Папки-передвижки

Конспект НООД «Пожарная лестница»

Людмила Зверева
Конспект НООД «Пожарная лестница»

Дата проведения: 27 апреля 2017 года

ФИО педагога: Зверева Людмила Викторовна

Возрастная группа воспитанников: 1-я младшая (2-3 года)

Направленность группы: общеразвивающей направленности

Тема НООД : «Пожарная лестница»

Цель: формирование представлений об одном из важных атрибутов деятельности пожарного – пожарной лестницей

Публикация «Конспект НООД „Пожарная лестница“» размещена в разделах

Психолого-педагогические задачи:

Обучающие:

учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов;

способствовать формированию элементарных знаний о предметах, используемых при тушении пожара;

учить детей отвечать на поставленный вопрос уверенно и четко;

Развивающие:

активизировать в речи детей слова по теме: «пожар», «пожарная машина», «пожарный шланг», «пожарная лестница»;

совершенствовать коммуникативные навыки и инициативность;

развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, умение получать эстетическое удовольствие от проделываемой работы;

развивать моторику рук через пальчиковую гимнастику и основную работу по лепке;

развивать познавательный интерес к профессии пожарного и используемых им атрибутах в работе;

развивать сплоченность детского коллектива;

развивать умение изображать вой сирены, льющейся воды из шланга при тушении пожара (речевые приемы);

тренировать память и внимание;

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к пожарным, как представителям опасной профессии;

воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать и сопереживать попавшим в беду;

воспитывать аккуратность при работе с пластилином, умение пользоваться необходимым оборудованием (салфетки для рук, доски для пластилина);

воспитывать желание активно двигаться

Интегрируемы образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащие в основе организации НООД : изобразительная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Форма организации детей: групповая

Форма организации обучения: занятие

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) :

Планируемый результат: сформированные знания о важности такого атрибута пожарного, как пожарная лестница.

Этапы совместной деятельности Планируемый результат

Целеполагание выход на тему планируемой деятельности

Организационный сформирован интерес к предстоящей деятельности

Содержательный закреплено умение правильно действовать в ситуации пожара;

усвоены и закреплены в словарном запасе детей слова и термины, связанные с профессией пожарного : пожарный, пожарная машина, поливочный шланг, пожарное ведро, защитный шлем, пожарная лестница;

обеспечена потребность детей в движении

Практический получение результата деятельности

Рефлексия обобщение, заинтересованность

Предварительная деятельность с детьми: совместный просмотр развивающего мультфильма «Пожар», беседа об увиденном: о роли пожарного и используемых атрибутах во время его работы, наглядное ознакомление с атрибутами пожарного и транспортным средством через просмотр иллюстраций.

Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная Цель: выявление знаний детей о знакомых профессиях и закрепление отличительных особенностей профессии пожарного от других, атрибутах пожарного

Демонстрация наглядного материала с изображением атрибутики пожарного, в том числе иллюстрации пожарной машины

Создание образовательной ситуации Звучит пожарная сирена

- Ребята, вы слышите звук?

- Что это за звук?

- Как вы думаете, куда она едет?

- Интересно, где произошел пожар…

Создание игровой ситуации с кошечкой

Звуковое воспроизведение плачущего голоса и всхлипов (из мультфильма «Котенок ГАВ»)

Появление кошки

- Кто это, ребята?

- Давайте спросим у нее, что случилось и почему она плачет?

Тили-бом, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила, глаза выпучила.

- Что случилось, ребята?

- Куда же так торопиться пожарная машина, как вы думаете? Дети прислушиваются к звучанию сирены

-Даа

- Это пожарная машина!

- На пожар!

Дети задумываются, где может произойти пожар, оглядываются, анализируют.

Прислушиваются к звукам плача, определяют по всхлипам, кто плачет, жалеют. сопереживают

- Кошка!

- У кошки загорелся дом!

Дети размышляют и предполагают

- Тушить кошкин дом

Мотивация детей на предстоящую деятельность Демонстрация иллюстрации с горящим домом кошки

- Надо скорее потушить дом у кошки, иначе он сгорит и кошечке негде будет жить.

- И поможет нам в этом пожарный!

Демонстрация фигуры пожарного

- Ой,Ой! Пожарная лестница слишком короткая, а дом у кошечки высокий, пожарный не достанет до огня.

- Как вы думаете мы сможем помочь пожарному? А КАК?

Нужна лестница – длинная!

- Давайте, слепим длинную лестницу из пластилина. Дети внимательно рассматривают картинку

Сопереживание детей и желание помочь решить проблему и помочь кошечке

- Дааа… Максим В. – Я хочу быть водителем пожарной машины!

- Хорошо, Максим, иди сюда и управляй сам пожарной машиной!

Он соглашается и выполняет манипуляции с игрушкой.

2 часть - основная Цель: выполнение практической работы по изготовлению пожарной лестницы из пластилина

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Пальчиковая гимнастика «Кошка»

-Ребята, вы готовы спасти кошкин дом от пожара?

- Тогда нам надо с вами сейчас дружно и быстро поработать и слепить пожарную лестницу из пластилина. Вы согласны? - Даааа.

- Даааа.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми - Скажите мне, пожалуйста, как вы будете лепить лестницу? Давайте посмотрим на картинку, из чего она состоит?

- Правильно, Саша, эти палочки называются ступени.

- А как вы думаете, зачем лестнице ступени?

- Вы молодцы! Верно, догадались! Значит вам надо слепить с вами две длинные палочки и две коротких, соединить их в виде лестницы, а потом мы соединим ваши лестницы и у нас получится одна длинная. По ней пожарный сможет добраться до огня и спасти кошкин дом.

- Ну, как, готовы приступить к работе?

- Тогда вперед, у нас с вами мало времени! Нам надо спешить, пока дом у кошечки не сгорел!

Показ иллюстрации пиктограммы, что, за чем.

Дети с интересом рассматривают, анализируют и рассказывают, из чего состоит лестница.

Саша К. – Лестница состоит из двух длинных палочек и много маленьких…

Максим В. – По этим ступеням пожарный забирается наверх…

Дети совместно с воспитателем определяют последовательность выполнения задания.

Дааа….

Ольга С. - Я хочу, чтобы моя лестница была белого цвета! Мне нравится этот цвет!

- Хорошо, Оля, держи пластилин белого цвета, пусть наша лестница будет красно – белая, это же очень красиво!

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей Воспитатель выполняет последовательно все этапы лепки пожарной лестницы Дети самостоятельно отбирают необходимый материал из предложенного и одновременно с воспитателем выполняют задание по этапам Соня С. хочет, чтобы у ее лестницы было не две, а три ступени.

- Хорошо, Соня, ты можешь слепить к своей лестнице три ступени, только возьми еще пластилин, чтобы ступени были прочными и не сломались, когда пожарный по ним пойдет.

Ольга С. – Я хочу, чтобы моя лестница была самой первой!

- Хорошо, Оля, но для этого тебе надо постараться, чтобы она была у тебя прочной и красивой! Смотри, как у тебя хорошо получается, осталось присоединить еще одну ступень и лестница у тебя будет готова!

3 часть - заключительная Цель: рефлексия, подведение итогов самостоятельной деятельности и объединение их в одно общее

Подведение итогов, деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Ребята, вы большие молодцы! Вы все здорово справились с заданием! Теперь давайте ваши маленькие лестницы соединим в одну длинную! И тогда пожарный потушит огонь.

- Давайте поможем пожарному потушить огонь, вы слышали, как вода льется из шланга?

Давайте послушаем…

(звук воды)

А теперь повторите сами.

- Все, мы потушили огонь и спасли дом у кошки.

-Ребята, почему вам это удалось?

- Да, вы молодцы потому, что вовремя пришли на помощь и быстро слепили лестницы!

-Чему вы сегодня научились?

- Вам понравилось это делать? Дети подходят к столу, где находится макет горящего дома, и пожарная машина и по очереди присоединяют свои лестницы.

Дети «тушат» огонь (шипят)

- Потому что мы слепили лестницы!

Потому, что мы молодцы!

- Лепить пожарные лестницы!

- Тушить кошкин дом!

- Даааа….

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность - Молодцы, вы поступили сегодня не только как настоящие друзья, но и как настоящие пожарники и вас за это главный пожарный награждает медальками!

Воспитатель раздает медальки каждому ребенку.

- Ну, а сейчас вы можете еще поиграть с пожарной машиной и потренироваться тушить пожар самостоятельно!

Дети с интересом рассматривают медальки

Публикации по теме:

«Кошкин дом. Лестница». НОД по лепке (вторая младшая группа)«Кошкин дом. Лестница». НОД по лепке (вторая младшая группа) Программное содержание: Цель: формировать навыки творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Лестница здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» «Лестница здоровья» Подготовила: Веникова.

Конспект НООД по физическому развитию «В гости к солнышку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №7» городского округа Саранск.

Конспект НООД по познавательному развитию «Озеро — жемчужина Чухломы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по рисованию «Пожарная машина» с детьми 6–7 лет Рисование «Пожарная машина» 6-7 летИнтеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НООД «Познай себя» в подготовительная группа Конспект НООД "Познай себя" Цель. Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить.

Конспект НООД «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе Конспект НООД «Путешествие по родному городу» для детей подготовительной группы. Воспитатель: Демидова Юлия Николаевна Цель: Продолжать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Лестница» Цели: - Совершенствовать знания детей о белом, черном и серых цветах. - Развитие зрительного дифференцирования при восприятии ахроматических.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группеКонспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе Цели: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» Конспект занятия по пожарной безопасности Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД «Пожарная лестница»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 09:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД