Конспект НОД познание +художественное творрчество

Ольга Турцева
Конспект НОД познание +художественное творрчество

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

по образовательным областям познание + художественное творчество

для детей средней логопедической группы

Составили:

воспитатель II кв. категории

Мельникова В. К.

инструктор по физической культуре (бассейн)

Татарстан г. Нижнекамск

Тип: интегрированная образовательная деятельность

Вид: познание (ФКЦМ) + художественное творчество.

Тема: «Подводный мир»

Возраст: средняя логопедическая группа (4-5 лет)

Направление: познавательно- творческая

Форма: интегрированное

Цель: Вызвать у детей интерес (закреплять умение выполнять задания);

Воспитывать самостоятельность и аккуратность, бережное отношение к природе, доброжелательность, ответственность, навыки сотрудничества.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о рыбах, растительности водоемов,

его обитателях.

2. Побуждать к наблюдению за аквариумными рыбками. делиться с окружающими результатами наблюдения.

3. Учить выделять и называть части тела рыб, повадки.

4. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление простых предлогов).

5. Развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, тонкую моторику пальцев рук.

Планируемый результат:

Выполнение заданий детьми, повторение упражнений, решение несложных проблемных задач;

Уметь работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры.

Заинтересовать изобразительной деятельностью при изготовлении подводного мира.

Интеграция образовательных областей:

- Здоровье

- Познание

- Социализация

- Физическая культура

- Труд

- Безопасность

- Коммуникация

- Музыка

Методические приемы:

1. Наглядный

- рассматривание демонстрационного материала

- зрительные и звуковые ориентиры

- имитация

- образные названия и сравнения

- помощь педагога

2. Словесный:

- беседа, рассказ

- объяснения, указания, команды

- художественное слово

3. Практический:

- выполнение заданий детьми

- игровой метод

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный материал:

- рыбки в аквариуме, панно «Море»

- магнитофон с фонограммой детских песен

- папка с фотографиями морских жителей

Раздаточный материал:

- жители моря (медуза, рыбки, осьминог, водоросли и т. д., из соленого теста, камушки, ракушки, салфетки, клей, кисти, подставки.

Организация детей:

1 часть - дети сидят за столом в группе

2 часть - работа на ковре

3 часть - работа у мольберта

Словарная работа:

- Жабры, плавник, море, медуза, морская звезда, дельфин, крабы, раки, рыба.

Индивидуальная работа:

- С Павликом, Дашей, Никитой.

Организационный момент

Дети проходят в группу, здороваются и садятся вокруг столика, на котором находится аквариум с рыбками (гуппи, золотая рыбка, закрытый тканью.

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз, а находится он под тканью, хотите посмотреть? Тогда отгадайте загадки:

Игра на внимание «Животный мир»

- Летом по лесу бродил, ел малину…

(не крокодил, а медведь)

- Устают наверно скулы, грызть орешки у…

(не у акулы, а у белки)

- В огороде в старом баке громко квакают.

(не собаки, а лягушки)

- К нам из сказки приплыла, там царицею была

(царевна лягушка)

- Рыбка это не простая, рыбка это (золотая)

Воспитатель: Где жила золотая рыбка в сказке?

Дети: В море, океане.

Воспитатель: В какой сказке еще встречается рыба?

Дети: По щучьему велению.

Воспитатель: Правильно, Ну, раз вы отгадали мои загадки и ответили на мои вопросы, посмотрите, какой сюрприз я приготовила.

Наблюдение за аквариумными рыбками. Беседа.

(расширение словаря по теме «Аквариумные рыбки» совершенствование диалогической речи).

Воспитатель снимает ткань и дает 20-30 сек. Понаблюдать за рыбками, а затем задает вопросы и руководит наблюдением.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите?

Дети: Золотая рыбка, гуппи.

Воспитатель: Как вы догадались? Какие они?

Дети: Золотая рыбка оранжевая, как в сказке. Рыбки красивые, проворные.

Воспитатель: Что делают рыбки?

Дети: Рыбки плавают, смотрят на нас, открывают ротик.

Воспитатель: Как называется домик, в котором живут рыбки?

Дети: Домик рыбок называется аквариум.

Воспитатель: Чем отличаются рыбки друг от друга?

Дети: Цветом, формой, подвижностью, размерами.

Воспитатель: Что есть у рыбок?

Дети: Туловище, голова, длинный хвост, плавники. Еще есть жабры, глазки, ротик.

Воспитатель: Для чего нужны жабры рыбкам?

Дети: Жабры помогают рыбам дышать.

Воспитатель: Чем покрыто тело рыб?

Дети: Тело покрыто чешуей.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего рыбкам нужен хвост и плавники?

Дети: Для того, чтобы они могли плавать.

Воспитатель: Конечно же, посмотрите, как рыбки двигают плавниками, когда поворачиваются в другую сторону.

Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

Назовите мне рыб и животных, которые живут в море:

Дети: Морская звезда, осьминог, дельфины, акула, скат, морской конек, рыба-птица…

Воспитатель: А чем питаются аквариумные рыбки?

Дети: Водорослями, сухим кормом.

Воспитатель: Давайте мы с вами угостим наших гостей-рыбок.

Воспитатель вместе с детьми кормят рыбок.

Воспитатель: Пока рыбки кушают, мы с вами отдохнем.

Физкультурная пауза «Аквариум»

(координация речи с движением, развитие подражательности, уточнение словаря по теме).

Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает игру «Аквариум»

Улитки плывут,

Свои домики ведут.

Рогами шевелят,

На рыбок глядят

Рыбки плывут,

Плавничками гребут

Влево, вправо поворот,

А теперь наоборот. Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной.

Останавливаются, делают рожки из пальчиков, наклоняют голову вправо-влево.

Передвигаются по кругу, опустив руки и выполняя движения ладонями вперед-назад.

Повороты туловища вправо, влево

Изготовление панно из фигурок цветного соленого теста

(звучит музыка «Голубая вода»)

Воспитатель: Ребята, мы с вами лепили морских рыбок, давайте мы пустим их в свое море. Что нам для этого нужно?

(Клей, кисточки, камушки, фигурки рыб и водорослей из соленого теста).

Сначала нам надо сделать дно в море. Приклеиваем камушки, ракушки, водоросли.

А для чего еще нужны водоросли и камушки для рыбок?

Дети: Для того, чтобы рыбки могли в них прятаться от крупных, хищных рыб.

Воспитатель: Наносим клей на фигурки и аккуратно приклеиваем наших рыбок в наше волшебное море.

Воспитатель вместе с детьми наклеивают камушки, ракушки, водоросли, рыбок на панно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое получилось у нас море!

Воспитатель: Давайте вспомним, о ком мы бедовали сегодня, чем занимались?

Дети: Мы сегодня говорили о рыбках.

Играли в игру «Аквариум», наблюдали за аквариумными рыбками.

Изготовили свое море.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали, были внимательными и аккуратными, старались правильно говорить.

Проектная деятельность в средней логопедической группе

Тема проекта: «Морские жители»

Тип проекта: Познавательно – игровой

Цель проекта: Укрепление здоровья и физического развития детей;

Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности

Задачи: Воспитывать бережное отношение к водоемам и их обитателям;

Развивать творческие способности, координацию движений и общую выносливость;

Закреплять знания детей о свойствах воды, о жителях водоемов;

Закреплять правила поведения на воде.

Возраст детей: 4 – 5 лет (средняя логопедическая группа)

Продолжительность проекта: С 16 апреля по 20 апреля

Реализация мероприятий:

- Беседа: «Кому нужна вода»;

- Д/и «Плавает не плавает»;

- С/р игра «Пароход»;

- Рассматривание иллюстраций «Аквариумные рыбки», «Обитатели океана»;

- НОД ФКЦМ тема:»Кто живет в аквариуме»;

- Опыты с водой;

- Чтение сказки «Заяц Коська и родничок»;

- Коррекционная работа: автоматизация звуков (с картинками на данную

тему);

- Беседа «Морские жители»;

- П/и «Море волнуется»;

- Загадки, стихи о морских жителях;

- Раскраски «Жители морей»;

- Наблюдение за ручейками;

- Чтение рассказа «Роскошные обжоры» из детской энциклопедии «Мир моря»;

- Просмотр слайдов о морских животных, рыбах;

- Настольные игры «Двойняшки», «Обитатели водоемов»;

- Пластилинография;

- Аппликация «Золотая рыбка»- Выкладывание из гороха, риса, гречки силуэты морских жителей;

- Оригами «Рыбка»;

- Инсцинировка творческой сказки «Приключение дельфиненка»;

- Чтение произведения Снегирева «Пингвиний пляж»;

- Пазлы «Подводный мир»

- Развлечение в бассейне «Морские жители» (бассейн + ФКЦМ);

- Выставка поделок совместной деятельности родителей и детей;

Образовательные области:

- Познание

- Социализация

- Коммуникация

- Художественное творчество

- Чтение художественной литературы

- Музыка

- Физкультура

- Здоровье

- Безопасность

- Труд

Реализация мероприятий инструктора по плаванию

- Утренняя гимнастика

- Показ слайдов на тему «Обитатели морей»

- Дыхательная гимнастика

- Подвижные игры

- Развлечение на воде

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД познание +художественное творрчество
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 14:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...