ!

Физминутка "Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

- Знак «Проезда нет» пропал, поэтому, ребятки, проходим в автобус аккуратно, не толкаясь, и рассаживаемся на свои места. Продолжим наш путь.

И немного поиграем.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово»,

Только это слово, которое вы будете подсказывать, должно быть обязательно «весенним».

- Лед весной (что делает) - тает

- Почки на деревьях (что делают) – появляются, набухают

- Солнце весной (какое) – яркое

- Ветер весной (какой) – теплый

- Трава весной (какая) – зеленая.

Молодцы, ребята! Ну, вот снова знак «Проезда нет» и мы с вами попали город Звукоград. Жители этого города приготовили для вас загадку про весеннее явление:

Басовитый и серьёзный, у него характер крут: Заворчит он очень грозно — все сейчас же убегут. /Гром/

/Аудиозапись грома/

- Давайте произнесем это слово громко, тихо, шепотом, одними губками; так, как будто нам очень страшно; как будто мы ничего не боимся; проговаривая четко все звуки в слове. Сколько звуков вы услышали? Какой звук стоит первым? Какой это звук? Почему? Какой фишкой обозначим этот звук? Какой звук стоит вторым? /Произносим слово грррром/ А это какой звук? Почему? Что мешает его произносить? Какой фишкой обозначим его? А может зеленой? Почему нет? Давайте определим. Какой звук стоит 3-им /гроооом/. Какой это звук? Почему гласный? Какой фишкой обозначим? А теперь послушаем последний звук. Какой он по счету? /громмм/. Какой это звук? Почему согласный? Как он произносится твердо или мягко? Какой фишкой обозначим?

- А сейчас, ребятки, проидите к столам, и для того, чтобы получить второй ключ вы должны правильно выложить схему слова «гром».

Воспитатель проверяет задание вместе с детьми. Затем проходят на палас.

-Молодцы, ребята! вы справились и с этим заданием и получаете второй ключ!

- Знак пропал. Нам снова пора в путь! Садимся по местам!

Ф и з м и н у т к а. «Весенние листочки».

(Текст поизносит только воспитатель).

Дует легкий ветерок

И качает так листок

(Выдох спокойный, ненапряженный)

Дует сильный ветерок

И качает так листок

(Сила выдоха постепенно увеличивается)

Весенние листочки на веточке сидят,

Весенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,

Рябиновый – И-И-И,

Березовый – О-О-О,

Дубовый – У-У-У,

(Пропевание гласных).

Подуй на одуванчик.

(Дети 3-4 раза дуют на руки - «одуванчики», не раздувая щек).

- Наконец, мы с вами прибыли на последнюю нужную нам остановку «Весенний лес». Выходим из автобуса. Дальше нам нужно идти пешком.

Речь с движением «По тропинке в лес пойдем…»

По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (Смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)

На лесной полянке нас встречают лесные жители, а какие вы узнаете. Если отгадаете загадки.

Игра "Загадки-отгадки"

1."Летом бродит без дороги. Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос".

(Медведь).

2. "Серый, зубастый, По угодьям рыщет, Кого съесть ищет". (Волк)

3. "Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, Для зимы - другого цвета". (Заяц)

4. "Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт". (Лиса)

(По мере того как дети отгадывают загадки выставляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных). Каким по порядку стоит медведь, а лиса, заяц?

- Как их можно назвать по-другому, одним словом?

- Дикие животные.

- Почему их называют дикими животными?

- Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.

Давайте вспомним. как называются детеныши этих животных:

У лисы- лисята,

У зайчихи – зайчата

У медведицы – медвежата

У волчицы –волчата.

-Молодцы, ребята! Вы получаете третий ключ! И я думаю. Что теперь мы эти ключи отдадим лесным жителям, чтобы они передали их Весне, и теперь в весеннем лесу все будет в порядке: расцветут цветы, птицы запоют и выведут птенцов, у зверей появятся детеныши. А вы знаете, как нужно себя вести в весеннем лесу? /дети вспоминают правила поведения в лесу/

Ну а теперь нам пора в обратный путь. Проходим, ребята, в автобус.

/Под музык. сопровождение воспитатель читает стих/

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе-солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит настроение

У всех людей весеннее!

Итог.

Вот и закончилось наше путешествие. Мы снова в детском саду. В своей группе. /дети выходят встают в круг на паласе/ С каким настроением вы вернулись из поездки? Чем мы сегодня интересным занимались, кто скажет? Что вам понравилось больше, что не понравилось?

За то, что вы помогли вернуть Весну в лес, лесные жители приготовили небольшие сувениры. /раздаются подарки/

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД «Помощь Весне и лесным жителям», в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2013 в 19:56
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...