Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ФЦКМ) в младшей группе «Путешествие в Простоквашино»

Марина Александровна Лузина
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ФЦКМ) в младшей группе «Путешествие в Простоквашино»

Тема: «Путешествие в Простоквашино»

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.

Образовательная область: познание (формирование целостной картины мира)

Задачи и области интеграции:

1. Образовательные

- учить детей узнавать и называть домашних животных и отвечать на вопросы;

- обогащать словарь глаголами (лает, мяукает, мычит, хрюкает, блеет) .

- расширять знания детей о том, чем питаются животные;

- создавать эмоционально-радостное настроение от встречи со сказочным персонажем и с животными.

2.Развивающие

- активизировать словарь детей (корова, коза, свинья, собака, овца) ;

-развивать умение детей взаимодействовать в творческом музыкально-игровом общении (музыка)

- развитие свободного общения детей с взрослыми (коммуникация)

2. Воспитательные

- воспитывать у детей заботливое и доброжелательное отношение к домашним животным;

Материал и оборудование: Письмо с изображением кота Матроскина; игрушки из серии «Домашние животные» разного размера: побольше – взрослое животное, а поменьше - детёныши; Би-ба-бо (кот Матроскин, покрытие на стол зелёного цвета (фон травы, магнитофон и запись песни «Паровозик из Ромашково».

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»;

- разучивание куплета из песни «Паровозик из Ромашково».

Ход занятия:

Воспитатель говорит детям о том, что сегодня утром, когда она шла на работу, почтальон принёс письмо. Глядя на конверт, сообщает, что оно от кота Матроскина, который живёт в деревне Простоквашино.

Письмо:

«Здравствуйте ребята, меня зовут Кот Матроскин, я знаю, что вы живете в городе и ходите в садик в группы «Апельсинки». Я приглашаю вас ко мне в гости.

Я живу в деревне Простоквашино и у меня есть друзья – домашние животные, за которыми я ухаживаю и очень люблю.

Приезжайте ко мне, и я с радостью познакомлю вас с ними,

они такие хорошие и добрые.

Я жду вас с не терпением»

Ваш Кот Матроскин

Воспитатель: Ну что, ребята, поедим в гости

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте сядем на поезд и поедим в деревню.

Дети садятся на «поезд» и «едут». (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

Остановка. Дети с воспитателем выходят, и их встречает Кот Матроскин (кукла би-ба-бо)

Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ФЦКМ) в младшей группе «Путешествие в Простоквашино»

Кот Матроскин: Здравствуйте дети, я думаю, вы меня узнали?

Дети: Да.

Кот Матроскин: А где вы живете?

Дети: в городе

Кот Матроскин: А я вот живу в деревне Простоквашино, и у меня есть мои друзья – домашние животные.

Кот Матроскин: А вы хотите, что бы я вам показал своих животных, которые живут у меня?

Дети: Да

Кот Матроскин провожает детей до стола, на котором расставлены домашние животные (корова, лошадь, баран, кот, свинья, коза, собака).Сделан макет сарая, вместо травы –расстелена зеленая ткань. Животные представлены парами (мама, папа, ребенок)

Кот Матроскин: Ребята, а вы знаете, как их называют.

Дети: Да.

Кот Матроскин указывает на любое животное, а дети его называют

Кот Матроскин: Маша, покажи мне козу

Кот Матроскин: Паша, покажи мне собаку и т. п.

Дети называют животных, а воспитатель помогает.

Кот Матроскин: Ой дети, я смотрю вы такие грамотные и хорошо знаете домашних животных.

Кот Матроскин: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Угадай, чей голос» (звучит голоса животных, дети отгадывают, кому он принадлежит). На магнитофон записаны голоса животных.

Кот Матроскин: Какие вы молодцы, а хотите еще поиграть?

Дети: Да

Кот Матроскин: тогда поиграем в игру «Кто как разговаривает?»

Вопросы и ответы:

Как лает собака? (Собачка лает: «Гав, гав, гав») .

Как разговаривает коза? (Коза мекает: «Ме-е, ме-е, ме-е») .

Как мяукает кот? (Котик мяукает: «Мяу, мяу, мяу») .

Как хрюкает свинья? (Свинка хрюкает: «Хрю, хрю») .

Как разговаривает баран? (Баран блеет: «Бе-е, бе-е, бе-е») .

Как мычит корова? (Корова мычит: «Му-у, му-у») .

Кот Матроскин: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Кот Матроскин: И я люблю играть. Давайте поиграем в подвижную игру «Кот и мыши». Я буду кот, а вы …

Дети: Мыши.

Проводится подвижная игра «Кот и мыши». Игра проводится 2 раза.

Кот Матроскин: - Ребята, пока мы с вами играли, все детёныши разбежались и перепутали своих мам! Давайте поможем их найти. Проводится игра «Чей малыш?». Дети (по очереди) находят детёныша одного из животных, называют его и ставят к маме (если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает, напоминает).

Кот Матроскин: ребята, а как вы думаете, надо за домашними животными ухаживать?

Дети: Да

Кот Матроскин: Действительно, за домашними животными надо ухаживать. Их нужно любить и кормить. А что едят домашние животные?

Дети: отвечают

Кот Матроскин: Вот я вас сейчас хочу попросить помочь мне покормить моих животных, хотите мне помочь и сделать моим друзьям приятное?

Дети: Да

Корове сено, козе и барану даёт травку, собаке – косточку, свинье – хлеба, лошади – овес.

Воспитатель (обращаясь к коту): А теперь угадай кот Матроскин, что любят наши дети?

Кот Матроскин играя с детьми, называет то, что дети точно не любят.

Кот Матроскин: - Дети любят травку?

Дети: - Нет!

Кот Матроскин: - А кто любит травку?

Дети (дети называют животных, которые едят траву): коза, овца, корова.

Кот Матроскин: - Дети любят косточку?

Дети: - Нет! Мы не любим косточку.

Кот Матроскин: - А кто любит косточку?

Дети: - Собака любит косточку.

Кот Матроскин: - Дети любят мышей?

Дети: - Нет! Мы не любим мышей.

Кот Матроскин: - А кто ловит мышей?

Дети: - Кот (кошка) любит ловить мышей.

Кот Матроскин: - А-а-а, наверное, детки любят сладости и конфетки?

Дети: (радостно соглашаются) Да!

Кот Матроскин: - Молодцы ребята!

Воспитатель: - Спасибо тебе Матроскин, что пригласил нас к себе, показал своих домашних животных, рассказал нам, что едят животные, а теперь нам пора домой!

Кот Матроскин: - И вам спасибо ребята! А за то, что вы так хорошо играли и отвечали, вот вам угощение (дарит угощение). Приезжайте ещё! Я буду ждать! До свидания!

Дети встают друг за другом (как вагончики, и, напевая куплет из «Паровозик из Ромашково» возвращаются «домой».

Анализ НОД.

Воспитатель: А где мы с вами были, кого видели. А как зовут друзей Кота Матроскина, А что они едят, вам понравилось?

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Ребусы
  • Геометрические фигуры
  • Математика
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ФЦКМ) в младшей группе «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 2 мая 2013 в 14:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...