Конспект фольклорной НОД «Поспешим на лужок!»

Светлана Морозова
Конспект фольклорной НОД «Поспешим на лужок!»

Научно образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Виды деятельности:

«Коммуникативная», «Восприятие художественного слова», «Познавательно - исследовательская», «Игровая», «Продуктивная».

Цель: прививать детям интерес к русскому фольклору, расширить фольклорную тематику.

Задачи:

• Учить детей вести диалог;

• Познакомить детей с коровой и ее детенышем;

• Ввести новые слова «бычок», «пастушок», объяснить их смысл;

• Закрепить знание знакомых фольклорных текстов;

• Воспитывать желание разыгрывать сценки с помощью игрушек, используя фольклорные тексты.

Содержание образовательной деятельности

В группе оформлена зеленая полянка, в стороне – озеро. Используются игрушки (марионетки) коровушки и теленка.

Под легкую музыку появляется Матрёнушка с ведром, здоровается.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а кого она с собой привела?

Дети: корову.

Воспитатель: правильно, корову. А как можно ласково назвать корову?

Дети: коровушка, коровка.

Рассматривание коровы:

• Что на голове у коровушки? (рога)

• Хвост длинный или короткий? (длинный)

• Сколько ног? (четыре)

• Какого цвета у нее окрас? (белый, с черными боками)

• Кто рядом с кровушкой стоит? (бычок)

• Теленочек похож на свою маму? (есть и ножки, и хвостик, и окрас такой же, и рожки есть, только очень маленькие)

Воспитатель: Бычок – это сынок коровушки – матушки. Давайте вместе произнесем слово «бычок» (2 -3 раза тихо, протяжно, чтобы не напугать его).

А как маму зовет бычок (д\у «Кто как кричит») – му – му (протяжно). А как мама зовет бычка пить молочко – му – му (грубо).

Матрёнушка предлагает погладить бычка и приговаривает:

Бычок, бычок, смоляной бочек,

Бодучие рожки, резвые ножки.

Рассматривание:

Видите, сам бычок белый, а бочок черный, как смола, поэтому и назвали «смоляной бочок», а на голове рожки. Где у него рожки? Покажите. На голове. Скачет бычок на травке (двигаем за веревочки, резвится у него длинные, резвые ножки. Как прыгает бычок? Покажите.

А матушка – коровушка целый день пасется на лугу, ест зеленую травку. К вечеру возвращается и приносит молочко; молочко вкусное, полезное.

Каждое утро Матрёнушка провожает ее в поле пастись и приговаривает:

Матрёнушка: Ты коровушка, ступай

В чисто поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молоком.

Воспитатель: Ребята, куда коровушка пошла?

Чем она напоит ребят?

Что в поле она кушает?

Чем напоит Матренушка свою коровушку?

Матрёнушка: Уж как я мою коровушку люблю, (гладит коровушку)

Свежей травкой я коровушку кормлю.

Ты иди, моя коровушка, домой,

Напою тебя водою ключевой.

Воспитатель: Какое молоко приносит коровушка?

Дети: Вкусное, полезное (повторить 2 раза для закрепления).

Воспитатель: Ребята, а что же наш бычок «смоляной бочок», бодучие рожки, резвые ножки все му, да му - скучно одному бегать и играть, свежую травку щипать (дергаем за веревочки). Что же он так громко мычит?

Дети: ему скучно одному.

Воспитатель: давайте пригласим его поиграть в «горелки».

Ребята, а вы слышите, что еще кто – то мычит? Это телята к нам пришли. И они будут очень похожи на нашего бычка, если мы раскрасим им бока черным цветом (дети раскрашивают заготовки).

Вот теперь они похожи и мы приглашаем их поиграть.

Дети бегают и скачут непроизвольно по группе.

Раздается игра на дудочке, входит Пастушок, здоровается.

Воспитатель: дети, это кто к нам пришел, да на дудочке играет?

Дети: Пастушок (повторим слово 2 раза).

Воспитатель: Пастушок пасет коровушек и теляток на лугу, чтобы они не заблудились и не разбежались. Послушайте, как пастушок играет на дудочке:

Рано, рано поутру,

Пастушок: «ту – ру – ру – ру»,

А коровки в лад ему

Отвечают: «му – му – му».

Каждое утро пастушок играет на дудочке, а коровушки слышат и идут к пастушку. Но однажды вот что случилось:

Ой, ду – ду, ду – ду, ду – ду!

Потерял пастух дуду!

Вот беда, надо играть на дудочке, коровок и теляток собирать, а дудочки то нет. Ищет пастушок дудочку, не найдет. Давайте поможем ему (дети ходят по группе и ищут дудочку).

Воспитатель находит дудочку и говорит:

А я дудочку нашла

Пастушку я отдала!

На – ка, милый пастушок,

Ты спеши – ка на лужок!

Там буренка лежит

На ребяток глядит,

А домой не идет

Молока не несет!

Надо кашу варить,

Кашей деток кормить.

Игровая часть занятия.

Пастушок играет на дудочке:

Ту – ру – ру, ту – ру –ру,

Всех коровок я зову (дети приносят всех коровок к пастушку).

Пастушок договаривается с детьми: они сами будут пасти теляток и коровушку. Но как только пастушок заиграет, дети приводят к нему теляток и коровушку. Дети расходятся.

Матрёнушка: Ты, коровушка, ступай

В чисто поле, погуляй,

А вернешься вечерком,

Напоишь нас молочком!

Ту – ру – ру! Все идут к пастушку. Пастушок предлагает повести теляток к озеру напоить их водой.

Ту – ру – ру! Зовет их попастись, попаслись и пошли домой (игра повторяется 2 – 3 раза).

Пастушок прощается, обещает еще прийти поиграть.

Воспитатель: Ребята, вам интересно было сегодня на занятии? Какие гости к нам приходили? Кого привела с собой Матрёнушка?

Дети: Коровушку и теленка?

Воспитатель: Они похожи? Что полезное приносит коровушка ребятам? Кто такой пастушок? На чем играл пастушок? Как поет дудочка?

Занятие окончено, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект фольклорной НОД «Поспешим на лужок!»
Опубликовано: 26 января 2014 в 17:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...