Конспект НОД по ОО «Познание» для детей младшей группы «Чебурашка у нас в гостях»

Татьяна Кириленко
Конспект НОД по ОО «Познание» для детей младшей группы «Чебурашка у нас в гостях»

Задачи:

Познавательные - дать представление о том, как надо встречать гостей;

Обучающие - формировать навыки поведения за столом во время еды;

Развивающие - развивать навыки коммуникативного общения;

Воспитывающие - воспитывать приветливое, заботливое, доброжелательное отношение к окружающим.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Игровая мотивация: приход Чебурашки.

2. Игровое задание «Собери правильно».

3. Дидактическая игра «Как мы встретим крокодила Гену».

4. Приход крокодила Гены.

5. Игровое упражнение «Сервируем стол».

6. «Угостим гостей чаем».

7. Игра с движениями «Чебурашка».

МАТЕРИАЛЫ: стол для сервировки, стол с принадлежностями: скатерть, стакан с салфетками, чашка с блюдцем, вазочка с конфетами, карточки с изображением предметов: чашка, кастрюля, блюдце, сковорода, сахарница, ложка, чайник для заваривания чая, самовар, стакан с салфетками, половник, тарелка, бутылка, ведро, аудиозапись песни «Чебурашки».

Ход ЗАНЯТИЯ:

В группу входит Чебурашка (взрослый)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях?

Дети: - Чебурашка!

Воспитатель: - Правильно. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: - Здравствуй, Чебурашка!

Чебурашка: - Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, что-то наш Чебурашка унылый, грустный. Спросим, что с ним случилось.

Дети: - Чебурашка, что с тобой? Почему ты такой печальный?

Чебурашка: - Я жду в гости своего лучшего друга крокодила Гену. Но я не знаю, как и чем его угостить.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Чебурашке?

Дети: - Давайте!

Воспитатель: - Чем мы можем угостить гостей?

Ответы детей.

Воспитатель: - А я предлагаю напоить чаем. Согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте выберем для этого посуду, которая необходима.

Предлагаю детям из заранее приготовленных картинок с изображением разного вида посуды выбрать картинки с чайной посудой.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, всё правильно выбрали.

Чебурашка: - Спасибо, вам. Теперь я знаю, какая посуда мне понадобится.

Воспитатель: - А давайте расскажем Чебурашке, как нужно встретить гостя.

Дети: - Давайте.

Воспитатель: - Что нужно сказать крокодилу Гене?

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Правильно. Скажем: «Здравствуй, Гена! И сделаем поклон головой. А как мы предложим стул?

Дети: - Принесём стул и скажем: «Садись, Гена, пожалуйста».

Воспитатель: - Люда, покажи, как это сделать.

Ребёнок выполняет задание. Раздаётся стук в дверь. Заходит крокодил Гена.

Гена: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, крокодил Гена!

Воспитатель: - Настя, предложи, пожалуйста, крокодилу Гене стул.

Настя несёт стул.

Настя: - Садись, Гена, пожалуйста!

Воспитатель: - Мы рады, Гена, что ты пришёл к нам в гости.

Чебурашка: - Сейчас мы с ребятами угостим тебя чаем.

Воспитатель: - Ребята, поможем Чебурашке сервировать стол?

Дети: - Поможем!

Воспитатель: - Проходите к столу. Скажите, что сначала надо расстелить на стол?

Дети: - Скатерть.

Воспитатель: - Иди, Женя, помоги Чебурашке расстелить скатерть.

Женя вместе с Чебурашкой стеллит скатерть.

Воспитатель: - Скатерть нужно стелить ровно, гладко, без единой складочки. Ребята, что теперь надо сделать?

Дети: - Поставить на стол стаканчик с салфетками.

Воспитатель: - Правильно. Иди, Люда, поставь. Дети, что делает Люда?

Дети: - Ставит стаканчик с салфетками на стол.

Воспитатель: - Скажите, Люда всё правильно сделала? Куда нужно поставить стаканчик с салфетками?

Дети: - На середину стола.

Воспитатель: - Правильно.

Чебурашка: - А теперь надо принести чай, ведь Гена хочет пить.

Воспитатель: - Дети, а куда же мы будем наливать чай? Скажи, Серёжа.

Серёжа: - Надо поставить чашку с блюдцем.

Воспитатель: - Молодец, Серёжа. Света, поставь чашку с блюдцем.

Света берёт чашку с блюдцем и ставит на стол.

Чебурашка: - Гена очень любит сладкое, и я приготовил ему угощение.

Воспитатель: - Владик, помоги Чебурашке, поставь на стол вазочку с конфетами.

Владик берёт вазочку с конфетами и ставит на стол.

Воспитатель: - Молодец, Влад! Вот видите какой красивый стол мы накрыли, чтобы угостить крокодила Гену! А кто знает, как надо пригласить к столу гостя?

Саша: - Садитесь, пожалуйста, Гена, пить чай.

Гена: - Спасибо, вам, ребята, и тебе Чебурашка.

Крокодил Гена угощается чаем.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как Гена правильно, красиво держит чашку, не поднимает её высоко, вытирает рот салфеткой.

Гена: - Спасибо, вам за чай и угощение.

Чебурашка: - Спасибо, что помогли встретить крокодила Гену. А самое главное, у нас теперь появились замечательные друзья – это вы, ребята! А на прощанье я хочу исполнить вам песню.

Воспитатель: - Чебурашка, а мы умеем танцевать под эту песню. Ребята, согласны потанцевать с Чебурашкой и крокодилом Геной?

Дети: - Согласны!.

Дети выполняют игру с движениями.

Я был когда-то странной Покачиваются, руки возле

Игрушкой безымянной головы

К которой в магазине Выставляют пятку

Никто не подойдёт

Теперь я Чебурашка Пружинка

Мне каждая дворняжка

При встрече сразу Протягивают руки

Лапу подаёт

Публикации по теме:

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» для детей младшей группы «Чебурашка у нас в гостях»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 22:53
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...
Волшебный платок. Сказка.
Дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию новую сказку "Волшебный платок". *** Давным-давно это было. Жила на селе бабка Пелагея. При бабке внучка была –...
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...