Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «В гостях у куклы Даши»

Алеся Тихонова
Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «В гостях у куклы Даши»

Тема: В гостях у куклы Даши

Тихонова А. С. воспитатель МАДОУ №9 «Незабудка» города Дубны Московской области

Цель:

Обучающая: проверить у детей знания о названиях посуды, учить находить различия между предметами, упражнять в употреблении предлогов «на», «в», «возле», «под».

Развивающая: развивать память, внимание, мелкую моторику, обогащать активный словарный запас детей.

Воспитательная: побуждать детей к взаимопомощи, воспитывать любовь к труду, бережное отношение к вещам.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе „В гостях у куклы Даши“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, коммуникативная, художественная.

Оборудование: кукла Катя, игрушечная посуда, иллюстрация с изображением посуды, книга стихотворений А. Барто, заготовка для рисования чашки.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках на ковре. Воспитатель с куклой подходит к детям.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Знакомьтесь, это кукла Даша.

Дети: Здравствуй, кукла Даша!

Воспитатель: Кукла Даша хотела пригласить вас к себе в гости, но она не знает, как угостить вас чаем и вкусным обедом. Она забыла, что, в какой посуде едят. Ребята, а давайте поможем Даше! Мы ведь с вами уже знаем много разной посуды!

Дети: Да, поможем!

2. Повторение названий посуды.

Воспитатель: Вот, смотрите, что она принесла! Что это? (Достает из сумки чашку).

Дети: Это чашка!

Воспитатель: правильно, а какого она цвета?

Дети: Синяя

Воспитатель: Молодцы! А это что? (Достает из сумки тарелку)

Дети: Тарелка!

Воспитатель: Правильно, а какого цвета тарелка?

Дети: Желтая

Воспитатель: А какой формы?

Дети: Круглая!

Воспитатель достает маленькую кастрюльку, ложку, вилку и нож. Дети называют всю эту посуду.

Воспитатель: Хорошо вы запомнили посуду. Но кроме этой, бывает еще множество разных видов посуды. Посмотрите на картинку, скажите, что вы видите? (Воспитатель показывает стакан)

Дети: Это стакан!

Воспитатель: Правильно, а это что? (Показывает сковороду).

Дети: Это сковорода.

Воспитатель: Хорошо, а вот это что? (Показывает блюдце).

Дети: Это блюдце!

Воспитатель: Правильно! Кукла Даша говорит вам «спасибо» и приглашает к себе в гости!

(Дети встают и проходят к накрытому скатертью большому столу).

3. Помощь в сервировке стола

Воспитатель: Вот мы и в гостях у куклы Даши. Только она не знает, как правильно расставить посуду. Давайте, ей поможем?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Возьмите каждый по тарелочке и поставьте на стол, возле своего места. (Дети ставят тарелочки возле места, где сидят).

Воспитатель: А теперь возьмите по чашке и поставьте возле своей тарелки. (Дети ставят чашку возле своей тарелки).

Воспитатель: А теперь возьмите ложку и положите ложку в свою чашку. (Дети кладут ложку в свою чашку).

Воспитатель: Ну а для того, что бы у всех были чистые ротики после еды, положите салфетку под свою тарелку. (Дети кладут салфетку под тарелку).

4. Нахождение парных предметов.

Воспитатель: Молодцы дети, вы хорошо справились з заданием! Но мы забыли про куклу Дашу. Ей тоже нужна посуда. Вот только мы большие и кушаем из большой посуды, а кукла маленькая, ей нужна маленькая посуда. Рома, принеси, пожалуйста, кукле маленькую тарелочку! (Рома ищет в уголке «Кухня» маленькую тарелочку, приносит и ставит возле куклы.)

Воспитатель: Молодец, Рома! А теперь Вероника принесет маленькую чашечку! (Вероника приносит чашечку и ставит возле куклы.)

Воспитатель: Спасибо, Вероника! А маленькую ложечку для куклы принесет Миша. (Миша приносит маленькую ложку и кладет ее в чашку.)

Воспитатель: А теперь Катя принесет кукле маленькую салфетку и положит ее под тарелку. (Катя выполняет задание.)

5. Физкультминутка.

Вот тарелка для Валерки – (Рисуют руками в воздухе большой круг.)

Желтые колечки, (Рисуют указательными пальцами в воздухе маленькие круги.)

Для котлеты, для пюре,

Для блинов и гречки. (Загибают правой рукой пальчики на левой руке, начиная с большого.)

6. Чтение стихотворения А Барто «Девочка ревушка».

Воспитатель приглашает детей к столу. Вдруг кукла Даша начинает плакать.

Воспитатель: Наша кукла Даша не хочет кушать и поэтому плачет! А я знаю стихотворение про такую девочку!

Воспитатель читает детям стихотворение.

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка -

Это Ганя-рёвушка

Плачет,

Заливается,

Платьем утирается.

УУ-УУ-У.

Вышла рёва на крыльцо,

Рё ва сморщила лицо:

- Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду.

Уу-уу-у---

Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьё м:

- Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо-оо-о.

Дали Гане молока.

- Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

УУ-УУ-У.

Дали рёвушке в другой,

Рё ва топнула ногой:

- В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а---

Уложили Ганю спать,

Плачет рё вушка опять:

- Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

УУ-УУ-У.

Тут сбежался народ.

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о.

УУ-УУ-У.

- Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Воспитатель: Деи, вам понравилась девочка Ганя?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Она противная и плаксивая!

Воспитатель: А у нас есть такие детки в группе?

Дети: Нет!

Воспитатель: Вот и кукле Даше стало стыдно и она решила, что нужно кушать всё, что дают и говорить за это «спасибо».

7. Рисование узоров на чашках.

Воспитатель с детьми «угощаются» обедом.

Воспитатель: Вот какой вкусный обед приготовила для нас кукла Даша. А мы ей подарок раскрасим чашки красивым узором!

Воспитатель раздает детям листы с изображением большой и маленькой чашки. Предлагает на большой чашке нарисовать кружочки, а на маленькой – полоски.

(Дети рисуют.)

8. Подведение итогов.

Воспитатель: Дети, вам понравилось в гостях у куклы Даши?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте еще раз напомним Даше, что мы знаем про посуду!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Из какой посуды мы пьем?

Дети: Из чашки, кружки, стакана и др.

Воспитатель: А в какой посуде мама готовит кушать?

Дети: В кастрюле, сковороде!

Воспитатель: А чем мама режет хлеб?

Дети: Ножом!

Воспитатель: А воду мы кипятим в чем?

Дети: В чайнике!

Воспитатель: Молодцы! Кукла Даша вам очень благодарна и обещает пригласить вас к себе в гости еще раз! Давайте скажем ей до свидания!

Дети: До свидания, кукла Даша!

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Парад снеговиков»Многофункциональная дидактическая игра «Парад снеговиков» Игра предназначена для детей младшего и среднего возраста. Задачи игры: закреплять умение сравнивать предметы по величине; закреплять понятия.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «В гостях у куклы Даши»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 17:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД