Конспект НОД по ОО «Познание» для детей младшей группы «Чебурашка у нас в гостях»

Татьяна Кириленко
Конспект НОД по ОО «Познание» для детей младшей группы «Чебурашка у нас в гостях»

Задачи:

Познавательные - дать представление о том, как надо встречать гостей;

Обучающие - формировать навыки поведения за столом во время еды;

Развивающие - развивать навыки коммуникативного общения;

Воспитывающие - воспитывать приветливое, заботливое, доброжелательное отношение к окружающим.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Игровая мотивация: приход Чебурашки.

2. Игровое задание «Собери правильно».

3. Дидактическая игра «Как мы встретим крокодила Гену».

4. Приход крокодила Гены.

5. Игровое упражнение «Сервируем стол».

6. «Угостим гостей чаем».

7. Игра с движениями «Чебурашка».

МАТЕРИАЛЫ: стол для сервировки, стол с принадлежностями: скатерть, стакан с салфетками, чашка с блюдцем, вазочка с конфетами, карточки с изображением предметов: чашка, кастрюля, блюдце, сковорода, сахарница, ложка, чайник для заваривания чая, самовар, стакан с салфетками, половник, тарелка, бутылка, ведро, аудиозапись песни «Чебурашки».

Ход ЗАНЯТИЯ:

В группу входит Чебурашка (взрослый)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях?

Дети: - Чебурашка!

Воспитатель: - Правильно. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: - Здравствуй, Чебурашка!

Чебурашка: - Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, что-то наш Чебурашка унылый, грустный. Спросим, что с ним случилось.

Дети: - Чебурашка, что с тобой? Почему ты такой печальный?

Чебурашка: - Я жду в гости своего лучшего друга крокодила Гену. Но я не знаю, как и чем его угостить.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Чебурашке?

Дети: - Давайте!

Воспитатель: - Чем мы можем угостить гостей?

Ответы детей.

Воспитатель: - А я предлагаю напоить чаем. Согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте выберем для этого посуду, которая необходима.

Предлагаю детям из заранее приготовленных картинок с изображением разного вида посуды выбрать картинки с чайной посудой.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, всё правильно выбрали.

Чебурашка: - Спасибо, вам. Теперь я знаю, какая посуда мне понадобится.

Воспитатель: - А давайте расскажем Чебурашке, как нужно встретить гостя.

Дети: - Давайте.

Воспитатель: - Что нужно сказать крокодилу Гене?

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Правильно. Скажем: «Здравствуй, Гена! И сделаем поклон головой. А как мы предложим стул?

Дети: - Принесём стул и скажем: «Садись, Гена, пожалуйста».

Воспитатель: - Люда, покажи, как это сделать.

Ребёнок выполняет задание. Раздаётся стук в дверь. Заходит крокодил Гена.

Гена: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, крокодил Гена!

Воспитатель: - Настя, предложи, пожалуйста, крокодилу Гене стул.

Настя несёт стул.

Настя: - Садись, Гена, пожалуйста!

Воспитатель: - Мы рады, Гена, что ты пришёл к нам в гости.

Чебурашка: - Сейчас мы с ребятами угостим тебя чаем.

Воспитатель: - Ребята, поможем Чебурашке сервировать стол?

Дети: - Поможем!

Воспитатель: - Проходите к столу. Скажите, что сначала надо расстелить на стол?

Дети: - Скатерть.

Воспитатель: - Иди, Женя, помоги Чебурашке расстелить скатерть.

Женя вместе с Чебурашкой стеллит скатерть.

Воспитатель: - Скатерть нужно стелить ровно, гладко, без единой складочки. Ребята, что теперь надо сделать?

Дети: - Поставить на стол стаканчик с салфетками.

Воспитатель: - Правильно. Иди, Люда, поставь. Дети, что делает Люда?

Дети: - Ставит стаканчик с салфетками на стол.

Воспитатель: - Скажите, Люда всё правильно сделала? Куда нужно поставить стаканчик с салфетками?

Дети: - На середину стола.

Воспитатель: - Правильно.

Чебурашка: - А теперь надо принести чай, ведь Гена хочет пить.

Воспитатель: - Дети, а куда же мы будем наливать чай? Скажи, Серёжа.

Серёжа: - Надо поставить чашку с блюдцем.

Воспитатель: - Молодец, Серёжа. Света, поставь чашку с блюдцем.

Света берёт чашку с блюдцем и ставит на стол.

Чебурашка: - Гена очень любит сладкое, и я приготовил ему угощение.

Воспитатель: - Владик, помоги Чебурашке, поставь на стол вазочку с конфетами.

Владик берёт вазочку с конфетами и ставит на стол.

Воспитатель: - Молодец, Влад! Вот видите какой красивый стол мы накрыли, чтобы угостить крокодила Гену! А кто знает, как надо пригласить к столу гостя?

Саша: - Садитесь, пожалуйста, Гена, пить чай.

Гена: - Спасибо, вам, ребята, и тебе Чебурашка.

Крокодил Гена угощается чаем.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как Гена правильно, красиво держит чашку, не поднимает её высоко, вытирает рот салфеткой.

Гена: - Спасибо, вам за чай и угощение.

Чебурашка: - Спасибо, что помогли встретить крокодила Гену. А самое главное, у нас теперь появились замечательные друзья – это вы, ребята! А на прощанье я хочу исполнить вам песню.

Воспитатель: - Чебурашка, а мы умеем танцевать под эту песню. Ребята, согласны потанцевать с Чебурашкой и крокодилом Геной?

Дети: - Согласны!.

Дети выполняют игру с движениями.

Я был когда-то странной Покачиваются, руки возле

Игрушкой безымянной головы

К которой в магазине Выставляют пятку

Никто не подойдёт

Теперь я Чебурашка Пружинка

Мне каждая дворняжка

При встрече сразу Протягивают руки

Лапу подаёт

Публикации по теме:

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» для детей младшей группы «Чебурашка у нас в гостях»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 22:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...