Конспект НОД «Поможем малышам». Игра-исследование в подготовительной группе

Светлана Мажуга
Конспект НОД «Поможем малышам». Игра-исследование в подготовительной группе

онспект НОД в подготовительной группе. [/h4]

Тема: «Поможем малышам».

Форма проведения: игра-исследование. [Интегрированные области:• познание;

• коммуникация;

• художественное творчество;

• социализация.

Виды детской деятельности:• коммуникативная;

• познавательно-исследовательская;

• продуктивная.

Цель: расширить представления детей о свойствах и пользе природных материалов.

Задачи:

• познакомить воспитанников с янтарем;

• развивать познавательный интерес, через самостоятельную опытно-экспериментальную деятельность;

• упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы и фиксировать их на бумаге;

• воспитывать, желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности;

• воспитывать желание оказывать помощь малышам.

Словарная работа: янтарь.

Предварительная работа: чтение сказок П. Бажова, первоначальное знакомство с природными материалами; рассматривание иллюстраций, энциклопедий; просмотр мультфильма «Хозяйка Медной горы»; беседы; проведение опытов и экспериментов с водой, землей с использованием карт-схем опытно-экспериментальной деятельности; создание книжек-малышек.

Оборудование: природные материалы: песок, глина, мрамор, гранит, гравий, емкости с водой, мелкие кусочки янтаря, лупы, мультимедийное оборудование, дырокол, тесьма, скотч, клей, салфетки, карты-схемы, песочные часы.

Игровая мотивация: оказание помощи воспитанникам младшей группы.

Организационный момент. Ребята, вот и начался новый день. Как хорошо, что сегодня мы здесь все вместе. Давайте будем добры, приветливы, ласковы, глубоко вдохните, выдохните, забудьте обиды. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения, пусть этот день принесет вам много нового и интересного.

Основная часть. В группу заходят дети младшей группы. (Фото №1)

Конспект НОД «Поможем малышам». Игра-исследование в подготовительной группе

Дети младшей группы: Сегодня в нашу группу принесли вот эту шкатулку. А мы не знаем, что в ней находиться и для чего это нужно. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ну что, ребята, какой ваш ответ?

Дети решают помочь малышам, обозначив, что для этого необходимо время.

Воспитанники младшей группы уходят. Дети открывают ящички в шкатулке (один ящик не открывается).

В открытых ящиках находятся: песок, глина, мрамор, гранит, гравий (называют их). (Фото №2)

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом то, что лежит в ящичках? (природные материалы).

Для того чтобы малыши познакомились с этими материалами, нам необходимо определить их свойства. Как это можно сделать? (Провести опыты с ними).

Воспитатель Я предлагаю вам приступить к опытам. Проблемная ситуация. Как у нас 5 материалов, а детей больше, что делать? как можно это сделать? (выслушать предложения детей)

Дети делаться на группы, договариваются, выбирают ту картинку, с каким материалом будут работать.

Воспитатель: Ребята, какие опыты можно провести, для этого я вам предлагаю наши карточки-схемы. Напомните, что они обозначают. (Фото №3)

(Дети совместно с воспитателем комментируют каждый символ).

Воспитатель: для того, чтобы вы всё запомнили и могли рассказать малышам, я предлагаю вам зарисовать результаты ваших открытий. Но имейте в виду, что время нашего занятия ограничено и когда песок в песочных часах перестанет сыпаться, вы должны закончить свою работу.

Дети расходятся по своим рабочим местам, берут нужное оборудование.

(Проведение самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности воспитанниками). (Фото №4,5,6)

Воспитатель: Время наше истекло. Подойдите, пожалуйста ко мне и присаживайтесь.

Воспитатель обращается к ребенку с вопросом: С кем ты работал? Какой материал вы исследовали? Расскажите, какие данные вы получили, опираясь на ваши схемы и рисунки (каждая группа рассказывает о свойствах природного материала, который исследовала).

Воспитатель: Мы с помощью опытов уточнили свойства каждого материала. Скажите, а где их используют. (Ответы детей). Предложить детям с помощью картинок отобразить эту информацию на картах-схемах.

Дидактическая игра «В чем польза природных материалов». (Дети наклеивают картинки на свои карты-схемы).

Воспитатель предлагает сложить материалы в шкатулку, и «случайно» открывается еще один ящик. (Фото №5)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что здесь лежит? Вы знаете? Хотите узнать? (Слайды – информация о Янтаре) Возьмите в руку янтарь, накройте его ладонью, Что вы чувствуете? (он не такой холодный, как другие камни) этим он и отличается от них. Бывает, что внутри встречаются жучки, травинки, веточки, которые застыли в капле смолы, которые стали янтарем. Такой камень с насекомыми внутри цениться очень дорого, я предлагаю вам взять лупы и рассмотреть ваши камни. Рассмотрели? Какими свойствами еще обладает янтарь? Я предлагаю вам полученные знания зарисовать на карте-схеме. Кто желает? Как вы думаете, где он может использоваться?

Воспитатель: Ребята, у нас получились вот такие зарисовки о свойствах природных материалов. Для чего мы это делали?

Воспитатель: Малыши маленькие, бывают рассеянными, потеряют листочки с результатами наших открытий, что делать? (Книгу).

Воспитатель: О чем просили узнать малыши? (Что находиться в шкатулке и для чего это нужно).

Мы с вами обсудили, для чего нужны эти природные материалы, а у нас на страницах не указана эта информация, что можно сделать? (наклеить картинки, где используются эти материалы). (Фото № 6)

Дети вырезают картинки, наклеивают на страницы и изготавливают книгу.

Итог занятия: Воспитатель: Ребята, вот у нас с вами получилась книга. Для чего мы это делали? Как вы считаете, справились ли мы с заданием? Какую информацию мы приготовили для малышей? Что вы нового узнали сегодня? Испытывали ли вы трудности в работе? Как вы с ними справились?

Деятельность после занятия: группа детей отправилась в младшую группу и рассказала малышам о том, что лежало в шкатулке, какие сведения они получили о природных материалах и подарили книгу с результатами своих исследований. (Фото №7)

Взаимодействие с родителями. Предложить родителям поучаствовать в собирании коллекции камней, создании альбома.

Публикации по теме:

Календарь природы для группы раннего возраста Во время работы в группе раннего возраста столкнулись с проблемой оформления среды после выпуска подготовительной группы. Долго искала образ.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем малышам». Игра-исследование в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2013 в 14:30
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...