Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем зверятам»

Ирина Иванова
Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем зверятам»

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем зверятам»

Цель:

- Совершенствовать навыки счета в пределах 5;

- Закрепить навыки порядкового счета и количественного счета;

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом;

- Закрепить представления о геометрических фигурах;

- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно- осязательным способом;

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Поможем зверятам“» размещена в разделах

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал : теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, дидактический мешочек, круг, овал, квадрат, треугольник.

2. Раздаточный материал : числовые карточки от 1до 5, палочки, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Разминка

1, 2, 3, 4, 5.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

2. Формирование мотивационной основы.

- Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам на занятие по математике.

Воспитатель рассказывает:

- Стоит в поле терем- теремок. Он не низок, не высок (выставляет теремок). Бежит мимо Мышка- норушка (пальчиковый театр, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в теремке живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

3. Повторение изученного ранее материала.

Задание №1

1) сколько деревьев возле теремка? (счет до 5). Найдите и покажите цифру 5.

2) сколько елочек? Найдите и покажите эту цифру.

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

- Прискакала к теремку Лягушка- квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем- теремок! Кто в теремке живет?» а волшебный голос у теремка отвечает:

«Терем- теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

Задание №2

«Чудесный мешочек» (круг, овал, треугольник, квадрат).

Дети по одному сначала ощупывают фигуру в мешочке двумя руками и, не вынимая, называют. Затем достают геометрическую фигуру.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки- квакушки. Вошла Лягушка- квакушка в теремок и стала там жить.

Прибежал к теремку Зайчик - побегайчик, остановился и спрашивает:

«Терем- теремок! Кто в теремке живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

4. закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.

Задание №3

«Составь фигуру». Давайте мы поможем зайцу и поиграем? (у каждого ребенка на столе набор счетных палочек).

Назовите известные вам геометрические фигуры. Составьте треугольник и квадрат. Сколько палочек потребовалось для составления квадрата, треугольника? Покажите стороны у квадрата, треугольника. Сколько их?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Зайки.

Физминутка.

- Что- то мы засиделись. А теперь предлагаю нам провести физминутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну -ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели- встали, сели- встали

И на месте побежали.

Прибежал к теремку Волчок - серый бочок. Остановился и спрашивает: «Терем- теремок! Кто в теремке живет?»

Не успели ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Терем- теремок отроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

Задание №4

- Сколько зверей поселилось в теремке?

- Кто первый по счету?

Каким по счету стоит заяц?

Какая по счету лягушка?

Кто четвертый по счету?

Молодцы, помогли Волчишке попасть в теремок. Вошел волк и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка - сестричка, спрашивает: «Терем- теремок! Кто в тереме живет?»

- Я Мышка- норушка!

- Я Лягушка- квакушка!

- Я Зайчик - побегайчик!

- Я Волчок - Серый бочок! А ты кто?

- А я Лисичка- сестричка, пустите меня к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

Задание №5

«Нужно украсить теремок». Звери, которые уже поселились, решили сами украсить теремок. Звери сделали гирлянду из флажков.

Давайте мы поможем разукрасить эти флажки. Найдите гирлянду с 3 флажками и покрасьте в красный цвет.

Теперь найдите гирлянду с 4 флажками покрасьте в желтый цвет

А гирлянду с 5 флажками разукрасьте в синий цвет.

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

5. Итог занятия

- Кто помог зверям попасть в теремок?

- Конечно же, вы и ваши знания!

- молодцы ребята, все постарались и справились со всеми заданиями. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались? Ребята, вам понравилось помогать зверятам? Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем зверятам»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 19:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД