Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию «Поможем Смурфикам»

Лилия Ибрагимова
Конспект НОД по экспериментированию «Поможем Смурфикам»

Конспект образовательной ситуации «Поможем Смурфикам»

в старшей группе

Направление: Познавательное развитие.

Автор: Ибрагимова Лилия Васильевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым»

Время проведения: совместная деятельность взрослого и детей.

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: познакомить с понятием фильтрация, научить фильтровать воду.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Поможем Смурфикам“» размещена в разделах

• учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации; применять новые полученные знания на практике;

• познакомить детей с понятием «фильтрация», фильтр

• учить фильтровать воду при помощи подручных средств.

• Расширять знания детей о свойствах воды и её значении в жизни человека.

• Закрепить правила безопасности при проведении опытов.

• Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами

Развивающие:

Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, высказывать своё мнение.

• развивать мышление, память, воображение,

• развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы, через фиксацию в речи причин затруднения;

• развивать умения детей действовать с опорой на мнемотаблицы.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к воде, желание помогать друзьям оказавшимся в трудных ситуациях;

Виды деятельности: познавательная (опытно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: стеклянные колбочки разной формы, стаканы с водой, сахарный песок, подсолнечное масла, апельсин в кожуре и очищенный, камни, халаты для детей, компьютер, интерактивная доска.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Ход занятия

-Ребята, я сегодня, придя на работу на почте своего ноутбука, обнаружила письмо. Это Смурфики нам написали. У них большая проблема и они просят помощи. У них очень грязная вода и они не могут приготовить себе еду и пить тоже не могут. Ну как ребята, вы хотите помощь им (ответы детей)

-А как вы им поможете?

- Вы умеете очищать грязную воду? Как вы это будете делать?

- А если вы не умеете это делать, что вы можете сделать, чтобы узнать? (ответы детей)

- Ребята, я думаю я вам смогу помощь. Но хочу вас спросить где в природе можно встретить воду? (в речке, на озере, водопаде и т. д)

-Что умеет делать вода? (бежит, течёт, капает, журчит,и т. д)

-А какая бывает вода? (горячая, холодная, чистая, сладкая и т. д)

-Назовите свойства воды ребята. (прозрачная, жидкая, без вкуса, нет запаха)

-Представьте себе, что на земле не осталось воды. Как вы думаете, что тогда будет. (ответы детей)

-Ребята вы довольно много знаете о воде, но с водой волшебницей происходит много чудес. Мы сейчас в нашей лаборатории, попробуем выяснить, что происходит с различными предметами оказавшись в воде, какими еще чудесными свойствами обладает вода.

-Ребята, но давайте вспомним правила безопасного поведения которые мы должны соблюдать.

1) не толкай соседа во время работы.

2) сначала посмотри потом повтори

3)убери и на место положи

4)будь внимателен и осторожен

Проходим в лабораторию

(дети одевают халаты – 2 халата с красным кружком, 2 халата с синим кружком, 2 халата с зеленым кружком, 2 халата с оранжевым кружком)

-Ребята, я как и обещала, хочу показать и научить вас очищать воду из подручных средств.

-Ребята вы знаете как называется процесс очищения воды?

- Процесс очищения воды называется -фильтрация. (спросить 2-3 детей как называется процесс очищение воды)

-Здесь у меня грязная вода и для того чтобы её очистить мне понадобиться фильтр. Фильтром может служить марля, салфетка, платочек и т. д. Самый простой фильтр из салфетки (сложенная вчетверо, хорошо если есть воронка. У меня она есть. Установим фильтр в воронку, затем воронку вставим в чистый стакан. Понемногу вливая раствор в воронку с фильтром, фильтруем воду т. е её очищаем.

-Что мне служило здесь фильтром? (салфетка)

-Как вы думаете, что ещё может служить фильтром? (ответы детей)

-Ребята мы с вами очистили воду, вы сейчас сможете научить, Смурфиков фильтровать воду? (ответы детей)

-Хорошо, но раз мы уже с вами в лаборатории давайте сначала проведем опыты с водой, а потом пойдем на помощь к Смурфикам.

-За этим столом будут работать дети с красными кружочками в халатах. А мы с вами будем наблюдать и делать выводы.

1)-Ребята перед вами камушки попробуйте их отпустить осторожно в воду, что с ними произошло? Почему? (камень тяжелый и тонет в воде)

-А что происходит с водой? (вода поднимается вверх, увеличивается в объёме)

- За этим столом будут работать дети с синими кружочками в халатах.

2)-Посмотрите, здесь вы видите апельсины на одной тарелке они очищенные, а на другой апельсины в кожуре. Давайте узнаем тонут ли апельсины в воде?

-Сначала положите в воду очищенный апельсин. (тонут)

-А сейчас апельсин в кожуре? (не тонет)

-А знаете почему так происходит? (ответы детей)

-Ребята кожура апельсина пористая в ней много пузырьков воздуха они выталкивают апельсин на поверхность воды.

-За этим столом будут работать дети с оранжевыми кружочками на халатах.

3)-Сейчас ребята в стаканчики которые перед вами положите ложечку сахара и помешайте. Что произошло с сахаром? (он растворился) А сейчас положите ложечкой подсолнечное масло. Что произошло? (масло в воде не растворяется- оно либо растекается по её поверхности тонкой пленкой; либо плавает в воде в виде чистых капелек.)

-За этим столом будут работать дети с зелеными кружочками

4)-На этом столе стоят стеклянные предметы. Обратите внимание на их форму. Форма разная одни высокие и узкие, другие широкие, третьи- пузатые и т. д. Давайте перельём воду из ваших стаканчиков в любой другой сосуд по вашему выбору. Посмотрите вода та же самая, а форма у неё стала другой. Получается вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда в который её наливают. А если выплеснем воду на плоскость стола, пола, то она растечется лужицей.

- Ребята, вы не забыли о Смурфиках. о чем они нас просили?

Работа на интерактивной доске.

-Нам нужно помочь правильно выбрать предметы с помощью которых можно фильтровать воду. (работа на доске)

(составляем алгоритм работы)

Чистая ёмкость-воронка-фильтр-грязную воду вливаем через фильтр в пустую ёмкость. (дети проговаривают, 2 ребенка показывают)

-Ну ребята смогли помочь Смурфикам? А какие знания вам помогли им помочь? Чему вы научились? Что мы узнали нового, интересного работая в лаборатории?

Публикации по теме:

Конспект развлечения по ПДД Поможем Незнайке Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД «Поможем Зайке»Конспект НОД «Поможем Зайке» Интегративные задачи: 1) Формирование представлений, что в жизни зайцев происходят изменения, помогающие ему выжить в меняющихся сезонных.

Конспект НОД «Поможем Карлсону» Конспект нот «Поможем Карлсону». Образовательная область «физическое развитие». интеграция образовательных областей Возраст детей: 5.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме: «Поможем Буратино».

Конспект занятия «Поможем чебурашке»Конспект занятия «Поможем чебурашке» Задачи: Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе,о родном.

Конспект занятия «Поможем Федоре» Тема : «Поможем Федоре» Возраст детей : 3 -4 лет Программное содержание : 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; играть.

Конспект занятия «Поможем Колобку» Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования Муниципальное дошкольное образовательное.

Праздник здоровья для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Дети помогают Смурфикам» Утром во время приема детей воспитатель показывает детям большой будильник (из картона) и говорит: -Сегодня рано утром к нам в группу почтальон.

Конспект комплексного занятия «Спешим на помощь смурфикам!»Конспект комплексного занятия «Спешим на помощь смурфикам!» Спешим на помощь смурфикам!Цель: создать условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей.

Конспект НОД «Поможем медвежонку» Задачи. Обучающие. Продолжать учить: знаниям основных цветов геометрических фигур понятиям «один», «много». Развивающие. Развивать речевую.

Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Поможем Смурфикам»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 09:11
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД