МААМ-картинки

Конспект НОД «Поможем Маше»

Обальянинова Ольга
Конспект НОД «Поможем Маше»

Конспект открытого занятия в младшей группе №12 «Пчелки»

Тема. Накормим мишек (НОД №15).

Программное содержание. Ознакомление детей с отношениями по величине при установлении соответствия между 2-3 предметными рядами.

Материал. Демонстрационный: картинки с изображением 6 мишкек, стоящих по росту с разницей в 2 см, 6 мисок, постепенно убывающей величины, 6 ложек в соответствии с величиной мисок. Раздаточный: 6 мисочек, 6 ложек постепенно убывающей величины.

Публикация «Конспект НОД „Поможем Маше“» размещена в разделах

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, детишки! Какие вы сегодня красивые, веселые. Давайте обнимем друг друга, пожелаем доброго утра! И с солнышком поздороваемся! Улыбнемся! Оно нам тоже улыбнулось.

Раздается стук. В из-за ширмы, на которой изображен лес с домиком, выбегает девочка Маша (ребенок из подготовительной группы).

Маша: Здраствуйте, детишки! Что же я наделала? Ушла гулять в лес, забрела в тот домик. А в том домике никого не было, я там немножко похозяйничала. На столе стояли миски, большие и маленькие. В них была очень вкусная каша. Я поела из каждой мисочки, красивыми ложечками. И все их перепутала. Как же теперь быть? (Спрашивает у детей).Нужно навести порядок, пока хозяева не пришли. Но я не смогу одна (плачет).

Воспитатель: Машенька, ну разве можно трогать чужое? Дети, как вы думаете?

Дети: Нет!

Маша: Ох, хозяева увидят, что я перепутала все их миски с ложками, они очень рассердятся!

Воспитатель: Дети, нам нужно помочь Машеньке. Помогать людям это хорошо?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда, Машенька не переживай. Наши детки добрые и всегда готовы помочь. Пойдем вместе с нами, ребята помогут навести порядок.

Воспитатель располагает детей и Машу на ковре вокруг себя и показывает детям домик. Дети, посмотрите, какой красивый домик! Как вы думаете, кто в нём живёт? Узнать, кто живёт в этом домике, нам поможет загадка : зимой спит, летом - ульи ворошит (медведь). Да, мы отгадали загадку правильно, в этом домике живут медведи. Скоро они вернутся домой. А я пока расскажу вам сказку про этих медведей. А после мы поможем Маше навести порядок (дети усаживаются на ковер).

Жила-была большая и дружная семья медведей. Они всегда и везде ходили вместе: впереди самый большой медведь, потом поменьше, потом ещё меньше и т. д. Рассказ сопровождается показом картинки с изображением медведей, расположенных по убывающей величине. Когда медведи приходили домой и садились обедать, каждый брал свою миску и ложку. У самого большого медведя была самая большая миска и самая большая ложка; у медведицы-мамы была миска поменьше, была чуть поменьше и ложка; у мишки-дочки миска с ложкой были еще меньше. А еще было два сыночка. У одного сыночка миска с ложкой были еще меньше, чем у дочки. А у самого маленького мишки была самая маленькая миска и самая маленькая ложка.

Воспитатель: Давайте встанем и покажем, как медведи гуляют на полянке:

Физкультминутка:

Семья медведей шла домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)

Доченька у них была, если прыгнет, с маму ростом (прыжок)

Два сынка-малютки просто (присесть)

Очень маленькие были (присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходили (имитировать игру в погремушки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

А теперь ребята давайте поможем Маше расставить посуду.

Это самый большой медведь - папа. Мы должны ему дать самую большую миску. Где она? Какая миска самая большая? Вот эта и вот эта миски большие, но какая из них самая большая? Я накладываю эти миски друг на друга и вижу, что вот эта миска самая большая, а вот эта поменьше. Дадим самую большую миску самому большому медведю.

Теперь посмотрим на медведей, которые остались пока без миски. Это большая медведица-мама без мисочки. Выберем ей большую мисочку из оставшихся. Какая мисочка большая из оставшихся? Проверим наложением.

А теперь нужно накормить дочку и сынишек медведей. Кто больше? Давайте правильно поставим миски малышам.

Теперь мы поможем мишкам найти их ложки. Это самая большая миска. Мы должны подобрать к ней самую большую ложку. Где она? Какая ложка самая большая? Вот эта и вот эта ложки большие, но какая из них самая большая? Я наложу эти ложки друг на друга и вижу, что вот эта ложка самая большая, а вот эта поменьше. Положим самую большую ложку около самой большой мисочки.

Теперь посмотрим на миски, к которым мы ещё не подобрали ложки. Это большая миска без ложки. Подберём к ней большую ложку из оставшихся. Какая ложка большая из оставшихся? Теперь это большая миска без ложки. Найдём к ней большую ложку из оставшихся. Молодцы, девочки и мальчики, мы прекрасно разложили ложки.

Дети раскладывают вначале мисочки по убывающей величине, соотнося величину миски с величиной медведя (самому большому – самую большую и т. д., затем таким же образом раскладывает ложки к мисочкам (к самой большой миске – самую большую ложку и т. д.). воспитатель оказывает помощь, задавая наводящие вопросы: «Сравни, какая из мисочек больше?» или «Посмотри, какая ложка больше? Значит, к какой миске её надо положить?»).

Дети раскладывают миски с ложками медведям по росту.

Итог: Ну что, ребята! Вам понравилось быть добрыми помощниками? А кому мы сегодня помогли? Можно ли заходить в чужой дом? А кушать из чужих мисок?

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Маша, ты теперь поняла, что нельзя так себя вести?

Маша: Да! Спасибо вам, ребята, я теперь буду хорошей и воспитанной девочкой. И приглашу медведей к себе в гости! Теперь я знаю кто из какой миски кушает!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем Маше вернуться домой» Цель: Усвоить знание о маленьком, среднем, большом в ходе практической деятельности с предметами. Развивать внимание речь, наблюдательность,.

Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Составитель: воспитатель второй квалификационной.

Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе по физической культуре «Поможем Маше» Екінші кіші тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект организованной.

Конспект открытого занятия по типу квест-игры «Поможем Маше» Конспект открытого занятия по типу «квест – игра» «Поможем Маше» Ход занятия: Организационный момент. В: Дети, к нам на занятие сегодня.

Конспект занятия «Поможем одеться кукле Маше на прогулку» КОНСПЕКТ «Поможем одеться кукле Маше на прогулку» Цель: - Развивать у детей умение подбирать одежду сезона; - Научить правильно. называть.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Закрепить умения различать геометрические.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем бабушке Маше» Конспект занятия по развитию речи «Поможем бабушке Маше» в 1 младшей группе. Цель: развитие связной речи детей. Задачи: - Продолжать учить.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Формировать правильное.

Конспект занятия «Поможем кукле Маше постирать платочки» Цель: формирование умений детей выполнять некоторые трудовые действия. Задачи Обучающая: Закреплять у детей знания: основных цветов (красный,.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем Маше»
Опубликовано: 27 января 2019 в 10:34
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД