МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Поможем Буратино»

Анжела Евдокимова
Конспект НОД по математике «Поможем Буратино»

«Поможем Буратино»

Цель: развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Обучающие:

- продолжать:

• учить детей составлять арифметические задачи, записывая их решение с помощью цифр;

- закреплять:

• умение ориентироваться на листе бумаг;

• знания о составе числа из двух меньших чисел;

• знания о днях недели.

2. Развивающие:

- развивать:

• слуховую и зрительную память;

• внимание и речь детей;

• логическое, образное и творческое мышление;

Публикация «Конспект НОД по математике „Поможем Буратино“» размещена в разделах

• воображение;

• сообразительность;

• активизировать словарь детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать:

• желание и умение сотрудничать;

• умение находить общие решения.

Материал : конверт, листы страниц от книги, набор цифр от 0 до 10, тетради, простые карандаши.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Приключения Буратино»;

- составление и решение арифметических задач;

- дидактические игры: «Сколько не хватает?», «Весёлая арифметика».

Ход занятия:

Дети входят в зал. Педагог обращает внимание на гостей. Дети здороваются с гостями и раздаётся…

I. Организационный момент:

Педагог: на электронную почту пришло письмо? Посмотрим, от кого же оно? (слайд 1)

«Здравствуйте ребята. Я потерял свою азбуку. Помогите мне её найти. А чтобы её найти, нужно отправиться в страну Знаний». Буратино (слайд 2)

Педагог: а что такое азбука? (Ответы детей)

– Дети, как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Ответы детей)

Педагог: молодцы! Чтобы попасть в страну Знаний нужно сказать волшебные слова:

- снип-снап-снура.

Педагог: давайте громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: снип-снап-снура.

Педагог: (звучит музыка) ну, что вперёд! Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли.

- Ой, ребята посмотрите, что это такое?

Дети: так это же листы из азбуки, они разбросаны.

Педагог: правильно, это страницы из азбуки – 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что же надо с ними делать? (Ответы детей).

Педагог: мы не просто соберём азбуку по листочкам, а выполним задания, чтобы закрепить полученные знания.

1 страница: игра «Мозговой штурм».

Думай быстро, не зевай, на вопросы отвечай.

Сколько дней в неделе?

Утром мы завтракаем, а в обед…

У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?

Сколько хвостов у пяти коров?

Назовите 3 месяца весны?

Окунь, карась…щука?

Сколько месяцев в году?

Сколько солнышек на небе?

Педагог: что же ждёт нас во второй странице?

2 страница: игра «Весёлые задачки».

1. Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождик и выросло ещё 2. Сколько всего грибов растёт под ёлкой? (4 + 2 = 6)

2. В вазе было 8 яблок, 1 яблоко съели. Сколько яблок осталось? (8-1=7)

3. В аквариуме плавало 5 рыбок, купили еще 1 рыбку. Сколько стало рыбок? (5+1=6)

3 страница: Графический диктант.

Педагог загадывает загадку:

Хвост во дворе,

Нос в конуре.

Кто хвост повернёт,

Тот и в дом войдёт. (Ключ)

8-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 5-вниз,4-влево, 2-вверх, 4-влево, 3-вниз, 1-влево. 1-вверх, 1-влево. 1-вверх, 1-влево, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз. 1-влево, 3-вверх, 1-вево,1вверх.

Воспитатель: давайте отдохнём

Физминутка:

В понедельник я купался

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

4 страница игра «Ручеёк».

С помощью считалочки выбирают двух ведущих.

Двое детей – ведущие – берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 8. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 0 до 8. По сигналу воспитателя: «ручеек в воротца» - дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число ( например: 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4). «Ручеек» должен пройти через «воротца». Дети образующие «воротца» пропускают тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено.

5 страница «Подумай и ответь».

1. На дереве сидят четыре птицы два воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

2. С одного берега на другой переплывают цыплята и утята. Кто первым доберётся до берега?

3. На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок лежит на столе?

4. Что будет с платком если его опустить в Чёрное море?

5. Если курица стоит на одной ноге она весит 2кг. Сколько будет весить курица если будет стоять на двух лапах?

III. Итог занятия.

Педагог: мы собрали все страницы азбуки. Какие задания вам понравились? Какие задания были для вас более сложные?

(Раздаётся стук в дверь, вносят письмо и посылку).

Педагог: от кого же это письмо и посылка? Давайте посмотрим… :

«Ребята! Большое вам спасибо! Вы собрали все страницы из моего учебника. Вы отлично постарались. Я хочу вам подарить интересную, познавательную энциклопедию из которой вы узнаете много нового и интересного. Буратино».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке» ЦЕЛЬ. Закреплять знания детей о составе числа и смежных числах. Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическим образами моделями.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» МБДОУ «Детский сад № 13 «Янтарь» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Мудракова.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Поможем Буратино»Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Поможем Буратино» [Программное содержание:]Вовлекать детей в содержательное общение со взрослыми, рассуждать, отвечать на вопросы, решать проблемные ситуации.

Конспект ОД в старшей группе «Поможем Буратино» Конспект ОД в старшей группе ОО «Познание» «Поможем Буратино Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое.

Конспект открытого занятия по математике «Поможем Фее» Задачи: 1. Обучающая – закрепить понятия столько же, большой – маленький, длинный - короткий, верх-низ. геометрические фигуры: треугольник.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Цели и задачи: 1. Закрепить знание детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины» (средняя группа) Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Научим Буратино математике» Цель: - выявить полученные знания и умения детей в течении учебного года; - повышение интереса детей к занятию по математике. Задачи:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Айболиту» «ПОМОЖЕМ АЙБОЛИТУ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №3 ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗАРУБИНА Л. В. Цели деятельности педагога: Образовательная.

Самоанализ ООД «Поможем Буратино построить супермаркет» Самоанализ ООД Мурашова Ирина Анатольевна Образовательная область «Познание» Направление развития: познавательно-речевое Тема занятия: «Поможем.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Поможем Буратино»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 18:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД