Проект «Город, в котором живу я!»

Татьяна Павленко
Проект «Город, в котором живу я!»

О, Верхотурье, Верхотурье –

Страдалец от больших огней.

О, Верхотурье, Верхотурье –

Строитель множества церквей.

Горел в огне неугасимом,

Терпел засоренность церквей,

Страдал тоской невыносимой

От действий бешеных людей.

Но устояли храмов стены,

И устоял святой народ,

Дождался верующей смены –

Вновь видим храмов хоровод.

С. Фадюшин[/i]

Актуальность проекта: У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.

Цель: Воспитание у воспитанников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.

Задачи:

- Расширить и углубить знания детей об историческом прошлом и настоящем городе Верхотурье, его истории, достопримечательности, богатствах города.

- Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.

- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Этапы работы над проектом:

I. Запуск проекта: беседы.

1. Создание презентации по достопримечательности города Верхотурье.

2. Беседа: «Где я люблю гулять с родителями?». Оформление альбома с фотографиями любимых мест детей.

3. Беседа: «Улицы, по которым ходим мы». Создание и оформление альбома с детскими рисунками улиц города.

4. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором живу я!»

II. Планирование проекта:

1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят родители, дети подготовительной группы и воспитатели.

2. Планирование мероприятий:

- конкурс рисунков «Улица, на которой живу я»

- конкурс макетов «Мой город»

- оформление фотоальбома «Достопримечательности нашего города»

- Беседа «Мой город – частичка меня»

III. Выполнение проекта:

В ходе работы выполняются все пункты проекта, и анализируются результаты с последующими выводами.

IV. Подведение итогов:

- Проводится викторина: «Знатоки родного города»

Занятие - викторина: «Знатоки родного города»

В. : - Ребята с кажите с чего начинается Родина? (Ответы детей) Это место мы называем «мой дом». Это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Ребенок: Малая родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели,

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая милая

Родина моя!

В. : - Ребята, сегодня мы проведем викторину «Знатоки родного города». Для этого вам нужно сложить части картинки. У Вас получилось две разных картинки, а это значит, что у нас сегодня будет две команды. Вам следует выбрать названия ваших команд. Уважаемые ребята, у меня для вас убедительная просьба быть очень внимательными и аккуратными. За каждый правильный ответ вы будите получать смайлики. Раз, два, три – игру начни! Желаю вам удачи!

Задание 1. «Собери картинку» (Собрать картинку герба города, которая разрезана на части для каждой команды)

Задание 2. «Назови, что находится в городе». Дети стоят в кругу, и по кругу друг другу называют достопримечательности города.

В. : Молодцы! Вы хорошо справляетесь. А теперь пора и отдохнут. Сейчас мы проведем физкультминутку.

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.

В. : Вот и умнички! Мы и отдохнули. А теперь пора продолжить!

Задание 3. Игра «Закончи пословицу». Дети сидят на стульях. Воспитатель начинает, а дети продолжают:

- Всюду хорошо, а дома лучше

- Где кто родится, там и пригодится

- Родимая сторона – мать, а чужая - мачеха

- Своя сторона не бывает холода

- Зачем далеко – и здесь хорошо

- Родина начинается с семьи

- Своя земля и в горести мила

- Тот герой, что за родину горой

Задание 4. «Найди правильную картинку». На столах лежат фотографии с Достопримечательностями разных городов. Ребятам нужно будет выбрать нужные и правильные фотографии.

В. : Молодцы ребята, сейчас нам придется подвести итоги нашей викторины, и всех ребяток наградить заслуженными медалями «Знатоки родного города». Спасибо, что вы оказались хорошими знатоками.

Прикреплённые файлы:

gorod-v-kotorom-zhivu-ja_ru41b.ppt | 1207,5 Кб | Скачан: 112
 
Публикации по теме:

Пасхальные яйцаПасхальные яйца Мои воспитанники очень любят создавать рисунки используя нетрадиционные техники рисования. К празднику Пасха они украсили яйца узором, который.

Презентация «Праздник Пасхи» Совсем скоро мы будем отмечать великий праздник Пасху. В нашей школе мы стараемся приобщать детей к народным традициям рассказывая о православных.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект «Город, в котором живу я!»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 19:46
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...