Лучший педагог года

Конспект НОД (познание) «Чудесница-вода»

Тамара Волошина
Конспект НОД (познание) «Чудесница-вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего

вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции речи №1 «Солнышко»

г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (познание)

Тема: «Чудесница-вода»

Составила: Волошина Т. А.

воспитатель МБДОУ д/с № 1 «Солнышко»

Холмск

2013 г.

Ознакомление со свойствами воды

Публикация «Конспект НОД (познание) „Чудесница-вода“» размещена в разделах

Тема: «Чудесница-вода»

Цели: Развивать умение определять и анализировать свойства воды с помощью проведения опытов (особенности воды, взаимодействие с другими материалами). Учить самостоятельно. Учить делать выводы; использовать в речи простые и сложносочиненные предложения; обогащать словарный запас. Учить понимать необходимость бережного отношения к воде. как к природному ресурсу.

Словарная работа: приобретает (вкус, цвет, запах, окрашивается, растворяет.

Оборудование: два стаканчика (прозрачных, ложка, сахар, лимонный сок, ватный шарик с ароматизированным маслом, гуашь.

Содержание организованной деятельности детей:

I.Организационный момент.

- Над детским садом пролетала тучка, рассыпая легкие, нарядные снежинки. Одна снежинка залетела к нам в окошко и превратилась в капельку. Как вы думаете, из чего состоит капелька? (из воды).

«Капелька» расскажет вам о себе. Она хочет узнать, что вы знаете о воде?

«Капелька» - Вы слыхали о воде? (звучит музыкальное сопровождение)

Говорят она везде…

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране…

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шумит,

Растворяет сахар в чае…

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Чтобы рассказать и показать «Капельке», что мы знаем о воде, мы будем… колдовать! Как вы думаете, что нам понадобиться? Волшебная палочка? Она у нас есть! Заклинание? Сейчас мы его выучим! Итак, начинаем!

II. Основная часть.

1. Опыт № 1. Посмотрите, в ванночке вода. Вместе с вами опускаю в нее ложку. Что вы увидели сквозь воду? (ложку). Почему вы ее увидели? (вода прозрачная). Сейчас я буду колдовать, а вы проговаривайте заклинание. (Выполнить окрашивание воды). Опускаю ложку в окрашенную воду.

– Видите вы ложку? (нет) – Почему? (ответы детей). Вода приобрела цвет, окрасилась. Чтобы запомнить свойства воды, мы используем знак – символ. – «А вы, нарисуйте у себя в тетради», (вывешиваю «схему»).

2. Опыт № 2. А сейчас попробуйте воду на вкус. Какая она? (безвкусная).

Возьмите сахар, посыпьте в ванночку, хорошо размешивайте. При этом проговаривая заклинание, (выполняем). Попробуйте. Что вы чувствуете? (вода сладкая). Почему она стала сладкой? А теперь добавьте лимонный сок. Что случилось с водой? (стала кислой). Что можно сказать о воде? (вода приобретает вкус).

Чтобы запомнить это свойство воды, я рисую знак – символ. И вы зарисуйте в тетради.

3. Опыт № 3. А сейчас продолжаем колдовать!

Понюхайте воду в баночке. Чувствуете запах? (нет). Почему? (вода без запаха). Возьмите кусочек ваты (пропитанный ароматизированным маслом)., опустите в банку с водой. Хорошо помешайте, проговаривая заклинание. Понюхайте воду. Что вы чувствуете? (запах). Вода приобрела запах. Вода может принимать приятные и неприятные запахи. (Вывешиваем знак - символ). Дети зарисовывают в тетрадь.

По окончании опытов перечисляем свойства воды с помощью знаков – символов, зарисованных детьми.

Сегодня, с помощью волшебства, мы узнали о некоторых свойствах воды. Кажется, что вода на зеле много. (В океанах, морях, реках, озерах и т. д.)

Сейчас на земле живет много людей, и используют больше воды. Мы должны беречь воду. Выучим правила пользования водой:

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать воды столько, сколько необходимо.

4. Не засорять реки, озера, моря.

«Не умыться, не помыться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не может

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда –

На земле нужна вода!»

Ш. Рефлексия: Предлагаю детям вспомнить, чем они занимались, в какие игры играли.

- «Капелька» очень рада, что вы узнали еще больше о ее свойствах и о свойствах воды. Рада очень подружиться с вами! Вы ведь, тоже «Капельки».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (познание) «Чудесница-вода»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 13:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД