Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем зверятам»

Ирина Иванова
Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем зверятам»

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем зверятам»

Цель:

- Совершенствовать навыки счета в пределах 5;

- Закрепить навыки порядкового счета и количественного счета;

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом;

- Закрепить представления о геометрических фигурах;

- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно- осязательным способом;

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, дидактический мешочек, круг, овал, квадрат, треугольник.

2. Раздаточный материал: числовые карточки от 1до 5, палочки, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Разминка

1, 2, 3, 4, 5.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

2. Формирование мотивационной основы.

- Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам на занятие по математике.

Воспитатель рассказывает:

- Стоит в поле терем- теремок. Он не низок, не высок (выставляет теремок). Бежит мимо Мышка- норушка (пальчиковый театр, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в теремке живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

3. Повторение изученного ранее материала.

Задание №1

1) сколько деревьев возле теремка? (счет до 5). Найдите и покажите цифру 5.

2) сколько елочек? Найдите и покажите эту цифру.

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

- Прискакала к теремку Лягушка- квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем- теремок! Кто в теремке живет?» а волшебный голос у теремка отвечает:

«Терем- теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

Задание №2

«Чудесный мешочек» (круг, овал, треугольник, квадрат).

Дети по одному сначала ощупывают фигуру в мешочке двумя руками и, не вынимая, называют. Затем достают геометрическую фигуру.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки- квакушки. Вошла Лягушка- квакушка в теремок и стала там жить.

Прибежал к теремку Зайчик - побегайчик, остановился и спрашивает:

«Терем- теремок! Кто в теремке живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

4. закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.

Задание №3

«Составь фигуру». Давайте мы поможем зайцу и поиграем? (у каждого ребенка на столе набор счетных палочек).

Назовите известные вам геометрические фигуры. Составьте треугольник и квадрат. Сколько палочек потребовалось для составления квадрата, треугольника? Покажите стороны у квадрата, треугольника. Сколько их?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Зайки.

Физминутка.

- Что- то мы засиделись. А теперь предлагаю нам провести физминутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну -ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели- встали, сели- встали

И на месте побежали.

Прибежал к теремку Волчок - серый бочок. Остановился и спрашивает: «Терем- теремок! Кто в теремке живет?»

Не успели ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Терем- теремок отроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

Задание №4

- Сколько зверей поселилось в теремке?

- Кто первый по счету?

Каким по счету стоит заяц?

Какая по счету лягушка?

Кто четвертый по счету?

Молодцы, помогли Волчишке попасть в теремок. Вошел волк и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка - сестричка, спрашивает: «Терем- теремок! Кто в тереме живет?»

- Я Мышка- норушка!

- Я Лягушка- квакушка!

- Я Зайчик - побегайчик!

- Я Волчок - Серый бочок! А ты кто?

- А я Лисичка- сестричка, пустите меня к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

Задание №5

«Нужно украсить теремок». Звери, которые уже поселились, решили сами украсить теремок. Звери сделали гирлянду из флажков.

Давайте мы поможем разукрасить эти флажки. Найдите гирлянду с 3 флажками и покрасьте в красный цвет.

Теперь найдите гирлянду с 4 флажками покрасьте в желтый цвет

А гирлянду с 5 флажками разукрасьте в синий цвет.

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

5. Итог занятия

- Кто помог зверям попасть в теремок?

- Конечно же, вы и ваши знания!

- молодцы ребята, все постарались и справились со всеми заданиями. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались? Ребята, вам понравилось помогать зверятам? Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем зверятам»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 19:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наш первый огород!
«Сад-огород» Цель: • расширять представления детей о саде и огороде; • обобщить и расширить знания о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; •...
«Участие родителей в жизни детского сада»
Воспитание здоровой личности в среде социума несёт собой много трудностей и вопросов, решение которых зависит от тесноты и доверительности контакта...
Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?».
Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так? ». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего организма....
Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы.
Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие творческих способностей через игру-драматизацию; развитие у детей устойчивого...
Лэпбук-Перелетные птицы!!!
Предлагаю вашему вниманию интерактивную папку ЛЕПБУК "Перелетные птицы" для детей дошкольного возраста. Что такое лэпбук? Лэпбук или как еще...