Лучший педагог года

НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) «Помоги Ивану-царевичу» в подготовительной к школе группе

Валентина Шаталова
НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) «Помоги Ивану-царевичу» в подготовительной к школе группе

Познание (ФЭМП) Помоги Ивану-царевичу

Цель:

Сравнивает объемы жидких тел, ориентируется на листе бумаги в клетку, определяет последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой; решает логические задачи.

Задачи:

Упражнять в умении сравнивать объемы жидких тел; закреплять навыки измерения объема с помощью мерки, продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять умение определять последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Упражнять в решении логических задач.

Публикация «НОД по ОО „Познание“ (ФЭМП) „Помоги Ивану-царевичу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивать сообразительность, логическое мышление; умение рассуждать, обдумывать ход решения, составлять план.

Воспитывать умение и желание самостоятельно объединяться для совместной работы, оказывать помощь друг другу и сказочным персонажам.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: 2 прозрачных сосуда с подкрашенной водой одинаковой высоты, но разного диаметра; мерки, фишки, пустая посуда; куклы мальчик и девочка в русских национальных костюмах, изображение замка, замок с карточками внутри; план, поделенный на четыре части, книга «Иван-царевич и Баба Яга», аудиозаписи русской народной мелодии и голоса Бабы Яги с заданиями.

Раздаточный: цифры, ручки, карточки с заданиями.

Ход занятия.

1 часть.

Посмотрите, у меня есть книжка, кто догадался, какая это сказка? Про что она? Кто заколдовал голубку? Что нужно сделать Ивану-царевичу, чтобы оживить голубку? (ответы детей)

Иван-царевич набрал в два сосуда воды и поспешил на спасение голубки. Увидела это Баба Яга и решила помешать Ивану-царевичу, заперла его в подземелье. Только и успел Иван-царевич оставить нам сосуды с водой, да план пути к замку. Он очень просит помочь спасти голубку. Можем ли мы помочь ему? Как? Что нам для этого нужно сделать?

2 часть.

Давайте сначала рассмотрим план. Сейчас я его разверну… ой, посмотрите, а он рассыпался на несколько частей! Как же нам быть? (выслушиваю ответы детей).

Соединяем части плана между собой и видим, что дорог много, а ясного пути нет.

Посмотрите, в каждой части плана есть обозначения: стрелки, цифры, точки, что они могут обозначать? Стрелки это… (направление движения, цифры рядом со стрелочками… (количество клеток, которые необходимо пройти). Около некоторых стрелок стоят ни цифры, а примеры. Что с ними надо сделать? (решить, а затем уже отсчитывать полученное число). Как вы думаете, зачем на листах стоят эти красные точки? (это начало отсчета).

Дети берут себе по одной части плана. Обращаю внимание детей на то, что задания в частях разной сложности, предлагаю подумать, какое бы он смог выполнить задание.

Дети выполняют задание, а затем соединяют части плана вместе. Должна получиться единая линия.

Если этого не произошло, тогда проверяем правильность выполнения задания у тех детей, которые ошиблись. Каждый ребенок проговаривает свой путь (например, 4 клеточки вправо, 2 вверх, 3 влево и т. д.) так доходим до замка. Но оказывается, что войти мы не можем потому, что на воротах висит замок. Его необходимо открыть.

3 часть.

Рассматриваем замок. Он состоит из карточек с заданиями.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы замок открылся?) правильно, необходимо выполнить задание. Сравниваем результаты. Оказывается, что все карточки одинаковые – это шифр замка. Замок открыт. Заходим и видим голубку.

4 часть.

Что нам делать дальше?)Ребята, а кто знает в каком сосуде находится живая вода, а в каком мертвая?)Иван-царевич успел сказать, что живой воды больше? Как узнать точно? Ошибаться нельзя!)

Можно ли измерить жидкость из разных сосудов разными мерками и сравнивать количество мерок? ( уточняю ответы детей и делаем вывод: если объем измерять разными мерками, то получится разный результат, сравнивать надо только одинаковыми мерками.)

Дети договариваются, какой меркой они будут мерить. Обсуждаем последовательность измерения меркой жидкости. Дети делятся на две группы, договариваются. Кто из них будет наливать, а кто откладывать фишки.

Определяем, в каком сосуде больше воды. Оказывается, что воды больше в том сосуде, уровень воды в котором ниже.

Почему так получилось? А что будет, если взять сосуд еще шире? Каков будет уровень воды? Делаем вывод: «Чем шире сосуд, тем ниже уровень жидкости».

Итак, теперь мы знаем в каком сосуде у нас живая вода, а в каком мертвая. Давайте сначала сбрызнем голубку мертвой водой, а затем живой (открываю покрывало, на котором лежала голубка, а под ним оказывается кукла – Елена Прекрасная). Посмотрите, а наша голубка превратилась в Елену Прекрасную! (Она благодарит детей и предлагает им потанцевать.)

Физкультминутка.

Дети танцуют под русскую народную мелодию. Вдруг она обрывается и слышится голос Бабы Яги.

5 часть.

Ага, вы смогли расколдовать Елену Прекрасную, а вот Ивана-царевича вам ни за что из подземелья не освободить! Если только отгадаете мои загадки!

1. Заколдовала я всех животных: заяц стал храбрее волка, а волк храбрее льва. Кто оказался самый трусливый в этой компании? (лев).

2. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а затем еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)

3. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул.)

4. Бабушка испекла сначала 2 колобка, а потом остальные. Сколько колобков испекла бабушка? (Много или несколько.)

Баба Яга: С такими умными детьми тягаться мне сложно. Все, я сдаюсь, вот вам ваш Иван-царевич.

Появляется кукла Иван-царевич. Благодарит детей за то, что они спасли Елену Прекрасную и его.

Прощаемся с Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной.

Рефлексия.

Могли бы вы помочь Елене Прекрасной и Ивану-царевичу, если бы не знали математики? Какие знания и умения вам понадобились для этого?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема» Тема: «Измерение объема». Цель: 1. Формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) «Помоги Ивану-царевичу» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 00:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД