Конспект НОД «Поможем Белочке найти бельчонка»

Светлана Потехина
Конспект НОД «Поможем Белочке найти бельчонка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №5 «Гнездышко» Приморского края

Г. Спасска _Дальнего

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей.

Тема: «Поможем Белочке найти Бельчонка"

Составитель: Воспитатель: Высшей категории Потехина С. Н.

г. о Спасск- Д 2014уч.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Коммуникации» «Познание»

Тема: «Поможем Белочке найти Бельчонка».

Цель:

Задачи:

1. Упражнять воспитанников в чтение мнемосхем;

2. Закреплять представление воспитанников о системе графического отображения классификации понятий. сравнивать понятия по объемам и содержанием;

3. Закреплять умение воспитанников определять 1ый звук в слове, называть гласные, согласные твердые, согласные мягкие звуки;

4. Закреплять у воспитанников умения проводить звуковой анализ слова «Волк»;различать звуки по их качественной характеристике.

5. Закреплять умения детей составлять схему предложения;

6. Воспитывать у детей чувство помощи….

Предварительная работа:

Презентация «Лесные жители»; «Домашние животные и детеныши» автор Потехина С. Н; чтение стихов о домашних животных; отгадывание загадок о диких и домашних животных; чтение рассказов и сказок о домашних животных.

Оборудование:

ИКТ, голос за кадром, бубен, мнемосхемы, корзинка с орешками, фишки красного, синего, зеленого цвета, картинки домашних и диких животных, игрушки на каждого ребенка 3 цветных домика, 3 обруча (красный, синий, зеленый, фланелеграф, шапочка бельчонка и белочки.

Тема: «Поможем Белочке найти бельчонка"

Ход:

(Дети зашли в зал)

В. Настал новый день. Я улыбнулась Вам, а вы улыбнитесь друг другу, пожелайте через пожатия руки друг другу доброго дня. У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними и пожелайте доброго дня.

Ой, ребята вы что -нибудь слышите?

Д:

(Заходит ребенок персонаж" мама Белочка")

Б. Иду, иду, мой бельчонок! Где ты? Ой, здравствуйте ребята! А где же мой бельчонок? Мне показалось, что он меня зовет. (Плачет)

В. Здравствуй белочка, что случилось и почему ты плачешь?

Б. Я пришла домой, а моего бельчонка нет. Куда он делся я не знаю, только стоит на столе вот эта корзинка с орешками. Что случилось с моим бельчонком и

что мне делать с этой корзинкой я не знаю. Может вы мне подскажите. (Показывает детям корзинку с орешками)

В. Ребята, что же нам делать? У кого какие предложения?

Д:…

(На экране появляется «Волк»)

Голос: Ха- ха – ха, а орешки то непростые ….

В. А я догадалась, давайте попробуем раскрыть один орех.

(Раскрывают один орех, звуковое письмо, на экране картинка волка)

Волк: Я верну тебе бельчонка, если ты выполнишь все мои задание правильно, если задание будет выполнено правильно будете слышать удар бубна., а если неправильно то и вас я заберу к себе.

Б. (Плачет) Как же я выполню все задания? Я не справлюсь одна. Ребята, помогите мне пожалуйста вернуть Бельчонка.

В. Ребята, что же нам делать?

Д:….

В. Белочка успокойся пожалуйста, наши ребята обязательно тебе помогут. Давайте возьмем еще один орешек, может там спрятано задание.

В. Достает орешек, раскрывает и видит записку с заданием: «Прочитайте мнемосхемы и найдите отгадку»

В. Воспитатель раздает детям мнемосхемы, дети читают мнемосхемы и находят отгадки (картинки – отгадки лежат на столе) на мнемосхемы. Картинки вешают на фланелеграф.

В. Ребята, кто это? …

Д….

В. А как вы думаете могут ли эти млекопитающие жить вместе?

Д….

В. Как можно распределить этих животных?

Д….

(Дети распределяют на домашних и диких животных)

В.

А каким значком мы можем обозначить что это домашние животные?

Д….

А каким значком мы можем обозначить что это дикие животные?

Д…

В. Скажите каких животных больше и почему?

Д….

Звучит удар бубна.

В. Первое задание выполнили правильно, давайте возьмем следующий орешек!

(Берут орешек и читают задание)

«Распределите игрушки по домикам»

В. Перед вами 3 домика, красный, синий и зеленый.

В зеленом домике живут те игрушки где 1ый звук в слове согласный мягкий, в синем домике живут те игрушки где 1ый звук в слове согласный твердый, а в красном домике живут теигрушки где 1ый звук в слове гласный.

(Дети распределяют картинки по домикам и проверяют правильность выполнения)

Звучит удар бубна.

.В. Второе задание выполнили правильно, давайте возьмем следующий орешек!

(Берут орешек и читают задание)

«Звуковой анализ слова»

(Дети за столами выполняют звуковой анализ слова «Волк», один ребенок у доски)

Сколько слогов в слове «Волк»?

Д….

В. Сколько звуков в слове «Волк»?

Д…

В. Назовите 1ый звук в слове «Волк»

Д….

В. Дайте характеристику звуку

Д….

В. Назовите 2ой звук в слове «Волк»

Д….

В. Дайте характеристику звуку

Д….

В. Назовите 3ий звук в слове «Волк»

Д….

В. Дайте характеристику звуку

Д….

В. Назовите 4ий звук в слове «Волк»

Д….

В. Дайте характеристику звуку.

Д….

В. Давайте поиграем в игру «Живые звуки»

Проводиться игра «Живые звуки», где дети дают задание звукам.

Звучит удар бубна

.В. Третье задание выполнили правильно, давайте возьмем следующий орешек!

(Берут орешек и читают задание)

«Составьте предложение со словом «волк» и запишите в виде схемы».

(Дети составляют предложение со словом «Волк» и записывают его в виде схемы.

(На экране появляется волк)

Волк: Молодцы ребята, вы помогли маме – белке выполнить все мои задания правильно, поэтому я отпускаю бельчонка.

(Выбегает Бельчонок обнимает маму)

Б. Дорогие ребята спасибо вам за помощь, я бы одна несправилась с заданиями, в знак благодарности возьмите лесные угощения – орешки. Досвиданья.

Д….

В. Скажите ребята, а тяжело вам было помогать белочке?

А в каком задание вы испытывали трудности.

А какие задания вам понравилось выполнять.

Публикации по теме:

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем Белочке найти бельчонка»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 13:20
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками Тема: «Осенние листья».
Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками Тема: «Осенние листья». Задачи: 1. Учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску...
Массажный коврик, или «дорожка здоровья» своими руками. Мастер-класс.
Ортопеды рекомендуют массажные коврики для профилактики плоскостопия. Массаж стопы способствует развитию организма малыша, повышает иммунитет, снимает...
Фотоотчет. «Игрушки для ёлки мы делали сами»
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Праздник в детском саду «Карнавал»
Фото отчет праздника "Карнавал" в средней группе. На преддверии праздника Старого Нового года в нашем детском саду состоялся карнавал. Для каждого ребенка...
Фототчёт творческих работ по рисованию в технике «пуантилизм»
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе в условиях внедрения ФГОС ДО. Эффективным...