Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «В гостях у куклы Даши»

Алеся Тихонова
Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «В гостях у куклы Даши»

Тема: В гостях у куклы Даши

Тихонова А. С. воспитатель МАДОУ №9 «Незабудка» города Дубны Московской области

Цель:

Обучающая: проверить у детей знания о названиях посуды, учить находить различия между предметами, упражнять в употреблении предлогов «на», «в», «возле», «под».

Развивающая: развивать память, внимание, мелкую моторику, обогащать активный словарный запас детей.

Воспитательная: побуждать детей к взаимопомощи, воспитывать любовь к труду, бережное отношение к вещам.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, коммуникативная, художественная.

Оборудование: кукла Катя, игрушечная посуда, иллюстрация с изображением посуды, книга стихотворений А. Барто, заготовка для рисования чашки.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках на ковре. Воспитатель с куклой подходит к детям.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Знакомьтесь, это кукла Даша.

Дети: Здравствуй, кукла Даша!

Воспитатель: Кукла Даша хотела пригласить вас к себе в гости, но она не знает, как угостить вас чаем и вкусным обедом. Она забыла, что, в какой посуде едят. Ребята, а давайте поможем Даше! Мы ведь с вами уже знаем много разной посуды!

Дети: Да, поможем!

2. Повторение названий посуды.

Воспитатель: Вот, смотрите, что она принесла! Что это? (Достает из сумки чашку).

Дети: Это чашка!

Воспитатель: правильно, а какого она цвета?

Дети: Синяя

Воспитатель: Молодцы! А это что? (Достает из сумки тарелку)

Дети: Тарелка!

Воспитатель: Правильно, а какого цвета тарелка?

Дети: Желтая

Воспитатель: А какой формы?

Дети: Круглая!

Воспитатель достает маленькую кастрюльку, ложку, вилку и нож. Дети называют всю эту посуду.

Воспитатель: Хорошо вы запомнили посуду. Но кроме этой, бывает еще множество разных видов посуды. Посмотрите на картинку, скажите, что вы видите? (Воспитатель показывает стакан)

Дети: Это стакан!

Воспитатель: Правильно, а это что? (Показывает сковороду).

Дети: Это сковорода.

Воспитатель: Хорошо, а вот это что? (Показывает блюдце).

Дети: Это блюдце!

Воспитатель: Правильно! Кукла Даша говорит вам «спасибо» и приглашает к себе в гости!

(Дети встают и проходят к накрытому скатертью большому столу).

3. Помощь в сервировке стола

Воспитатель: Вот мы и в гостях у куклы Даши. Только она не знает, как правильно расставить посуду. Давайте, ей поможем?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Возьмите каждый по тарелочке и поставьте на стол, возле своего места. (Дети ставят тарелочки возле места, где сидят).

Воспитатель: А теперь возьмите по чашке и поставьте возле своей тарелки. (Дети ставят чашку возле своей тарелки).

Воспитатель: А теперь возьмите ложку и положите ложку в свою чашку. (Дети кладут ложку в свою чашку).

Воспитатель: Ну а для того, что бы у всех были чистые ротики после еды, положите салфетку под свою тарелку. (Дети кладут салфетку под тарелку).

4. Нахождение парных предметов.

Воспитатель: Молодцы дети, вы хорошо справились з заданием! Но мы забыли про куклу Дашу. Ей тоже нужна посуда. Вот только мы большие и кушаем из большой посуды, а кукла маленькая, ей нужна маленькая посуда. Рома, принеси, пожалуйста, кукле маленькую тарелочку! (Рома ищет в уголке «Кухня» маленькую тарелочку, приносит и ставит возле куклы.)

Воспитатель: Молодец, Рома! А теперь Вероника принесет маленькую чашечку! (Вероника приносит чашечку и ставит возле куклы.)

Воспитатель: Спасибо, Вероника! А маленькую ложечку для куклы принесет Миша. (Миша приносит маленькую ложку и кладет ее в чашку.)

Воспитатель: А теперь Катя принесет кукле маленькую салфетку и положит ее под тарелку. (Катя выполняет задание.)

5. Физкультминутка.

Вот тарелка для Валерки – (Рисуют руками в воздухе большой круг.)

Желтые колечки, (Рисуют указательными пальцами в воздухе маленькие круги.)

Для котлеты, для пюре,

Для блинов и гречки. (Загибают правой рукой пальчики на левой руке, начиная с большого.)

6. Чтение стихотворения А Барто «Девочка ревушка».

Воспитатель приглашает детей к столу. Вдруг кукла Даша начинает плакать.

Воспитатель: Наша кукла Даша не хочет кушать и поэтому плачет! А я знаю стихотворение про такую девочку!

Воспитатель читает детям стихотворение.

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка -

Это Ганя-рёвушка

Плачет,

Заливается,

Платьем утирается.

УУ-УУ-У.

Вышла рёва на крыльцо,

Рёва сморщила лицо:

- Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду.

Уу-уу-у---

Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьём:

- Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо-оо-о.

Дали Гане молока.

- Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

УУ-УУ-У.

Дали рёвушке в другой,

Рёва топнула ногой:

- В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а---

Уложили Ганю спать,

Плачет рёвушка опять:

- Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

УУ-УУ-У.

Тут сбежался народ.

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о.

УУ-УУ-У.

- Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Воспитатель: Деи, вам понравилась девочка Ганя?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Она противная и плаксивая!

Воспитатель: А у нас есть такие детки в группе?

Дети: Нет!

Воспитатель: Вот и кукле Даше стало стыдно и она решила, что нужно кушать всё, что дают и говорить за это «спасибо».

7. Рисование узоров на чашках.

Воспитатель с детьми «угощаются» обедом.

Воспитатель: Вот какой вкусный обед приготовила для нас кукла Даша. А мы ей подарок раскрасим чашки красивым узором!

Воспитатель раздает детям листы с изображением большой и маленькой чашки. Предлагает на большой чашке нарисовать кружочки, а на маленькой – полоски.

(Дети рисуют.)

8. Подведение итогов.

Воспитатель: Дети, вам понравилось в гостях у куклы Даши?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте еще раз напомним Даше, что мы знаем про посуду!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Из какой посуды мы пьем?

Дети: Из чашки, кружки, стакана и др.

Воспитатель: А в какой посуде мама готовит кушать?

Дети: В кастрюле, сковороде!

Воспитатель: А чем мама режет хлеб?

Дети: Ножом!

Воспитатель: А воду мы кипятим в чем?

Дети: В чайнике!

Воспитатель: Молодцы! Кукла Даша вам очень благодарна и обещает пригласить вас к себе в гости еще раз! Давайте скажем ей до свидания!

Дети: До свидания, кукла Даша!

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Парад снеговиков»Многофункциональная дидактическая игра «Парад снеговиков» Игра предназначена для детей младшего и среднего возраста. Задачи игры: закреплять умение сравнивать предметы по величине; закреплять понятия.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «В гостях у куклы Даши»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 17:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...