Конспект НОД по ФЭМП с использованием универсальных технологий «Космическое путешествие»

Ольга Арбузова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием универсальных технологий «Космическое путешествие»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №11

Конспект НОД

Образовательная область «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

«Космическое путешествие»

подготовительная к школе группа

Подготовила

воспитатель высшей

квалификационной категории

МДОУ ЦРР – детский сад №11

Арбузова О. В.

г. Орехово-Зуево

2012 год

Перед педагогами ДОУ стоит важная задача: развивать умственные способности детей, логическое мышление, умение рассуждать, отстаивать обстоятельно и логично своё мнение, уверенно предлагать своё решение проблемы, быть заинтересованным в поиске и способным на творческий подход в решении поставленных задач.

Воспитатель должен стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок, посещающий детский сад, в дальнейшем мог стать грамотным и успешным человеком, личностью. Воспитатель также должен понимать, что развивать и обучать детей возможно на основе личностно-ориентированной модели общения, которая предполагает наличие между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнёрства. Занимать позиции по отношению к ребёнку (вместе, рядом) воспитателю позволяет внедрение в практику новых эффективных дидактических средств, которые ещё и разнообразят занятия с детьми при ознакомлении их со сложными, абстрактными математическими понятиями.

Предлагаем вашему вниманию конспект занятия по математике с использованием универсальных технологий – блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, кубиков «Сложи узор» (кубики Никитина).

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

• упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания;

• закрепить умение детей сравнивать предметы по высоте, называть их по возрастанию и убыванию;

• закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный порядок, находить последующее и предыдущее число.

Развивающие задачи:

• развивать графические способности, пространственное воображение, цветоощущение, умение синтезировать и комбинировать;

• развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память.

Воспитательные задачи:

• воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

• поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: магнитная доска, стол, схема космического корабля, блоки Дьенеша, цифры от 1 до 10 на магнитах, плоскостные изображения блоков Дьенеша, карта-схема полета корабля, кубики «Сложи узор», три обруча – красного, синего и желтого цвета.

Раздаточный: набор палочек Кюизенера (на каждого ребенка, набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка, кодовые карточки, цветной картон.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии нам предстоит совершить фантастический полет в космос. Там вам предстоит сделать немало открытий, выполнить трудные задания, вам нужно будет найти ответы на сложные вопросы. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде всего, нам нужно построить ракету. Вы будете инженерами-конструкторами. Займите свои рабочие места. Перед вами эскизы трех ракет (воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на которую прикреплены эскизы ракет). Вам нужно выбрать понравившуюся ракету, выбрать цвета, какие вы будете использовать, и сконструировать ее.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием универсальных технологий «Космическое путешествие»

Дети самостоятельно выполняют задание, используя блоки Дьенеша.

Воспитатель: Вот ракеты построены. Теперь мы с вами космонавты. Убираем фигуры на место. Пока ракеты набирают скорость (поднимаются в небо, мы проверим наши знания и память.

Проводится игра с цифрами «Кто запомнит»

Воспитатель прикрепляет цифры от 1 до 10 к магнитной доске.

Воспитатель: Дети, назовите цифры по порядку;

самое большое число, самое маленькое;

между какими цифрами стоит цифра 7 (4, 9 и т. д.);

Сейчас я уберу одну из цифр. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какой цифры не хватает. (Задание усложняется: убирается две или три цифры сразу.)

Воспитатель: Молодцы! Вы полностью готовы к полету в космос. Посмотрите, что-то мелькнуло за иллюминатором ракеты. Это метеориты. (Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, к которой прикреплены плоскостные изображения блоков Дьенеша.) Посмотрите внимательно на наши метеориты и скажите, на что они похожи.

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Вспомним, какие фигуры мы с вами знаем.

Дети перечисляют фигуры.

Воспитатель: Метеориты могут причинить вред ракете. Необходимо выполнить следующее задание.

Проводится игра «Три обруча»

Детям предлагается перенести геометрические фигуры в специальные отсеки (обручи, расположенные на столах): в красный обруч – все красные фигуры, в синий – все квадратные, в желтые – все маленькие геометрические фигуры.

Воспитатель: Все дальше и дальше летит ракета в космическом пространстве. Вот мы приближаемся к неизвестной планете. Какие необычные пирамиды на ней. Предлагаю вам построить одну из них с помощью палочек Кюизенера.

Дети выполняют задание по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель контролирует выполнение задания, осуществляя индивидуальную помощь.

Воспитатель: Какая палочка в нашей лесенке самая высокая? Какие самые низкие (две белые?

Назовите палочки от самой низкой до самой высокой и наоборот.

Воспитатель: Дети, уберите палочки в коробку. Поступил сигнал, что мы можем выйти из ракеты и немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы летим к другим планетам, Круговое вращение руками.

Объявляем всем об этом.

Весь игрушечный народ Дети шагают и хлопают в ладоши.

С нами просится в полет.

Даже плюшевый медведь Дети кладут руки на пояс,

Хочет к звездам полететь качаются с ноги на ногу.

И с Большой Медведицей Дети шагают на месте.

В синем небе встретиться.

Воспитатель: Космонавты возвращаются на ракету и занимают свои места. Получено новее задание: произошел звездопад. Множество звезд упало на планету. Нам нужно собрать эти звезды, но не все, а только те, которые закодированы.

Воспитатель раздает детям кодовые карточки.

Воспитатель: У каждого из вас на столах наборы блоков Дьенеша. Вам нужно отобрать те фигуры из набора, которые закодированы на вашей карточке.

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания индивидуально.

Воспитатель: Молодцы, справились. А теперь я вам предлагаю задание посложнее – закодированные карточки на отрицание.

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания индивидуально.

Воспитатель: Молодцы, все собранные вами звезды мы заберем на Землю для исследований. А сейчас нужно составить карту-схему нашего обратного пути на Землю.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где разложена карта. По предложенной схеме дети составляют карту обратного пути, используя кубики «Сложи узор».

Воспитатель оценивает правильность выполнения задания.

Воспитатель: Дети, наш космический полет завершается. Мы возвращаемся на Землю. (Дети стоят вокруг воспитателя.) Начинаем обратный отсчет до 10 до 1.

Воспитатель: Наша ракета совершила мягкую посадку. Вспомним, с какими заданиями мы с вами справились, что интересного, необычного с вами произошло. (Ответы детей.) Благодаря слаженной и дружной работе нашего экипажа мы выполнили много разных заданий: и простых, и сложных. Большое всем спасибо!

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Проектная деятельность в старшей группе «Загадки космоса» Проект посвящен празднованию Дня Космонавтики. В связи с этим я решила расширить представления детей об этом празднике, о истории Космонавтики.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием универсальных технологий «Космическое путешествие»
Опубликовано: 22 августа 2013 в 10:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...