Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «В гостях у Гнома Гномыча»

Алеся Тихонова
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «В гостях у Гнома Гномыча»

«В гостях у Гнома- Гномыча»

Тихонова А. С. воспитатель МАДОУ №9 «Незабудка» города Дубны Московской области

Задачи:

- умение ориентироваться в частях суток (утро – вечер)

- развивать внимание, мышление, память, воображение

- совершенствовать умения:

• сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения и приложения

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

- развивать умение составлять числовой ряд

- ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях

Цели:

- определение времени суток

- закрепление счета в пределах 5

- определение места по заданному условию (игра «Домики для Гномиков»)

- ориентировка в пространственных ситуациях

Материал:

1. Наглядный:

- карточки – картинки с изображением предметов

- набор цифр (1-5)

- набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

- зеленый Гном- Гномыч (рисунок)

2. Раздаточный

- корзиночка (5- большие синие круги, 5-зеленые треугольники, 5 квадратов) на каждого ребенка

Содержание

Воспитатель здоровается с детьми:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вместе с нашим Гномом отправимся в страну математики.

- Я, Гном, хотел бы узнать, что вы делаете на математике?

(Ответы детей: считаем, сравниваем, учим года, части суток и пр.)

- Правильно, ребята! Прежде, чем садиться за стол, давайте вспомним: какое сейчас время суток?

(Ответы детей: утро)

- Правильно, утро! А утром все делают зарядку. Давайте и мы сделаем зарядку.

Физкультминутка

«Солнце»

Вот и солнышко взошло,

Стало на небе светло,

Петушок с утра поет,

Малышей в детсад зовет!

«Рыбки»

Рыбки весело плескались

В чистой, тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

После физкультминутки, воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, посмотрите на доску! Кто тут у нас все перепутал? Наверное ветер? Нужно навести порядок, посчитать количество предметов на рисунках и под каждой картинкой поставить цифру, обозначающую количество предметов.

Воспитатель по одному вызывает детей к доске. Они считают количество предметов и ставят под рисунком нужную цифру. (Воспитатель вызывает 5 детей). Дети, судящие за столами проверяют. Если правильно – хлопают, если не правильно – топают.

Когда все посчитано, воспитатель говорит:

- Вышли цифры погулять, стали по порядку. Давайте, ребята, все вместе посчитаем. Дети хором:1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель их хвалит:

- Вы, молодцы!

На столе перед детьми лежат красные карточки-полочки, в корзине сложены по 5 геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель:

- Ребята! Возьмите синие круги и положите их на верхнюю полочку.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка:

- Сколько у тебя кругов?

- Какого они цвета?

- Какие они большие или маленькие?

(Ответы детей: 5 больших синих кругов)

- Правильно, ребята!

Воспитатель:

- Теперь на нижнюю полочку положите столько же голубых квадратов?

Воспитатель спрашивает детей:

- Сколько ты положил квадратов?

(Спрашивает у 5-6 человек).

- Докажите мне, что их ПОРОВНУ или они равны?

Какой метод вы использовали?

(Ответы детей: приложение)

Воспитатель:

- Правильно, приложение!

Воспитатель:

-А теперь наложите на синие круги зеленые треугольники и скажите сколько их?

(Ответы детей: 5 зеленых).

В.:

- Какой метод вы здесь использовали?

(Ответы детей: наложение)

Воспитатель:

- Правильно, ребята!

Уберите фигурки в корзинку.

Воспитатель:

- Ребята! Наш Гном- Гномыч, говорит мне, что-то мы за засиделись, пойдемте на полянку и поиграем в игру «Гномики живут в своих домиках».

Игра: «Гномики живут в своих домиках» (Займи свой стульчик)

На «лесной» полянке стоят 5 стульчиков, поставленных в одну полоску. Номера «домиков-стульчиков» обозначены по порядку цифрами от 1 до 5. Номера хорошо видныдетям. В. выстраивает детей в шеренгу друг за другом. Дети внимательно слушают объяснение игры. Пред тем. как идти Воспитатель спрашивает:

- Ребята! Поднимите левую руку.

Воспитатель у всех проверяет правильность, а затем говорит: «Правильно!»

Воспитатель:

- Вот сейчас мы и пойдем в гости к Гномикам слева – направо. Я буду стучать сначала в бубен, как только перестану стучать, вы садитесь, только те кто успеет. Остальные будут считать и отвечать на мои вопросы. Потом поменяемся местами. Понятно условие?

(Ответы детей: да)

Воспитатель:

- Ну тогда начали.

Дети идут по кругу, пока звенит бубен. Как только останавливается звук, пять человек занимают 5 стульев, а остальные отвечают на вопросы воспитателей.

Вопросы:

1. Сколько всего стульев?

2. Кто сидит на первом?

3. На каком стуле по счету сидит ….?

4. Кто сидит за ….?

5. Кто сидит по середине и на каком по счету стуле?

6. Кто сидит на последнем стуле?

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

- Вы хорошо поиграли, а теперь пойдемте сядем за свои столы.

Ребята садятся за столы, а В. открывает на доске «футбольное поле»

Игра: «Мяч и поле»

Воспитатель:

- Дети, мы с вами целый год занимались с нашим другом – Зеленым Гном- Гномычем. А сегодня он с вами хочет поиграть в футбол.

- Сейчас я буду вызывать по одному человеку к футбольному полю и давать условия передвижения мяча-магнита по полю. Футболист у доски будет ставить мяч в нужное место. А вы все, кто сидит за столами, будете следить внимательно за мячом. Если ответ правильный –хлопайте, если неправильный – топайте. Понятно?

(Ответ детей: понятно)

- Тогда начнем!

Воспитатель:

- Мяч в правом верхнем углу?

- Мяч в центре?

- Мяч в левом нижнем углу?

Воспитатель:

- Вот и подходит к концу наше путешествие по стране математики. Конечно, мы, не все здесь вспомнили, что изучили в этом году.

- Скажите, вам понравилось это путешествие?

(Ответы детей: да)

- Вам было интересно

(Ответы детей: да)

- А теперь Гном- Гномыч дарит вам наклейки, но они не простые, а волшебные. Наклейте их в свою тетрадь, но не забудьте посчитать предметы и правильно наклеить цифры.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «В гостях у Гнома Гномыча»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 17:55
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...