Конспект НОД познание +художественное творрчество

Ольга Турцева
Конспект НОД познание +художественное творрчество

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

по образовательным областям познание + художественное творчество

для детей средней логопедической группы

Составили:

воспитатель II кв. категории

Мельникова В. К.

инструктор по физической культуре (бассейн)

Татарстан г. Нижнекамск

Тип: интегрированная образовательная деятельность

Вид: познание (ФКЦМ) + художественное творчество.

Тема: «Подводный мир»

Возраст: средняя логопедическая группа (4-5 лет)

Направление: познавательно- творческая

Форма: интегрированное

Цель: Вызвать у детей интерес (закреплять умение выполнять задания);

Воспитывать самостоятельность и аккуратность, бережное отношение к природе, доброжелательность, ответственность, навыки сотрудничества.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о рыбах, растительности водоемов,

его обитателях.

2. Побуждать к наблюдению за аквариумными рыбками. делиться с окружающими результатами наблюдения.

3. Учить выделять и называть части тела рыб, повадки.

4. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление простых предлогов).

5. Развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, тонкую моторику пальцев рук.

Планируемый результат:

Выполнение заданий детьми, повторение упражнений, решение несложных проблемных задач;

Уметь работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры.

Заинтересовать изобразительной деятельностью при изготовлении подводного мира.

Интеграция образовательных областей:

- Здоровье

- Познание

- Социализация

- Физическая культура

- Труд

- Безопасность

- Коммуникация

- Музыка

Методические приемы:

1. Наглядный

- рассматривание демонстрационного материала

- зрительные и звуковые ориентиры

- имитация

- образные названия и сравнения

- помощь педагога

2. Словесный:

- беседа, рассказ

- объяснения, указания, команды

- художественное слово

3. Практический:

- выполнение заданий детьми

- игровой метод

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный материал:

- рыбки в аквариуме, панно «Море»

- магнитофон с фонограммой детских песен

- папка с фотографиями морских жителей

Раздаточный материал:

- жители моря (медуза, рыбки, осьминог, водоросли и т. д., из соленого теста, камушки, ракушки, салфетки, клей, кисти, подставки.

Организация детей:

1 часть - дети сидят за столом в группе

2 часть - работа на ковре

3 часть - работа у мольберта

Словарная работа:

- Жабры, плавник, море, медуза, морская звезда, дельфин, крабы, раки, рыба.

Индивидуальная работа:

- С Павликом, Дашей, Никитой.

Организационный момент

Дети проходят в группу, здороваются и садятся вокруг столика, на котором находится аквариум с рыбками (гуппи, золотая рыбка, закрытый тканью.

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз, а находится он под тканью, хотите посмотреть? Тогда отгадайте загадки:

Игра на внимание «Животный мир»

- Летом по лесу бродил, ел малину…

(не крокодил, а медведь)

- Устают наверно скулы, грызть орешки у…

(не у акулы, а у белки)

- В огороде в старом баке громко квакают.

(не собаки, а лягушки)

- К нам из сказки приплыла, там царицею была

(царевна лягушка)

- Рыбка это не простая, рыбка это (золотая)

Воспитатель: Где жила золотая рыбка в сказке?

Дети: В море, океане.

Воспитатель: В какой сказке еще встречается рыба?

Дети: По щучьему велению.

Воспитатель: Правильно, Ну, раз вы отгадали мои загадки и ответили на мои вопросы, посмотрите, какой сюрприз я приготовила.

Наблюдение за аквариумными рыбками. Беседа.

(расширение словаря по теме «Аквариумные рыбки» совершенствование диалогической речи).

Воспитатель снимает ткань и дает 20-30 сек. Понаблюдать за рыбками, а затем задает вопросы и руководит наблюдением.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите?

Дети: Золотая рыбка, гуппи.

Воспитатель: Как вы догадались? Какие они?

Дети: Золотая рыбка оранжевая, как в сказке. Рыбки красивые, проворные.

Воспитатель: Что делают рыбки?

Дети: Рыбки плавают, смотрят на нас, открывают ротик.

Воспитатель: Как называется домик, в котором живут рыбки?

Дети: Домик рыбок называется аквариум.

Воспитатель: Чем отличаются рыбки друг от друга?

Дети: Цветом, формой, подвижностью, размерами.

Воспитатель: Что есть у рыбок?

Дети: Туловище, голова, длинный хвост, плавники. Еще есть жабры, глазки, ротик.

Воспитатель: Для чего нужны жабры рыбкам?

Дети: Жабры помогают рыбам дышать.

Воспитатель: Чем покрыто тело рыб?

Дети: Тело покрыто чешуей.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего рыбкам нужен хвост и плавники?

Дети: Для того, чтобы они могли плавать.

Воспитатель: Конечно же, посмотрите, как рыбки двигают плавниками, когда поворачиваются в другую сторону.

Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

Назовите мне рыб и животных, которые живут в море:

Дети: Морская звезда, осьминог, дельфины, акула, скат, морской конек, рыба-птица…

Воспитатель: А чем питаются аквариумные рыбки?

Дети: Водорослями, сухим кормом.

Воспитатель: Давайте мы с вами угостим наших гостей-рыбок.

Воспитатель вместе с детьми кормят рыбок.

Воспитатель: Пока рыбки кушают, мы с вами отдохнем.

Физкультурная пауза «Аквариум»

(координация речи с движением, развитие подражательности, уточнение словаря по теме).

Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает игру «Аквариум»

Улитки плывут,

Свои домики ведут.

Рогами шевелят,

На рыбок глядят

Рыбки плывут,

Плавничками гребут

Влево, вправо поворот,

А теперь наоборот. Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной.

Останавливаются, делают рожки из пальчиков, наклоняют голову вправо-влево.

Передвигаются по кругу, опустив руки и выполняя движения ладонями вперед-назад.

Повороты туловища вправо, влево

Изготовление панно из фигурок цветного соленого теста

(звучит музыка «Голубая вода»)

Воспитатель: Ребята, мы с вами лепили морских рыбок, давайте мы пустим их в свое море. Что нам для этого нужно?

(Клей, кисточки, камушки, фигурки рыб и водорослей из соленого теста).

Сначала нам надо сделать дно в море. Приклеиваем камушки, ракушки, водоросли.

А для чего еще нужны водоросли и камушки для рыбок?

Дети: Для того, чтобы рыбки могли в них прятаться от крупных, хищных рыб.

Воспитатель: Наносим клей на фигурки и аккуратно приклеиваем наших рыбок в наше волшебное море.

Воспитатель вместе с детьми наклеивают камушки, ракушки, водоросли, рыбок на панно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое получилось у нас море!

Воспитатель: Давайте вспомним, о ком мы бедовали сегодня, чем занимались?

Дети: Мы сегодня говорили о рыбках.

Играли в игру «Аквариум», наблюдали за аквариумными рыбками.

Изготовили свое море.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали, были внимательными и аккуратными, старались правильно говорить.

Проектная деятельность в средней логопедической группе

Тема проекта: «Морские жители»

Тип проекта: Познавательно – игровой

Цель проекта: Укрепление здоровья и физического развития детей;

Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности

Задачи: Воспитывать бережное отношение к водоемам и их обитателям;

Развивать творческие способности, координацию движений и общую выносливость;

Закреплять знания детей о свойствах воды, о жителях водоемов;

Закреплять правила поведения на воде.

Возраст детей: 4 – 5 лет (средняя логопедическая группа)

Продолжительность проекта: С 16 апреля по 20 апреля

Реализация мероприятий:

- Беседа: «Кому нужна вода»;

- Д/и «Плавает не плавает»;

- С/р игра «Пароход»;

- Рассматривание иллюстраций «Аквариумные рыбки», «Обитатели океана»;

- НОД ФКЦМ тема:»Кто живет в аквариуме»;

- Опыты с водой;

- Чтение сказки «Заяц Коська и родничок»;

- Коррекционная работа: автоматизация звуков (с картинками на данную

тему);

- Беседа «Морские жители»;

- П/и «Море волнуется»;

- Загадки, стихи о морских жителях;

- Раскраски «Жители морей»;

- Наблюдение за ручейками;

- Чтение рассказа «Роскошные обжоры» из детской энциклопедии «Мир моря»;

- Просмотр слайдов о морских животных, рыбах;

- Настольные игры «Двойняшки», «Обитатели водоемов»;

- Пластилинография;

- Аппликация «Золотая рыбка»- Выкладывание из гороха, риса, гречки силуэты морских жителей;

- Оригами «Рыбка»;

- Инсцинировка творческой сказки «Приключение дельфиненка»;

- Чтение произведения Снегирева «Пингвиний пляж»;

- Пазлы «Подводный мир»

- Развлечение в бассейне «Морские жители» (бассейн + ФКЦМ);

- Выставка поделок совместной деятельности родителей и детей;

Образовательные области:

- Познание

- Социализация

- Коммуникация

- Художественное творчество

- Чтение художественной литературы

- Музыка

- Физкультура

- Здоровье

- Безопасность

- Труд

Реализация мероприятий инструктора по плаванию

- Утренняя гимнастика

- Показ слайдов на тему «Обитатели морей»

- Дыхательная гимнастика

- Подвижные игры

- Развлечение на воде

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект НОД познание +художественное творрчество
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 14:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...