МААМ-картинки

Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе с использованием сказочных сюжетов

Евгения Курчукова
Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе с использованием сказочных сюжетов

Конспект НОД познание (ФЭМП) в средней группе

с использованием сказочных сюжтов

[/b]

Тема: «Стоит в поле теремок».

[/b]

Выполнила воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №351 комбинированного вида» Курчукова Е. В.

Цель: Учить считать от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ (ФЭМП) в средней группе с использованием сказочных сюжетов» размещена в разделах

Закреплять умение различать геометрические фигуры, понятия шире, уже;

Умение сравнивать предметы по величине;

Умение ориентироваться на ограниченной площади;

Сравнивать количество предметов путем наложения и приложения

Развивать мышление, память, внимание.

Закреплять умение давать развернутые ответы. Воспитывать интерес к предмету математика.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Сюжетные картинки по сказке «Теремок», картинки с изображением лягушки, мышки, зайчика, лисички, медведя, березок, елочек, двух дорог (широкой и узкой). Теремок маленький и большой. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Маски – шапочки зверюшек.

Раздаточный материал:

Математический набор, картинки с изображением одеяла с дырой квадратной формы, набор заплаток в виде различных геометрических фигур.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок»; Дидактические игры: «Большой – маленький», «Длинная – короткая», «Подбери фигуру», «Подбери по форме», «Сложи фигуру», «Развивающее лото». Игры со счетными палочками. Загадывание загадок о геометрических фигурах

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Физическая культура.

Литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва. Мозаика-Синтез,2012

2. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представления в средней группе. М. 2009

Ход НОД.

Дети сидят за столами.

- Ребята! Сегодня мы попадем в гости в сказку, а в какую вы мне сами скажите. (Выкладываются сюжетные картинки сказки «Теремок»). Дети отвечают.

- Стоит в поле теремок, теремок

Он ни низок, ни высок

Вот по полю мышка бежит

У дверей остановилась и стучит

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отзывается

И двери не открываются.

К теремку дорожка ведет. Посмотрела Мышка на дорожку и огорчилась немножко. Что случилось? Дорожка неправильно выложена. Мышка не сможет попасть в теремок по такой дорожке, что же делать? Дорожка должна быть выложена в определенном порядке. Надо найти ошибку и исправить ее. Кто первый увидит ошибку, поднимайте руку. (Ведется опрос двух-трех детей)

- Спасибо дети, помогли мышке исправить ошибку. Побежала Мышка по дорожке, а вдоль дорожки деревья растут. Много разных деревьев растут. Какие это деревья? (Березы и ёлки) Захотела мышка узнать, каких деревьев больше: берез или елок?

- Ребята! Как узнать каких деревьев больше? Какие вы способы сравнения знаете? (Ведется опрос двух-трех детей). Правильно, есть способ приложения и наложения. Давайте узнаем каких деревьев больше. (Вызывается ребенок к доске для выполнения задания).

- Спасибо, дети, помогли мышке во всем разобраться!

- Забежала Мышка в Теремок и стала там жить – поживать да песни распевать. Сколько зверюшек в теремке живет? Давайте посчитаем! (Один)

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот скачет к теремочку лягушка

У дверей остановилась и стучит.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отзывается

И двери не открываются.

Чтобы в теремок попасть, нужно бусы ей собрать!

Помогите, детвора!

- Поможем лягушке бусы собрать? (Да)

(Выполняется работа с раздаточным материалом: математическим набором. По окончании выполнения задания, результаты сравниваются с образцом на доске).

- Спасибо, дети, теперь наша лягушка самая красивая на болоте!

- Открылась дверь в теремке,

Пустила её Мышка-норушка.

Стали они вместе жить

Песни петь и не тужить.

- И вы не скучайте, а зверюшек посчитайте! (Две).

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок

Из трубы идет дымок

Мышь-норушка там зерно толчет,

А лягушка пироги печет,

Серый волк с колючим ежиком

Режут сало острым ножиком

А петух на подоконнике

Всем играет на гармонике.

Вот к теремочку зайчик бежит

У дверей остановилась и стучит.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Случилась у меня беда

Одеяло я порвал вчера,

Помогите, мне, друзья!

- Надо помочь зайке отремонтировать одеяло! На что похожи дырки? Назовите какие геометрические фигуры. (Ведется опрос двух-трех детей. На столах детей лежат «одеяла» с дырками и несколько вариантов заплаток в виде различных геометрических фигур, необходимо подобрать соотвеиствующую заплатку).

- Молодцы! Зайка тоже стал жить в Теремке. Сколько зверюшек в теремке живет? (Три)

Тихо, тихо, не шумите

Кто-то к нам идёт сюда.

Ну конечно же, Лиса.

- Что за чудо теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня

Будем с вами мы друзья!

- Ребята, давайте поиграем с лисой в прятки. Вы закроете глаза, а лисичка спрячется. Вы открываете глаза и определяете её местоположение по отношению к теремку. (Проводится игра, чтобы опросить пять-шесть детей)

- Сколько жителей в теремке? (Четыре).

А по полю уж Медведь идет

Вдруг увидел теремок - как заревет.

Хочет мишка к теремку подойти

Да болото у него на пути

А через болото две дороги:

Узкая и широкая.

- Что же делать, по какой дороге мишке пойти? Как узнать какая дорога узкая, а какая широкая? (Ведется опрос двух-трех детей).

Подошел медведь к теремку и давай реветь:

Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери и кричат: «Мишка, ты не влезешь!»

- Ребята, влезет ли мишка в теремок? Почему, что же делать? (Опрос двух-трех детей). Правильно! Надо построить новый теремок, большой. (Выкладывается большой теремок).

- Сколько жителей в теремке? (Пять).

Вот и стали все жить-поживать, да песни распевать, ну и мы сейчас встанем, и все вместе будем водить хоровод «Теремок-теремок»

Хороводная игра (фонограмма)

За лесочком на опушке,

Чья – то спряталась избушка,

Не избушка -теремок.

Терем, терем покажись

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом

И окошком и крыльцом.

Итог:

-Вот и подошла к концу наша сказка. В какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? Какие игры понравились вам?

- Что для вас было трудным?

- Молодцы, ребята! Все были внимательны, активными помощниками и замечательно отвечали на вопросы. Спасибо!

Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе с использованием сказочных сюжетов
Опубликовано: 27 мая 2013 в 07:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД