Конспект НОД («Познание» + «Художественное творчество (аппликация)» в старшей группе. Тема: «В гости к домашним животным»

Козлова Светлана Валерьевна
Конспект НОД («Познание» + «Художественное творчество (аппликация)» в старшей группе. Тема: «В гости к домашним животным»

Программные задачи:

1. Закрепить прямой и обратный счет до 10;

2. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, умение конструировать из них;

3. Отгадывать загадки на основе зрительно – воспринимаемой информации;

4. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел;

5. Активизировать словарь детей: «предыдущая», «последующая цифра» ;

6. Воспитывать любознательность, самостоятельность, усидчивость интерес к занятиям математического содержания.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентация для занятия,

карточки с цифрами от 1 до 10, магнитная доска, столы,

аудиозапись с голосами домашних животных, ножницы на каждого ребенка, клей, 1/2 листа белой бумаги, 3 квадрата из бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия:

-Ребята сегодня не совсем обычный день. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки.

- Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, к кому? Вы узнаете, если отгадаете загадку:

С человеком живут,

Помощи от него ждут,

Шерсть, мясо, молоко дают,

Охраняют его, берегут.

(домашние животные)

А где живут домашние животные, где мы можем их всех увидеть?

Дети:

(на ферме, которая находиться в деревне, на скотном дворе)

-Хорошо! Вы согласны отправиться в гости к домашним животным? (да)

- Тогда в путь.

(Дети идут по массажным коврикам, включается аудиозапись голосов дом. животных).

- Вот мы подошли к дороге, за ней находится деревня.

Уже слышны голоса животных? Но прежде чем перейти дорогу, давайте немножко отдохнём.

СЛАЙД№1 (деревня)

- Присаживайтесь.

(Дети садятся на стульчики перед монитором. На мультимедиа демонстрируется первый слайд)

- Я слышу кто – то к нам бежит. Кто это, ребята?

СЛАЙД № 2 (собака С КОНВЕРТОМ)

- Дети, её зовут Жучка. Она охраняет свою деревню от незнакомцев, и чтобы пропустить нас в деревню, собака приготовила для вас интересные вопросы. Давайте ответим на них.

(СОБАКА С ВОПРОСАМИ)

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове семья?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Сколько углов в треугольнике?

8. Что бывает раньше: утро или вечер?

- Молодцы! Мы, ответили, на все вопросы и собачка пропускает нас в деревню.

СЛАЙД № 3

(На экране появляется картинка с животными, спрятанными за деревья)

- Дети кто спрятался в деревне?

- Сколько всего зверей спряталось в деревне за деревьями, можем ли мы сразу сказать. Как ты думаешь. ?

- А что нужно сделать, чтобы определить точное количество животных? (Дети считают, подводят итоги)

- Молодцы, вы быстро и правильно посчитали.

- А теперь, ответьте, есть ли здесь лишние животные?

Назовите. (медведь и белка (Это дикие животные) .

Сколько спряталось за деревьями домашних животных(6 домашних) А диких(2)

-А сейчас, я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Разложи по порядку». Нужно собрать цифры и разложить по порядку от 1 до 10. (Дети выполняют, считают от 1до 10 и от 10 до 1)

(слышится лай собаки)

СЛАЙД №4 (СОБАКА С ЦИФРАМИ)

- Дети, мне кажется, что собака дальше нас пускать не хочет.

Нам необходимо вспомнить все, что мы о ней знаем.

-Почему собака относится к домашним животным?

Охраняет,сторожит, чужих не пускает.

- А почему сегодня она чем-то рассержена?

- А я догадалась. Она очень переживает, потому что потеряла цифры, у нее остались только 1, 4, 7.

- Наша задача – найти соседей этих цифр.

- Какие же цифры живут рядом с цифрой 1( 0, 2) и т. д.

-Молодцы, справились с заданием, а сейчас давайте немного разомнёмся.

(СЛАЙД №5-7)

(после разминки дети садятся за столы)

- Дети, собачка очень обрадовалась, что мы помогли найти ей цифры, но она немного расстроена, её собачья будка почти совсем развалилась и ей негде будет зимой укрыться от непогоды.

-Давайте построим для неё новую. Вот такую красивую и уютную (образец собачьей конуры)

СЛАЙД №8

-Посмотрите из каких фигур она построена.

Дети:

-Из геометрических, квадрата, круга и треугольника.

Дети садятся за столы, перед ними два квадрата одинакового размера и один квадрат меньшего размера,1/2 листа белой бумаги, ножницы и клей.

Дети должны догадаться разрезать один большой квадрат по диагонали на два треугольника (один для крыши) и из маленького сделать лаз в конуру (срезать закругляя углы, если дети затрудняются, то помочь с помощью наводящих вопросов.

СЛАЙД №9 (ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ)

Подведение итогов

- Итак, дети, завершилось путешествие по деревне.

-Каких животных мы встретили в деревне?

- Что мы делали в гостях? Вам трудно было выполнять задания, которые нам давала собачка?

Список использованной литературы

1. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 5-6 лет. - М.:ТЦ Сфера,2001

Интернет ресурсы:

1. http://www.detsadclub.ru

2. http://festival.1september.ru

3. http://pik100.ucoz.ru

Прикреплённые файлы:

prezentacija-lukinichny-kv88q-1_2sh2h.ppt | 669,5 Кб | Скачан: 293
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД («Познание» + «Художественное творчество (аппликация)» в старшей группе. Тема: «В гости к домашним животным»
Опубликовано: 28 ноября 2012 в 15:28
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...