Папки-передвижки

Конспект НОД «Поможем Незнайке» (Эксперименты с воздухом)

Алена Бутытова
Конспект НОД «Поможем Незнайке» (Эксперименты с воздухом)

Программные задачи:

«Познание»

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента;

-развивать наблюдательность, умение проводить несложные эксперименты,

анализировать, делать выводы;

- развивать органы зрения, слуха, обоняния, сенсомоторные способности.

Публикация «Конспект НОД „Поможем Незнайке“ (Эксперименты с воздухом)» размещена в разделах

«Коммуникация»

- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

«Социализация»

- развивать у детей навыки сотрудничества работы в паре через экспериментирование;

- развивать сообразительность, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

«Здоровье»

- закрепить о значении чистого воздуха для здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности;

- формирование умений у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать.

«Безопасность»

- закрепить правила безопасности поведения во время проведения экспериментов.

«Труд»

- развитие трудовой деятельности во время экспериментов;

Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире, желание помочь сказочному персонажу.

Персонаж: Незнайка.

Оборудование: Письмо и посылка от Незнайки, открытка с загадкой, модель с перечнем знаков (глаз, руки, ухо, нос, гиря, алгоритм выполнения каждого эксперимента, мольберт, таблички с именами детей, фартуки или халаты, блюдце, прозрачный стеклянный стакан, свечка, спички, полиэтиленовые пакеты, веера из бумаги, стаканы по количеству детей, трубочки, ёмкости с водой, салфетки, пустые бутылочки, крышки от фломастера, футлярчики от киндера с разными ароматами, воздушные шары, зубочистки, палка-весы, кусочки пластилина, минеральная вода.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мне с утра почтальон принёс письмо и посылку для вас, а от кого, мы сейчас посмотрим.

- Давайте, сначала прочтем письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Я хожу в школу, в первый класс. И мне учитель задал домашнее задание узнать и рассказать о том, что находится в посылке. Помогите, пожалуйста. Скоро буду у вас.»

- Ребята, поможем Незнайке? (Да)

- Давайте откроем посылку, и узнаем, что же там находится. (Ничего нет)

- Ой, пусто. Посмотрите, а вот на крышке (с обратной стороны посылки)

прикреплена какая- то открытка с загадкой. Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (Воздух)

- Что же нам прислал Незнайка? (Воздух).

- Значит, мы должны собрать информацию для Незнайки о воздухе.

- Ребята, а для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

- Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, без воздуха не больше 5 минут.

- Сейчас это мы проверим, давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать. (Плохо).

- Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо.

- Для дыхания нам нужен кислород. Воздух состоит из кислорода, мы им дышим, и из углекислого газа, мы его выдыхаем. Кислород нужен не только для дыхания. Зажжём на блюдце свечу, горит? Накроем ее стаканом. Раз, два, три – погасла! А почему? (Ответы детей).

- Нет воздуха, а точнее кислорода, а без него нет огня.

- Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека? (ответы детей).

- Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? (Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить загород, и. т. д.)

- А кому ещё нужен воздух? (Животным, растениям, рыбам).

- Правильно, всему живому.

- И сегодня мы с вами по просьбе Незнайки поговорим о воздухе как, настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, а как это помещение называется? (Лаборатория).

В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга.

- Скажите, какими качествами должен обладать ученный? (Быть внимательным, аккуратным, спокойным).

- Я приглашаю вас в лабораторию. (Дети надевают халаты или фартуки).

- Итак, я предлагаю вам познакомиться и сесть парами. Вот теперь вы не дети, а научные сотрудники.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

- Посмотрите на мольберт, как вы думаете, что здесь изображено? (глаз, руки, нос, ухо, гиря)

- Это модель наших исследований. Как вы думаете, что означает знак «глаз»? (Ответы детей).

- Это знак означает, как можно увидеть воздух.

Эксперимент №1 «Как поймать воздух

- Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (Он пуст).

- Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь наберите в пакет воздух и закрутите его. Что произошло с пакетом? Что в нем находится? Какой он? Вы его видите? (Ответы детей).

Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

- Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (Ответы детей).

- Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас.

Вывод: воздух нельзя увидеть, он прозрачный.

Давайте отметим на нашей модели карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух не имеет цвета. Он прозрачный».

- У меня в руке стакан. Что в нем находится? (Воздух, ничего)

- А мы проверим ваши версии.

Эксперимент №2 «Есть ли воздух в стаканчике

- Внимание! Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент. На дно стаканчика приклеиваем салфетку. Переворачиваем стакан вверх дном, держим его прямо, вертикально и опускаем в ёмкость с водой, до дна ёмкости. Затем стакан вынимаем из воды. Посмотрим, что произошло с салфеткой. (Она сухая) Почему? Кто как считает? (Ответы детей).

Вывод: салфетка не намокла, потому что воздух есть в банке, он не пускал туда воду.

- Что дальше нарисовано на модели? (Руки). Как вы думаете, что могут обозначать руки? (Ответы детей).

- Можно ли почувствовать воздух?

Эксперимент №3 «Чувствуем воздух»

- Возьмите со стола наши пакеты и вновь поймайте воздух. А теперь возьмите зубочистку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (Ответы детей).

- Возьмите веера. Помашите ими, что чувствуете? (Воздух, холодок).

А теперь подуйте на ладошки через трубочку, что чувствуете? (Воздух, струю воздуха).

Вывод: обнаружили воздух — почувствовали его.

- Как вы считаете, нашли мы ответ на вопрос: Как можно почувствовать воздух? (Да)

- А кто считает по-другому?

- При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух? (При помощи пакета, веера, дули на ладошки).

Посмотрите, на следующую модель, нарисовано «ухо», на какой вопрос мы должны найти ответ? (Как услышать воздух)

Эксперимент №4 «Слышим воздух»

- Возьми те по бутылочке, крышечке от фломастера и подуйте с краю. Что вы слышите? (Звук).

- А ещё у меня на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? (Ответы детей).

- Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? (Писк, воздух).

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли бутылочки, крышки от фломастера и воздушный шарик).

- А когда мы, слышим воздух на улице? (Когда дует сильный ветер).

- Ветер – это движение воздуха.

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

- Я вас приглашаю на ковёр, отдохнуть и подготовиться к следующему эксперименту. Я предлагаю вам взять кусочек ваты, положить на ладонь, сделайте глубокий вдох и сильно выдуть воздух на ватку. Чтобы ваша ватка улетела дальше всех. (Дети выполняют).

-А теперь я вам предлагаю взять в руки султанчики. Как вы думаете, как нужно подуть, чтобы дольше всех двигался ваш султанчик? (Ответы детей).

-Необходимо сделать глубокий вдох и медленно выдувать воздух на султанчик. (Дети выполняют).

Итак, мы сделали дыхательные упражнения, и теперь кровообращение в головном мозге улучшилось, а значит, мы сможем внимательно сосредоточиться на следующем эксперименте.

Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. На модели, какой следующий знак? (Нос).

-Что он означает? (Ответы детей).

- Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?

Эксперимент №5 «Узнай по запаху»

- Возьмите футлярчики от киндера, что в них? (ничего,там воздух)

- Да, действительно там воздух, но не простой, Понюхайте, что вы чувствуете, угадайте какой запах. (Ответы детей).

Вывод: воздух не имеет запаха, но распространяет и переносит другие запахи.

- Посмотрите у нас остался еще один знак, что это? (Гиря). Как вы думаете, на какой вопрос мы должны ответить? (Ответы детей).

- Имеет ли воздух вес?

Кто как думает? Давайте проверим?

Эксперимент № 6 «Сколько весит воздух.

- Попробуем взвесить воздух. К обоим концам палки привязываем два одинаковых воздушных шарика, на середину палки прикрепляем веревочку, и находим равновесие. Что произойдет, если проткнем один из шаров острым предметом? (Ответы детей).

- Почему конец палки, к которому привязан лопнувший шарик, поднялся вверх? (Ответы детей).

Из шарика вышел воздух, шарик без воздуха стал легче.

Вывод: воздух имеет вес.

Эксперимент № 7 «Живой пластилин».

- Что это у меня в бутылке? (Газированная вода).

-Сейчас я вам её налью, бросьте туда маленькие кусочки пластилина. Что произошло с ним? (Он утонул).

-Что происходит теперь? (Ответы детей).

-Пузырьки воздуха облепили наши кусочки пластилина, он стал легче и поднялся вверх на поверхность воды.

Вывод: воздух легче воды.

Итак, ребята, мы сегодня провели множество экспериментов с воздухом, и заполнили нашу модель выводами. И эту модель, мы можем подарить Незнайке.

Стук в дверь, заходит Незнайка со связкой воздушных шаров, здоровается с детьми.

Н: - Вы получили мое письмо и посылку. (Да)

- А вы, сможете рассказать мне про воздух.

В: - Незнайка, мы тебе подарим вот эту модель наших экспериментов.

Н: - А что это означает?

В: - Дети сейчас помогут тебе и расскажут. (Ответы детей по модели).

Н: - Вот спасибо, ребята, теперь я многое знаю о воздухе, и наверное получу «5». А за то, что вы мне помогли, подарю вам воздух в шариках.

Раздает детям шарики, берет модель, прощается и уходит.

- Дети вам понравилось, экспериментировать? (Ответы детей).

- А мне понравились вы, и понравилось работать с вами. Вы молодцы! Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Поможем Незнайке сберечь свое здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Наше счастье» Интегрированное мероприятие по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Незнайке. Праздник Новый год» Цель: Совершенствование знаний детей о зимних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Закреплять понятия о явлениях природы (заморозки,.

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Поможем Незнайке» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель: закрепление знаний, полученных в течении года. Задачи: Образовательные: - закрепить у детей представление о месяцах года, навыки прямого.

Конспект занятия по развитию исследовательской деятельности «Поможем Незнайке» в средней группе Задачи: - Формировать у детей конкретные представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поможем Незнайке» Цель: Закрепить знакомые сказки. Задачи: Развивать мышление, память, воображение, речи. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по характерным.

Мультимедийная игра: «Поможем Незнайке запомнить геометрические фигуры». Данное пособие предназначается для детей старшего дошкольного возраста. Его можно использовать как часть НОД, так и в индивидуальной работе.

Конспект занятия по формированию представлений об органах зрения «Поможем Незнайке» Ход НОД: 1) Организационный момент. Заходим в музыкальный зал, встаем в круг. - Становись скорее в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе.

Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке» Цель: познакомить детей с весами, с единицами измерения веса, как килограмм, грамм; Закрепить с детьми счёт до 20, прямой и обратный в пределах.

Занятие по обучению грамоте «Поможем Незнайке» ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Тема: Поможем Незнайке Программное содержание Образовательные: учить детей проводить фонетический разбор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем Незнайке» (Эксперименты с воздухом)
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 20:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД