Конспект НОД «Поможем Белочке найти бельчонка»

Светлана Потехина
Конспект НОД «Поможем Белочке найти бельчонка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №5 «Гнездышко» Приморского края

Г. Спасска _Дальнего

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей.

Тема: «Поможем Белочке найти Бельчонка"

Составитель: Воспитатель: Высшей категории Потехина С. Н.

г. о Спасск- Д 2014уч.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Коммуникации» «Познание»

Тема: «Поможем Белочке найти Бельчонка».

Цель:

Задачи:

1. Упражнять воспитанников в чтение мнемосхем;

2. Закреплять представление воспитанников о системе графического отображения классификации понятий. сравнивать понятия по объемам и содержанием;

3. Закреплять умение воспитанников определять 1ый звук в слове, называть гласные, согласные твердые, согласные мягкие звуки;

4. Закреплять у воспитанников умения проводить звуковой анализ слова «Волк»;различать звуки по их качественной характеристике.

5. Закреплять умения детей составлять схему предложения;

6. Воспитывать у детей чувство помощи….

Предварительная работа:

Презентация «Лесные жители»; «Домашние животные и детеныши» автор Потехина С. Н; чтение стихов о домашних животных; отгадывание загадок о диких и домашних животных; чтение рассказов и сказок о домашних животных.

Оборудование:

ИКТ, голос за кадром, бубен, мнемосхемы, корзинка с орешками, фишки красного, синего, зеленого цвета, картинки домашних и диких животных, игрушки на каждого ребенка 3 цветных домика, 3 обруча (красный, синий, зеленый, фланелеграф, шапочка бельчонка и белочки.

Тема: «Поможем Белочке найти бельчонка"

Ход:

(Дети зашли в зал)

В. Настал новый день. Я улыбнулась Вам, а вы улыбнитесь друг другу, пожелайте через пожатия руки друг другу доброго дня. У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними и пожелайте доброго дня.

Ой, ребята вы что -нибудь слышите?

Д:

(Заходит ребенок персонаж" мама Белочка")

Б. Иду, иду, мой бельчонок! Где ты? Ой, здравствуйте ребята! А где же мой бельчонок? Мне показалось, что он меня зовет. (Плачет)

В. Здравствуй белочка, что случилось и почему ты плачешь?

Б. Я пришла домой, а моего бельчонка нет. Куда он делся я не знаю, только стоит на столе вот эта корзинка с орешками. Что случилось с моим бельчонком и

что мне делать с этой корзинкой я не знаю. Может вы мне подскажите. (Показывает детям корзинку с орешками)

В. Ребята, что же нам делать? У кого какие предложения?

Д:…

(На экране появляется «Волк»)

Голос: Ха- ха – ха, а орешки то непростые ….

В. А я догадалась, давайте попробуем раскрыть один орех.

(Раскрывают один орех, звуковое письмо, на экране картинка волка)

Волк: Я верну тебе бельчонка, если ты выполнишь все мои задание правильно, если задание будет выполнено правильно будете слышать удар бубна., а если неправильно то и вас я заберу к себе.

Б. (Плачет) Как же я выполню все задания? Я не справлюсь одна. Ребята, помогите мне пожалуйста вернуть Бельчонка.

В. Ребята, что же нам делать?

Д:….

В. Белочка успокойся пожалуйста, наши ребята обязательно тебе помогут. Давайте возьмем еще один орешек, может там спрятано задание.

В. Достает орешек, раскрывает и видит записку с заданием: «Прочитайте мнемосхемы и найдите отгадку»

В. Воспитатель раздает детям мнемосхемы, дети читают мнемосхемы и находят отгадки (картинки – отгадки лежат на столе) на мнемосхемы. Картинки вешают на фланелеграф.

В. Ребята, кто это? …

Д….

В. А как вы думаете могут ли эти млекопитающие жить вместе?

Д….

В. Как можно распределить этих животных?

Д….

(Дети распределяют на домашних и диких животных)

В.

А каким значком мы можем обозначить что это домашние животные?

Д….

А каким значком мы можем обозначить что это дикие животные?

Д…

В. Скажите каких животных больше и почему?

Д….

Звучит удар бубна.

В. Первое задание выполнили правильно, давайте возьмем следующий орешек!

(Берут орешек и читают задание)

«Распределите игрушки по домикам»

В. Перед вами 3 домика, красный, синий и зеленый.

В зеленом домике живут те игрушки где 1ый звук в слове согласный мягкий, в синем домике живут те игрушки где 1ый звук в слове согласный твердый, а в красном домике живут теигрушки где 1ый звук в слове гласный.

(Дети распределяют картинки по домикам и проверяют правильность выполнения)

Звучит удар бубна.

.В. Второе задание выполнили правильно, давайте возьмем следующий орешек!

(Берут орешек и читают задание)

«Звуковой анализ слова»

(Дети за столами выполняют звуковой анализ слова «Волк», один ребенок у доски)

Сколько слогов в слове «Волк»?

Д….

В. Сколько звуков в слове «Волк»?

Д…

В. Назовите 1ый звук в слове «Волк»

Д….

В. Дайте характеристику звуку

Д….

В. Назовите 2ой звук в слове «Волк»

Д….

В. Дайте характеристику звуку

Д….

В. Назовите 3ий звук в слове «Волк»

Д….

В. Дайте характеристику звуку

Д….

В. Назовите 4ий звук в слове «Волк»

Д….

В. Дайте характеристику звуку.

Д….

В. Давайте поиграем в игру «Живые звуки»

Проводиться игра «Живые звуки», где дети дают задание звукам.

Звучит удар бубна

.В. Третье задание выполнили правильно, давайте возьмем следующий орешек!

(Берут орешек и читают задание)

«Составьте предложение со словом «волк» и запишите в виде схемы».

(Дети составляют предложение со словом «Волк» и записывают его в виде схемы.

(На экране появляется волк)

Волк: Молодцы ребята, вы помогли маме – белке выполнить все мои задания правильно, поэтому я отпускаю бельчонка.

(Выбегает Бельчонок обнимает маму)

Б. Дорогие ребята спасибо вам за помощь, я бы одна несправилась с заданиями, в знак благодарности возьмите лесные угощения – орешки. Досвиданья.

Д….

В. Скажите ребята, а тяжело вам было помогать белочке?

А в каком задание вы испытывали трудности.

А какие задания вам понравилось выполнять.

Публикации по теме:

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем Белочке найти бельчонка»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 13:20
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...