Конспект НОД познание ФЭМП «Поиграем с клоуном»

Наталья Шмелева
Конспект НОД познание ФЭМП «Поиграем с клоуном»

Цель. Продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета; группировать предметы по форме, размеру и цвету. Формировать умение сравнивать предметы по длине. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Ход занятия.

Сегодня к нам в гости придет веселый, добрый и смешной человек, которого любят все дети.

• Как вы думаете, кто это? …

Сейчас узнаем, кто же это. Посмотрите, он прислал нам письмо /показ конверта/

В конверте, кроме письма, есть картинка, но она разрезана на части. Давайте ее соберем и узнаем, кто же прислал нам письмо.

Дети собирают картинку на магнитной доске

• Вы узнали, кто это? /Клоун/

Клоун написал, что он спрятался в нашей комнате и хочет поиграть с вами.

• А вы хотите поиграть? …

Клоун, выходи и игру нам подскажи /раздается барабанная дробь/

• Дети, что это звучит? /барабан/. Давайте посмотрим, где же барабан и куда нас позвал Клоун

Дети идут на поляну

Да это же цветочная поляна!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

• Скажите, сколько цветов на поляне? /на поляне много цветов/

• Цветы одинакового цвета или разного? /цветы разного цвета/

• Давайте рассмотрим их и определим, какого цвета каждый цветок. /дети называют цвет каждого цветка/

Смотрите, на поляну прилетели бабочки

/раздать детям бабочек на нитке/

• Какого цвета твоя бабочка? …

• Сколько у тебя бабочек? …

/включить музыку/

Послушайте, какая веселая музыка, бабочки хотят полетать, покружиться.

/Дети «летают» вместе с бабочками/

Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы.

• Кто хочет рассказать о своей бабочке? … Молодцы.

Ну вот, поиграли мы на полянке, а клоуна все нет.

Клоун, выходи и игру нам подскажи /раздается звон бубна/

• Дети, что это звучит? /бубен/. Давайте посмотрим, где же бубен и куда нас позвал Клоун.

Дети подходят к столам, садятся

Посмотрите, что клоун нам приготовил, переверните карточки.

• Что вы видите на картинке? /кораблик, машина …/

Картинки составлены из геометрических фигур: квадратов, кругов, треугольников.

• Какие фигуры есть на твоей картинке? …

Рядом на клеенке тоже лежат геометрические фигуры, разного цвета и величины. Рассмотрите их и наложите на свою картинку.

А теперь давайте составим на клеенке картинку – сестричку, точно такую же, как на карточке.

Дети составляют картинки из фигур

Молодцы, дети.

Раздается звон погремушки

• Слышите, что это звучит? /погремушка/

Клоун опять зовет нас поиграть.

Дети подходят к стулу с лентами

• Хотите поиграть с лентами?.

Возьмите по ленте.

• Какого цвета твоя лента? …

• Какого цвета лента у Оли?.

Поиграем в игру «Сверни ленту»

Раз, два, три-

Ленточку сверни!

Одни дети свернули ленту быстрее, чем другие.

• Как вы думаете, почему?

Разверните ленты и посмотрите на длину ваших лент.

• Одинаковые по длине ленты или разные? /разные/

Давайте сравним Олину ленту и Машину.

Встаньте рядом и приложите ленты друг к другу.

• Какая у тебя лента по длине?. /длинная/

• А у тебя? … /короткая/

• Какую ленту вы быстрее скрутите длинную или короткую? /короткую/

Давайте проверим.

Молодцы, вы очень умные!

Действительно, ленты у вас разные по длине: длинные и короткие. Длинную ленту скручивать дольше, а короткую - быстрее.

Дети садятся на стульчики

И все-таки, где же клоун, куда он мог спрятаться? А давайте его позовем.

Под музыку на резиновом шаре с шариками в руке появляется клоун.

Клоун. Здравствуйте, дети, вот и я! /Здоровается с каждым за руку/. Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами в подзорную трубу. Вы мне очень понравились, поэтому я принес вам шарики.

Раздает детям шарики, все вместе играют с шарами

Мне очень понравилось у вас в детском саду. Я обязательно приду еще к вам в гости, и мы поиграем. До свидания. /Убегает/

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД познание ФЭМП «Поиграем с клоуном»
Опубликовано: 8 января 2013 в 05:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...