Конспект НОД «Поможем малышам». Игра-исследование в подготовительной группе

Светлана Мажуга
Конспект НОД «Поможем малышам». Игра-исследование в подготовительной группе

онспект НОД в подготовительной группе. [/h4]

Тема: «Поможем малышам».

Форма проведения: игра-исследование. [Интегрированные области:• познание;

• коммуникация;

• художественное творчество;

• социализация.

Виды детской деятельности:• коммуникативная;

• познавательно-исследовательская;

• продуктивная.

Цель: расширить представления детей о свойствах и пользе природных материалов.

Задачи:

• познакомить воспитанников с янтарем;

• развивать познавательный интерес, через самостоятельную опытно-экспериментальную деятельность;

• упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы и фиксировать их на бумаге;

• воспитывать, желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности;

• воспитывать желание оказывать помощь малышам.

Словарная работа: янтарь.

Предварительная работа: чтение сказок П. Бажова, первоначальное знакомство с природными материалами; рассматривание иллюстраций, энциклопедий; просмотр мультфильма «Хозяйка Медной горы»; беседы; проведение опытов и экспериментов с водой, землей с использованием карт-схем опытно-экспериментальной деятельности; создание книжек-малышек.

Оборудование: природные материалы: песок, глина, мрамор, гранит, гравий, емкости с водой, мелкие кусочки янтаря, лупы, мультимедийное оборудование, дырокол, тесьма, скотч, клей, салфетки, карты-схемы, песочные часы.

Игровая мотивация: оказание помощи воспитанникам младшей группы.

Организационный момент. Ребята, вот и начался новый день. Как хорошо, что сегодня мы здесь все вместе. Давайте будем добры, приветливы, ласковы, глубоко вдохните, выдохните, забудьте обиды. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения, пусть этот день принесет вам много нового и интересного.

Основная часть. В группу заходят дети младшей группы. (Фото №1)

Конспект НОД «Поможем малышам». Игра-исследование в подготовительной группе

Дети младшей группы: Сегодня в нашу группу принесли вот эту шкатулку. А мы не знаем, что в ней находиться и для чего это нужно. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ну что, ребята, какой ваш ответ?

Дети решают помочь малышам, обозначив, что для этого необходимо время.

Воспитанники младшей группы уходят. Дети открывают ящички в шкатулке (один ящик не открывается).

В открытых ящиках находятся: песок, глина, мрамор, гранит, гравий (называют их). (Фото №2)

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом то, что лежит в ящичках? (природные материалы).

Для того чтобы малыши познакомились с этими материалами, нам необходимо определить их свойства. Как это можно сделать? (Провести опыты с ними).

Воспитатель Я предлагаю вам приступить к опытам. Проблемная ситуация. Как у нас 5 материалов, а детей больше, что делать? как можно это сделать? (выслушать предложения детей)

Дети делаться на группы, договариваются, выбирают ту картинку, с каким материалом будут работать.

Воспитатель: Ребята, какие опыты можно провести, для этого я вам предлагаю наши карточки-схемы. Напомните, что они обозначают. (Фото №3)

(Дети совместно с воспитателем комментируют каждый символ).

Воспитатель: для того, чтобы вы всё запомнили и могли рассказать малышам, я предлагаю вам зарисовать результаты ваших открытий. Но имейте в виду, что время нашего занятия ограничено и когда песок в песочных часах перестанет сыпаться, вы должны закончить свою работу.

Дети расходятся по своим рабочим местам, берут нужное оборудование.

(Проведение самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности воспитанниками). (Фото №4,5,6)

Воспитатель: Время наше истекло. Подойдите, пожалуйста ко мне и присаживайтесь.

Воспитатель обращается к ребенку с вопросом: С кем ты работал? Какой материал вы исследовали? Расскажите, какие данные вы получили, опираясь на ваши схемы и рисунки (каждая группа рассказывает о свойствах природного материала, который исследовала).

Воспитатель: Мы с помощью опытов уточнили свойства каждого материала. Скажите, а где их используют. (Ответы детей). Предложить детям с помощью картинок отобразить эту информацию на картах-схемах.

Дидактическая игра «В чем польза природных материалов». (Дети наклеивают картинки на свои карты-схемы).

Воспитатель предлагает сложить материалы в шкатулку, и «случайно» открывается еще один ящик. (Фото №5)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что здесь лежит? Вы знаете? Хотите узнать? (Слайды – информация о Янтаре) Возьмите в руку янтарь, накройте его ладонью, Что вы чувствуете? (он не такой холодный, как другие камни) этим он и отличается от них. Бывает, что внутри встречаются жучки, травинки, веточки, которые застыли в капле смолы, которые стали янтарем. Такой камень с насекомыми внутри цениться очень дорого, я предлагаю вам взять лупы и рассмотреть ваши камни. Рассмотрели? Какими свойствами еще обладает янтарь? Я предлагаю вам полученные знания зарисовать на карте-схеме. Кто желает? Как вы думаете, где он может использоваться?

Воспитатель: Ребята, у нас получились вот такие зарисовки о свойствах природных материалов. Для чего мы это делали?

Воспитатель: Малыши маленькие, бывают рассеянными, потеряют листочки с результатами наших открытий, что делать? (Книгу).

Воспитатель: О чем просили узнать малыши? (Что находиться в шкатулке и для чего это нужно).

Мы с вами обсудили, для чего нужны эти природные материалы, а у нас на страницах не указана эта информация, что можно сделать? (наклеить картинки, где используются эти материалы). (Фото № 6)

Дети вырезают картинки, наклеивают на страницы и изготавливают книгу.

Итог занятия: Воспитатель: Ребята, вот у нас с вами получилась книга. Для чего мы это делали? Как вы считаете, справились ли мы с заданием? Какую информацию мы приготовили для малышей? Что вы нового узнали сегодня? Испытывали ли вы трудности в работе? Как вы с ними справились?

Деятельность после занятия: группа детей отправилась в младшую группу и рассказала малышам о том, что лежало в шкатулке, какие сведения они получили о природных материалах и подарили книгу с результатами своих исследований. (Фото №7)

Взаимодействие с родителями. Предложить родителям поучаствовать в собирании коллекции камней, создании альбома.

Публикации по теме:

Календарь природы для группы раннего возраста Во время работы в группе раннего возраста столкнулись с проблемой оформления среды после выпуска подготовительной группы. Долго искала образ.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем малышам». Игра-исследование в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2013 в 14:30
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...