«Путешествие на полянку». Конспект интегрированной НОД (Познание, ФЭМП) во второй младшей группе

Ирина Диденко
«Путешествие на полянку». Конспект интегрированной НОД (Познание, ФЭМП) во второй младшей группе

Интеграции образовательных областей.

Познание. Цели: Развивать умение видеть общий признак предметов группы и выделять из неё отдельный предмет.

Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов с помощью приёма наложения предметов одной группы к предметам другой.

При сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (величине в целом, высоте).

Закреплять названия геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.

Различать пространственные направления от себя: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади.

Коммуникация. Цели: Понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами: много, один, ни одного.

Понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?», давать полные ответы;

Обозначать результаты сравнения словами: высокий - низкий, большой -маленький.

Социализация. Цели: Воспитывать уважительное отношение друг к другу (не перебивать товарища, внимательно слушать).

Музыка. Цели: С помощью музыкального произведения создавать положительный настрой.

Здоровье. Цели: Укреплять мелкую моторику рук. С помощью дыхательного упражнения восстанавливать эмоциональное равновесие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование: облака; цветы - ромашки, колокольчик, василёк; божьи коровки; гимнастические палки; обруч; круги, квадраты, треугольники; схемы; солнышко и дождик; мольберт; фланелеграф; магнитофонная запись.

Ход НОД

- Ребята, посмотрите облака приплыли к нам и приглашают в путешествие. Ну что отправимся? (Да)

Дети приседают на облака и под запись песни на слова С. Козлова и музыку В. Шаинского «Облака» отправляются в путешествие.

- Ах, какая красивая лужайка. Что здесь растёт? (Цветы. Ромашки)

- Как вы узнали, что это ромашки? (Серединка жёлтая, а лепестки белые) Все цветы такие? (Да)

- Сколько всего ромашек? (Много)

- А есть ли отличия в цветах? (Да. Один цветок большой, а остальные маленькие)

- Ребята, скажите, а это кто ещё на лужайке? (Божьи коровки) Физ. минутка:

Я нашёл себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках

Пусть сидит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук

Нос испачкал пылью.

Улетел мой милый жук

Улетел на крыльях.

- Сколько божьих коровок? (Много)

- Возьмите каждый по одному жуку. Сколько жуков осталось? (Ни одного)

- Давайте поиграем с жучками.

Дети выполняют за воспитателем движения.

- Где сейчас божья коровка? (Внизу) А сейчас? (Вверху, слева, справа, сзади, впереди)

- Пусть каждый из жуков выберет себе ромашку и сядет на неё. Дети опускают восемь жуков на девять ромашек.

- Поровну ли жуков и ромашек? (Нет)

- Если сравнить ромашки и божьи коровки, что можно сказать? (Ромашек больше, а божьих коровок меньше)

- Как сделать равное количество ромашек и божьих коровок? (Посадить ещё одну божью коровку на цветок)

- Теперь сколько ромашек и жуков? (Поровну)

- Ребята, облака становятся всё темнее, возможно пойдёт дождь. Где нам спрятаться?

- А вот у меня есть схемы зонтиков и материал - гимнастические палки и обруч. Давайте сами себе сделаем зонтики. Вот только назовите на схеме какой формы будут наши зонтики. (Круглой, квадратной, треугольной)

Из гимнастических палок на полу выкладываются квадрат, треугольник и кладётся обруч.

- Ребята, какой величины зонтики? (Большие) А какой формы? (Квадратной, треугольной, круглой)

- Скажите, какого цвета зонтики? (Квадратный зонт - синего цвета, треугольный - жёлтого, круглый - красного)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик».

- Ребята, сможем ли мы укрыться от дождя под одним зонтом? (Нет). Поэтому я раздам фигурки круга, треугольника, квадрата каждому. Какая фигура у вас в руках к такому зонтику беги и всем хватит места.

- Ребята, вам понравилось на лужайке? (Да). Давайте сделаем доброе дело -посадим на лужайке ещё цветы.

Дети на фланелеграфе выкладывают цветы в порядке их роста и развития (стебель, листок, цветок). Сравнивают цветы по величине (высокий - низкий, большой - меленький, называют их (василёк, колокольчик). Пальчиковая гимнастика:

- Ребята, а ведь цветы очень похожи на людей. По утрам они раскрывают свои лепестки как человек глаза, а на ночью лепестки закрываются. (Дети поворачивают ладошки вверх, разводят пальцы - день, пальчики смыкают -ночь)

- На лужайке наступает вечер, всё затихает и нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся и пожелаем всего доброго. (Дыхательное упражнение -подуй на свои ладошки)

Рефлексия: Что вам сегодня понравилось? (ответы детей)

Дети под музыку на облаках возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие на полянку». Конспект интегрированной НОД (Познание, ФЭМП) во второй младшей группе
Опубликовано: 3 марта 2013 в 14:21
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...