Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе с использованием сказочных сюжетов

Евгения Курчукова
Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе с использованием сказочных сюжетов

Конспект НОД познание (ФЭМП) в средней группе

с использованием сказочных сюжтов

[/b]

Тема: «Стоит в поле теремок».

[/b]

Выполнила воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №351 комбинированного вида» Курчукова Е. В.

Цель: Учить считать от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Закреплять умение различать геометрические фигуры, понятия шире, уже;

Умение сравнивать предметы по величине;

Умение ориентироваться на ограниченной площади;

Сравнивать количество предметов путем наложения и приложения

Развивать мышление, память, внимание.

Закреплять умение давать развернутые ответы. Воспитывать интерес к предмету математика.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Сюжетные картинки по сказке «Теремок», картинки с изображением лягушки, мышки, зайчика, лисички, медведя, березок, елочек, двух дорог (широкой и узкой). Теремок маленький и большой. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Маски – шапочки зверюшек.

Раздаточный материал:

Математический набор, картинки с изображением одеяла с дырой квадратной формы, набор заплаток в виде различных геометрических фигур.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок»; Дидактические игры: «Большой – маленький», «Длинная – короткая», «Подбери фигуру», «Подбери по форме», «Сложи фигуру», «Развивающее лото». Игры со счетными палочками. Загадывание загадок о геометрических фигурах

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Физическая культура.

Литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва. Мозаика-Синтез,2012

2. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представления в средней группе. М. 2009

Ход НОД.

Дети сидят за столами.

- Ребята! Сегодня мы попадем в гости в сказку, а в какую вы мне сами скажите. (Выкладываются сюжетные картинки сказки «Теремок»). Дети отвечают.

- Стоит в поле теремок, теремок

Он ни низок, ни высок

Вот по полю мышка бежит

У дверей остановилась и стучит

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отзывается

И двери не открываются.

К теремку дорожка ведет. Посмотрела Мышка на дорожку и огорчилась немножко. Что случилось? Дорожка неправильно выложена. Мышка не сможет попасть в теремок по такой дорожке, что же делать? Дорожка должна быть выложена в определенном порядке. Надо найти ошибку и исправить ее. Кто первый увидит ошибку, поднимайте руку. (Ведется опрос двух-трех детей)

- Спасибо дети, помогли мышке исправить ошибку. Побежала Мышка по дорожке, а вдоль дорожки деревья растут. Много разных деревьев растут. Какие это деревья? (Березы и ёлки) Захотела мышка узнать, каких деревьев больше: берез или елок?

- Ребята! Как узнать каких деревьев больше? Какие вы способы сравнения знаете? (Ведется опрос двух-трех детей). Правильно, есть способ приложения и наложения. Давайте узнаем каких деревьев больше. (Вызывается ребенок к доске для выполнения задания).

- Спасибо, дети, помогли мышке во всем разобраться!

- Забежала Мышка в Теремок и стала там жить – поживать да песни распевать. Сколько зверюшек в теремке живет? Давайте посчитаем! (Один)

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот скачет к теремочку лягушка

У дверей остановилась и стучит.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отзывается

И двери не открываются.

Чтобы в теремок попасть, нужно бусы ей собрать!

Помогите, детвора!

- Поможем лягушке бусы собрать? (Да)

(Выполняется работа с раздаточным материалом: математическим набором. По окончании выполнения задания, результаты сравниваются с образцом на доске).

- Спасибо, дети, теперь наша лягушка самая красивая на болоте!

- Открылась дверь в теремке,

Пустила её Мышка-норушка.

Стали они вместе жить

Песни петь и не тужить.

- И вы не скучайте, а зверюшек посчитайте! (Две).

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок

Из трубы идет дымок

Мышь-норушка там зерно толчет,

А лягушка пироги печет,

Серый волк с колючим ежиком

Режут сало острым ножиком

А петух на подоконнике

Всем играет на гармонике.

Вот к теремочку зайчик бежит

У дверей остановилась и стучит.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Случилась у меня беда

Одеяло я порвал вчера,

Помогите, мне, друзья!

- Надо помочь зайке отремонтировать одеяло! На что похожи дырки? Назовите какие геометрические фигуры. (Ведется опрос двух-трех детей. На столах детей лежат «одеяла» с дырками и несколько вариантов заплаток в виде различных геометрических фигур, необходимо подобрать соотвеиствующую заплатку).

- Молодцы! Зайка тоже стал жить в Теремке. Сколько зверюшек в теремке живет? (Три)

Тихо, тихо, не шумите

Кто-то к нам идёт сюда.

Ну конечно же, Лиса.

- Что за чудо теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня

Будем с вами мы друзья!

- Ребята, давайте поиграем с лисой в прятки. Вы закроете глаза, а лисичка спрячется. Вы открываете глаза и определяете её местоположение по отношению к теремку. (Проводится игра, чтобы опросить пять-шесть детей)

- Сколько жителей в теремке? (Четыре).

А по полю уж Медведь идет

Вдруг увидел теремок - как заревет.

Хочет мишка к теремку подойти

Да болото у него на пути

А через болото две дороги:

Узкая и широкая.

- Что же делать, по какой дороге мишке пойти? Как узнать какая дорога узкая, а какая широкая? (Ведется опрос двух-трех детей).

Подошел медведь к теремку и давай реветь:

Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери и кричат: «Мишка, ты не влезешь!»

- Ребята, влезет ли мишка в теремок? Почему, что же делать? (Опрос двух-трех детей). Правильно! Надо построить новый теремок, большой. (Выкладывается большой теремок).

- Сколько жителей в теремке? (Пять).

Вот и стали все жить-поживать, да песни распевать, ну и мы сейчас встанем, и все вместе будем водить хоровод «Теремок-теремок»

Хороводная игра (фонограмма)

За лесочком на опушке,

Чья – то спряталась избушка,

Не избушка -теремок.

Терем, терем покажись

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом

И окошком и крыльцом.

Итог:

-Вот и подошла к концу наша сказка. В какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? Какие игры понравились вам?

- Что для вас было трудным?

- Молодцы, ребята! Все были внимательны, активными помощниками и замечательно отвечали на вопросы. Спасибо!

Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе с использованием сказочных сюжетов
Опубликовано: 27 мая 2013 в 07:40
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...