Папки-передвижки

Конспект НОД «Посадка репчатого лука» в средней группе

Марина Червяцова (пелло)
Конспект НОД «Посадка репчатого лука» в средней группе

Цель: уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть донце и верхушка, покрытая яркой чешуей, цвет разный – желтый, оранжевый, чешуйки гладкие); упражнять детей в правильных приемах посадки луковицы (посадить вниз донцем в лунку, пальцами плотно прижать землю); пополнить словарь за счет слов, обозначающих признаки луковицы и приемы посадки; вызвать интерес к выращиванию лука.

Публикация «Конспект НОД „Посадка репчатого лука“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: Инструменты по количеству детей: лопатки, лейки, контейнеры с землёй, фартуки, тряпочки; посадочный материал по количеству детей: пророщенный репчатый лук.

Предварительная работа: Занятия по теме «Овощи», беседы с детьми о пользе лука, эксперимент по выявлению условий, необходимых для роста», чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, загадок, посадка лука в воду и наблюдение за ним.

Ход проведения

Воспитатель загадывает загадку.

«Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Спрашивает: «Про что эта загадка?»

Воспитатель предлагает детям взять луковицы и рассмотреть, какого они цвета, ощупать рукой и сказать, какой формы (круглая или продолговатая). Просит детей подумать, почему в загадке говорится «во сто шуб одет». Показывает чешуйку, погладить луковицу и уточнить, какие чешуйки – гладкие или шершавые. Раздает кусочки лука, предлагает понюхать его и попробовать на вкус.

Воспитатель показывает проросшую луковицу, сообщает, что сегодня дети будут сажать лук.

Дает задание: «Посмотрите, есть ли у ваших луковиц корни. Посмотрите на луковицу с зелеными ростками. Найдите корешки у своей луковицы. Сажать луковицу нужно корешками вниз»

После этого объясняет и показывает, как нужно сажать лук: Необходимо приготовить ящик с землёй, сделать такую лунку в земле, чтобы луковица была чуть – чуть видна из земли, прижать плотно пальцами землю вокруг луковицы.

Воспитатель спрашивает: В какую землю лучше сажать в сухую или мокрую и почему?

Д - Лучше сажать в мокрую землю, потому что луку нужна влага.

2 – 3 детей рассказывают, как будут сажать, а затем все приступают к работе.

Практическая часть: Убедившись, что все дети правильно посадили лук, воспитатель спрашивает: что нужно сделать, чтобы лук хорошо рос? Правильно, надо его поливать». Показывает, как это делается: Посаженный лук необходимо поливать по краям, тёплой, отстоянной водой.

Закончив всю работу, дети убирают трудовое оборудование на место, моют руки.

Воспитатель подзывает детей к себе, рассматривают лук, который они посадили, просит подумать, куда лучше поставить контейнер с луком и почему?

Д - Посаженный лук лучше поставить на окно, так как здесь есть все необходимые условия для его роста: свет и тепло.

Воспитатель с детьми ставят контейнер с луком на окно и любуются своей работой. В контейнер с луком можно поставить палочки, а детям дать задание: когда зеленый лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.

Публикации по теме:

«Расти, расти, лучок». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» Конспект НОД средней группе образовательная область «Познания». Тема: «Расти, расти лучок» Цель: Расширение знания детей о том, как создать.

Конспект занятия «Посадка лука» Программное содержание: 1. Уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть ли донце и верхушка, цвет, чешуйки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Посадка репчатого лука» в средней группе
Опубликовано: 8 мая 2014 в 11:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД