МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды»

Лариса Остапенко
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды»

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе.

Воспитатель: Остапенко Л. А.

Тема занятия: «Свойства воды» (образовательная деятельность экологического цикла).

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция: Коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Свойства воды“» размещена в разделах

Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Цели:

• Познакомить детей со свойствами воды;

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

• Активизировать словарь и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру. • Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

• Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека : вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни

Форма - проведения:.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Материал: капелька на магните большая «Капитошка», капли воды маленькие, презентация.

• Глобус,

• Апельсиновый сок, молоко.

• Пластиковые стаканчики, одноразовые ложки.

• Соль, сахар, лимонная кислота.

• Разноцветные пуговицы

Ход занятия

1. Организационный момент- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

-Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй матушка земля, здравствуйте, мои друзья!

- А теперь повернитесь ко мне лицом.

- Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети:

- Это глобус.

Воспитатель.

- Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети:

- Синего, голубого.

Воспитатель.

- Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети.

- Животным, растениям, человеку (слайд №1)

Воспитатель.

-Правильно, молодцы.

2. Игровая ситуация

- Ребята, кто-то пришёл к нам в гости! Кто же это?

Дети- Капелька.

Воспитатель-

Да ребята,это капелька, и зовут её Капитошка.

Капитошка спрашивает у детей где живут у нас в группе её

сестрички-капельки. (Слайд №2)

- Ребята, давайте расскажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А я буду отмечать ваши ответы приклеивая их на мольберт к Капитошке.

( Дети отвечают где у нас есть вода и какую пользу она приносит: чтобы поли, мыть посуду, вытирать пыль, мыть игрушки, умываться, пить поливать растения).

- Ребята, а дома как мы используем воду (Слайд №3 ( Дети отвечают: мыться в ванне, стирать, ит. д.) А теперь давайте посчитаем сколько капелек у нас получилось, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки.)

3. Экспериментальная деятельность «Свойства воды» Приглашаю вас, ребята, отправится в лабораторию и как настоящие учёные провести опыты и узнать о свойствах этого чудесного вещества- воды.

В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. внимательно слушать воспитателя.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

А сейчас проходите в лабораторию, встанем вокруг стола, напротив каждого стаканчика. (Слайд №4)

1

Воспитатель.

- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведё м опыт:

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Апельсиновый) .

- Как вы догадались, что сок - апельсиновый (пахнет апельсином) .

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? воды нет запаха)

- Так есть ли запах у воды (изображение с этим свойством воды на слайде). Какой вывод можно сделать: у воды нет запаха!

2

Воспитатель.

- Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)

- А конфета? (сладкая)

- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина) .

- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса) .

- Так есть ли вкус у воды? (Нет).

Вывод: У воды нет вкуса (изображение с этим свойством воды на слайде).

Воспитатель.

- Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль, сахар и лимонная кислота а теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет? (Нет). А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Саша? (Вариант ответа. Спросить каждого). Почему?

- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей) .

Вывод: У воды нет вкуса, она принимает вкус того вещества, которое в неё добавили.

3

Воспитатель.

- Чтобы приступить к следующему опыту пройдём к следующему столу.

Воспитатель.

- Посмотрите, что перед вами на столе на тарелочках? (Дети- лёд). Возьмите его в руки. Какой лёд?

Дети.

- Лёд холодный.

Воспитатель.

- А что еще можно сказать про лёд?

-Лёд твердый?

Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему.

- Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?

Дети.

- В воду.

Воспитатель.

Сделаем вывод: лед – это тоже вода. Мы узнали ещё одно свойство воды- она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд.

4

Мы провели три опыта и чтобы узнать ещё одно свойство воды перейдём к следующему столу, встанем вокруг него аккуратно.

- Посмотрите, ребята, а вы знаете, какого цвета молоко? (Белого)

-А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила.

- Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет). Почему? (ответы детей). Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? (да). Почему? (Потому что вода – прозрачная) .

-Совершенно верно.

- Ребята, какие вы молодцы. Сделаем вывод- вода не имеет цвета. (изображение с этим свойством воды на слайде)

-И последнее свойство, которое мы узнаем это какая у воды форма

-.Давайте выльем нашу воду в тарелочку. Что произошло (Ответы детей) Действительно, она растеклась по тарелке потому, что не имеет формы. Можем ли мы сказать, что вода круглой формы, квадратной или прямоугольной? Нет. Сделаем вывод- вода не имеет формы. (изображение с этим свойством воды на слайде)

Пройдём к доске, посмотрим на слайд и ещё раз повторим свойства воды по схеме. (Вода не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, вода может быть в жидком и твёрдом состоянии.)

- Вам понравилось проводить эксперименты с водой? Что понравилось тебе делать? (Спросить каждого). Что нового узнали о свойствах воды?

(Слайд №5) Вода – чудесное вещество,она нужна не только человеку, но и растениям, и животным для жизни. Без воды нет жизни на земле.

4. Аппликация. Посмотрите, камни завалили ручеёк, вода перестала течь, растения завяли, животные ушли в поисках воды в другое место, птицы улетели. земля превратилась в пустыню. Поможем вернуть воду нашей пустыне? (Дети- да) Подойдём к мольберту, уберём камни,вода снова потечёт и наши растения оживут, прибегут на водопой животные и воздух наполниться пением птиц. (Ребёнок убирает приклеенные на магниты камни вместе с пересохшим руслом, открывается нарисованный ручеёк. На слайде № 6 ручеёк, звуки льющейся воды и пение птиц) Подойдём к мольберту по одному, берём элемент, смотрим, куда он может подойти, мажем клеем, приклеиваем, прижимаем салфеткой, встаем на своё место

Посмотрим, что у нас получилось. Вам нравиться? Мы помогли вернуть воду и наша полянка ожила. Без воды нет жизни.

5. Рефлексия. Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? (индивидуальные ответы детей).Мне понравилось быть с вами на занятии.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-voda_5gktj.pptx | 1611,97 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудесные свойства крахмала» Волшебные свойства крахмала. Бабушка любит внуков встречать. Готова всегда она с нами играть, Песни учить, лепить, рисовать, А, главное,.

Конспект непросредствено образовательной деятельности по экспериментальной деятельности «Свойства и особенности почвы» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,расширять знания о природе. Задачи. Познавательные: Познакомить.

Конспект НОД «Изучаем свойства воды» .

Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения: Снег из тучи прилетел,.

«Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Воспитатель: Комолина Е. М. (г. Н. Новгород МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Тема: «Свойства воды». Цель: создание условий, способствующих.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Наблюдения любопытного лягушонка. Свойства воды» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вред Кока-колы и польза воды» Цель. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Кока-колы для здоровья человека. Задачи. 1. Закрепить полученные знания о свойствах воды.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды» НОД по поисково - исследовательской деятельности в стар-шей группе: «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 18:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД