Формирование целостной картины мира. Конспект НОД «Что мы знаем о воде?» в (старшая группа)

Валерия Борисенко
Формирование целостной картины мира. Конспект НОД «Что мы знаем о воде?» в (старшая группа)

Конспект НОД. Познание. Формирование целостной картины мира в старшей группе

Тема: «Что мы знаем о воде?»

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, уточнить значение ее для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы:

Игровой: внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты.

Наглядный: панно «Кому нужна вода», схемы, символы.

Практический: опыты.

Словесный: беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Предварительная работа:

Изготовление панно «Кому нужна вода».

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».

Материалы и оборудование:

Компьютер, DVD-плеер.

Панно «Кому нужна вода».

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки.

Символы, обозначающие свойства воды.

Кукла Незнайка.

Эмблемы «Берегите воду».

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, он ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему поможем. Поможем? (Ответы детей). Наши ребята еще немного знают о воде, но вместе, я уверенна, мы все выясним.

Воспитатель: Ребята, что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течет, ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой (воспитатель показывает как можно переливать воду).

Опыт №1 «Вода – это жидкость» (Демонстрация наливания, перемешивания воды в разные сосуды)

Вывод: воды – это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы, вам, ребята и Незнайке лучше запомнить, я приготовила вот такой символ (показ символа на экране) (голубая капля в середине этой капли течет вода).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт №2 «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя белые полоски бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Воспитатель опускает полоски сначала в молоко, а затем в воду.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (показ символа на экране) (голубая капля в середине этой капли цветные кружки перечеркнутые).

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вода может изменять свой цвет, хотите убедиться в это? А ты Незнайка хочешь?

На столе у воспитателя 2 стакана с водой: зеленка, марганцовка (этот опыт проделывает только воспитатель).

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленка, посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье. Попробуйте это сделать дома. А теперь я предлагаю вам ребята попробовать воду на вкус (детям предлагается вода). Какая она? Сладкая, соленая, горькая, кислая.

Вывод: вода не меет вкуса, она безвкусная (показ символа на экране) (голубая капля в середине капли орган осязания перечеркнут).

Опыт №3 «Вода безвкусная»

Воспитатель: Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится в зеленом стаканчике (соль). Размешайте и попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что добавили в воду? (то же самое проводится с сахаром).

Вывод: оказывается вода может принимать акус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт №4 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь вам ребята я предлагаю понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ничем не пахнет, она не имеет запаха (показ символа на экране) (голубая капля в середине капли орган обоняния перечеркнут).

Физминутка «Льется чистая водица»

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко зубы щеткой трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо

Поверни головку влево

Опусти головку вниз

И тихонечько садись. (Слова текста сопровождаются действиями)

Воспитатель: Мы сегодня ребята много говорили о воде, много о не узнали. Давайте Незнайке Расскажем для чего нужна вода и кому? (Работа с панно «Кому нужна вода» - показ на DVD-плеере). Молодцы ребята! Давайте еще раз запомним (с опорой на символы):

Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.

Вода – бесцветная.

Вода – безвкусная.

Вода – не имеет запаха.

Воспитатель: Теперь мы знаем много о воде и Незнайка тоже. Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только

очищенная вода, а чтобы получить чистую воду люди затрачивают много сил, вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран, а чтобы Незнайка не забыл про это, подарим ему медаль «Берегите воду». И вам ребята на память медальки, чтобы вы помнили о бережном отношении к воде.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Что мы знаем о воде?» Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественное творчество. Цель: познакомить детей со свойствами.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Вода — источник жизни» «Вода источник жизни» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах текучность) Уточнить значение её для всего живого.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Формирование целостной картины мира. Конспект НОД «Что мы знаем о воде?» в (старшая группа)
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 12:56
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....