Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и конструированию с использованием ИКТ «Звёздная страна»

Наиля Салиева
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и конструированию с использованием ИКТ «Звёздная страна»

Конспект непосредственно образовательная деятельность «Познание» ФЭМП и Конструирование с использованием ИКТ «Звёздная страна» (в средней группе)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Планируемые результаты:

Интегративное качество «Любознательный, активный» проявлять интерес к информации, которую получает.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» эмоционально откликается на переживания персонажей истории.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» при создании постройки «Ракеты»из строительного материала могут участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материалы, согласовывать свои действия и совместными усилиями достигать результат.

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» предпринимают попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно принимают органы чувств (зрение, сенсорно – моторные действия).

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» проявляют предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремятся выполнить его хорошо.

Задачи: 1. Закреплять знания детей о количественном и порядковом счете в пределах пяти, частей суток.

2. Формировать умение анализировать образец постройки выделять основные части, соотносить их по величине.

2. Развивать свободное общения со взрослым и детьми; способствовать игровому общению.

Атрибуты: фотоаппарат, ноутбук, цифры 1-5, звёздочки, конверты с цифрами, сундук, карточки частей суток, строительный материал (кубики, кирпичики, конус).

Ход:

(дети сидят полукругом на ковре)

Входит воспитатель в костюме звездочета, в руках волшебная палочка.

В. Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес.

С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).

Ребята, хотите, расскажу одну сказку из волшебной книги. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?»

Не помню - отвечает царь.

Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет дал совет ему…

«Как вы думаете, ребята, что необходимо сделать Царю, чтоб не забыть, сколько всего коров, медведей? (ответы и догадки детей)

Звездочет посоветовал записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество.

А царь - то цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета, и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «1,2,3,4,5 крибле-крабле-бумс…» (звучит загадочная музыка)

Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты.

А звездная страна встречает нас цветными огоньками.

Царь наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В. Смотрите: царь оставил свой звездный ноутбук, здесь мы найдем картины с изображением всех предметов в царстве. Пересчитайте предметы в картине и возьмите ту цифру, которая обозначает количество предметов (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

- Сколько котят?

- Сколько медведей? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при счете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

2) ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК»

(Звучит звук ветра)

В. Ребята, прячьтесь от звездного урагана. Посмотрите, после звездного урагана все звездочки разлетелись и оказались на полу. У всех звёздочек были свои дома. Все звездочки жили на одной улице, а теперь не могут найти свои домики. Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам.

В домах нарисованы цветные контуры звёзд. Дети должны по контурам «поселить» звёздочки в дома. (Красную звёздочку «поселим» в красный контур, желтые звёздочки «поселим» в жёлтые контуры и т. д.)

Это … (первый дом) - здесь живёт (1 звездочка).

Это (второй дом) – здесь живёт (2 звездочки)

и т. д.

Спасибо. Все звездочки теперь довольны.

3) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В. (Зазвенел звонок)Да, алло это кто? Царь.

Царь: Звездочетом нравиться в звёздной стране?

В. Да, вот только помогли звёздочкам расселиться по домам. А как ваша принцесса?

Царь: Да всё спит, перепутала день и ночь.

В. Звездочёты, давайте поможем принцессе.

1. Сколько частей в сутках? (четыре)

2. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

В. Звездный ноутбук нам поможет показать части суток и расставить их по порядку.

Утро, день, вечер, ночь,

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Надо каждый день беречь,

Чтоб успеть потанцевать, почитать.

Порисовать, поиграть с друзьями

И помочь маме.

В. Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.

4) Конструирование «Ракета»

В. Ой, ребята у меня сломалась волшебная палочка, а нам уже надо возвращаться в детский сад. Как вы думаете, на чём мы можем вернуться в сад? (ответы детей)

В. Дети давайте мы построим ракету? Из чего можно построить ракету? (ответы детей)

В. Смотрите, у царя есть и кубики, кирпичики и даже схема. Из чего сделано основание? (кирпичиков) Корпус из чего сделан? (кубиков) А нос из чего? (конуса)

(Ребята по схеме строят ракету)

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, нашли домики для звездочек, играли, называли части суток, построили ракету.)

- Что вам понравилось? (ответы детей)

(звонок телефона)

В. Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо.

В. До свидания!

Спасибо, наше путешествие закончилось. Садимся на ракету и полетели в детский сад: «1,2,3,4,5 крибле, крабле, бумс…

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и конструированию с использованием ИКТ «Звёздная страна»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и конструированию с использованием ИКТ «Звёздная страна»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 22:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...