Конспект фольклорной НОД «Поспешим на лужок!»

Светлана Морозова
Конспект фольклорной НОД «Поспешим на лужок!»

Научно образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Виды деятельности:

«Коммуникативная», «Восприятие художественного слова», «Познавательно - исследовательская», «Игровая», «Продуктивная».

Цель: прививать детям интерес к русскому фольклору, расширить фольклорную тематику.

Задачи:

• Учить детей вести диалог;

• Познакомить детей с коровой и ее детенышем;

• Ввести новые слова «бычок», «пастушок», объяснить их смысл;

• Закрепить знание знакомых фольклорных текстов;

• Воспитывать желание разыгрывать сценки с помощью игрушек, используя фольклорные тексты.

Содержание образовательной деятельности

В группе оформлена зеленая полянка, в стороне – озеро. Используются игрушки (марионетки) коровушки и теленка.

Под легкую музыку появляется Матрёнушка с ведром, здоровается.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а кого она с собой привела?

Дети: корову.

Воспитатель: правильно, корову. А как можно ласково назвать корову?

Дети: коровушка, коровка.

Рассматривание коровы:

• Что на голове у коровушки? (рога)

• Хвост длинный или короткий? (длинный)

• Сколько ног? (четыре)

• Какого цвета у нее окрас? (белый, с черными боками)

• Кто рядом с кровушкой стоит? (бычок)

• Теленочек похож на свою маму? (есть и ножки, и хвостик, и окрас такой же, и рожки есть, только очень маленькие)

Воспитатель: Бычок – это сынок коровушки – матушки. Давайте вместе произнесем слово «бычок» (2 -3 раза тихо, протяжно, чтобы не напугать его).

А как маму зовет бычок (д\у «Кто как кричит») – му – му (протяжно). А как мама зовет бычка пить молочко – му – му (грубо).

Матрёнушка предлагает погладить бычка и приговаривает:

Бычок, бычок, смоляной бочек,

Бодучие рожки, резвые ножки.

Рассматривание:

Видите, сам бычок белый, а бочок черный, как смола, поэтому и назвали «смоляной бочок», а на голове рожки. Где у него рожки? Покажите. На голове. Скачет бычок на травке (двигаем за веревочки, резвится у него длинные, резвые ножки. Как прыгает бычок? Покажите.

А матушка – коровушка целый день пасется на лугу, ест зеленую травку. К вечеру возвращается и приносит молочко; молочко вкусное, полезное.

Каждое утро Матрёнушка провожает ее в поле пастись и приговаривает:

Матрёнушка: Ты коровушка, ступай

В чисто поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молоком.

Воспитатель: Ребята, куда коровушка пошла?

Чем она напоит ребят?

Что в поле она кушает?

Чем напоит Матренушка свою коровушку?

Матрёнушка: Уж как я мою коровушку люблю, (гладит коровушку)

Свежей травкой я коровушку кормлю.

Ты иди, моя коровушка, домой,

Напою тебя водою ключевой.

Воспитатель: Какое молоко приносит коровушка?

Дети: Вкусное, полезное (повторить 2 раза для закрепления).

Воспитатель: Ребята, а что же наш бычок «смоляной бочок», бодучие рожки, резвые ножки все му, да му - скучно одному бегать и играть, свежую травку щипать (дергаем за веревочки). Что же он так громко мычит?

Дети: ему скучно одному.

Воспитатель: давайте пригласим его поиграть в «горелки».

Ребята, а вы слышите, что еще кто – то мычит? Это телята к нам пришли. И они будут очень похожи на нашего бычка, если мы раскрасим им бока черным цветом (дети раскрашивают заготовки).

Вот теперь они похожи и мы приглашаем их поиграть.

Дети бегают и скачут непроизвольно по группе.

Раздается игра на дудочке, входит Пастушок, здоровается.

Воспитатель: дети, это кто к нам пришел, да на дудочке играет?

Дети: Пастушок (повторим слово 2 раза).

Воспитатель: Пастушок пасет коровушек и теляток на лугу, чтобы они не заблудились и не разбежались. Послушайте, как пастушок играет на дудочке:

Рано, рано поутру,

Пастушок: «ту – ру – ру – ру»,

А коровки в лад ему

Отвечают: «му – му – му».

Каждое утро пастушок играет на дудочке, а коровушки слышат и идут к пастушку. Но однажды вот что случилось:

Ой, ду – ду, ду – ду, ду – ду!

Потерял пастух дуду!

Вот беда, надо играть на дудочке, коровок и теляток собирать, а дудочки то нет. Ищет пастушок дудочку, не найдет. Давайте поможем ему (дети ходят по группе и ищут дудочку).

Воспитатель находит дудочку и говорит:

А я дудочку нашла

Пастушку я отдала!

На – ка, милый пастушок,

Ты спеши – ка на лужок!

Там буренка лежит

На ребяток глядит,

А домой не идет

Молока не несет!

Надо кашу варить,

Кашей деток кормить.

Игровая часть занятия.

Пастушок играет на дудочке:

Ту – ру – ру, ту – ру –ру,

Всех коровок я зову (дети приносят всех коровок к пастушку).

Пастушок договаривается с детьми: они сами будут пасти теляток и коровушку. Но как только пастушок заиграет, дети приводят к нему теляток и коровушку. Дети расходятся.

Матрёнушка: Ты, коровушка, ступай

В чисто поле, погуляй,

А вернешься вечерком,

Напоишь нас молочком!

Ту – ру – ру! Все идут к пастушку. Пастушок предлагает повести теляток к озеру напоить их водой.

Ту – ру – ру! Зовет их попастись, попаслись и пошли домой (игра повторяется 2 – 3 раза).

Пастушок прощается, обещает еще прийти поиграть.

Воспитатель: Ребята, вам интересно было сегодня на занятии? Какие гости к нам приходили? Кого привела с собой Матрёнушка?

Дети: Коровушку и теленка?

Воспитатель: Они похожи? Что полезное приносит коровушка ребятам? Кто такой пастушок? На чем играл пастушок? Как поет дудочка?

Занятие окончено, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект фольклорной НОД «Поспешим на лужок!»
Опубликовано: 26 января 2014 в 17:35
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...