Папки-передвижки

Конспект НОД познание и рисование «Весна идет-весне дорогу»

Оксана Голоушкина
Конспект НОД познание и рисование «Весна идет-весне дорогу»

Конспект НОД в средней группе интегрированного занятия (познание и рисование)

«Весна идет-весне дорогу» (нетрадиционная изобразительная техника)

Приоритетная образовательная область:

«познавательно-исследовательская», «художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Цель:

совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.

Публикация «Конспект НОД познание и рисование „Весна идет-весне дорогу“» размещена в разделах

Задачи:

1. Уточнить представление о весне.

2. Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (монотипия, рисование тычком, жатой бумагой)

3. Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев, добавляя к ним другие (облака, цветы, птицы)

4. Развивать зрительное внимание, воображение, воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.

5. Тренировать умение соотносить цифру с количеством, находить место числа в числовом ряду. Закрепить знания цифр, развивать логическое мышление. Продолжать учить пользоваться пространственными отношениями «слева», «справа».

Предварительная работа:

• Рассматривание картин с изображением весны;

• Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;

• Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;

• Чтение стихов о весне;

• Тонирование бумаги к занятию.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: аудио запись «Весна красна», звуков леса, картины с изображением весны;

Для детей: альбомные листы затонированные, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.

Ход организованной деятельности:

Воспитатель собирает детей около себя:

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила в дверях конверт. Оказалось, что это письмо от Волшебницы Зимы. А пишет она о том, что они с Весной спорят: чей черед правления?. Не хочет Волшебница Зима уходить, говорит, что нравится ей у вас, да и вы ей рады. Скажите, ребята, рады вы зиме или ждете весну? (Ждем весну.) Соскучились по солнечным теплым дням? (Да.) Ребята, Волшебница Зима поставила условие: если сможете справиться с ее заданиями - то быть весне, а если нет – то останется хозяйничать дальше. Как думаете, сможете справиться с заданиями Зимы? (Да.) Думаю, что сможете.

Для того чтобы узнать, какие задания приготовила Волшебница Зима, их надо найти. Отправляемся на поиски? (Да.) Зима дает вам подсказки, с помощью которых вы найдете задания. Вот первая: «От входной двери группы идите прямо до книжного уголка, затем поверните направо и сделайте два шага»».

Воспитатель с ребятами подходят к столу, на котором

лежат «домики» (на домах цифры 1-7, рядом лежат ключи (семь штук).

- Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это? (Домики). Послушайте, что надо сделать. В каждом домике спрятана отгадка на загадку, которая поможет приблизиться Весне. Надо не только отгадать загадку, но и правильно подобрать ключ к домику. Посмотрите, к каждому ключику прикреплена карточка с определенным количеством точек (на обороте карточки – написана загадка, а на домиках стоят цифры.

Как вы думаете, какой ключик нам необходимо взять, чтобы открыть этот домик (например, с цифрой два? Правильно, ключик, на котором две точки. А теперь послушайте загадку:

1. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап – звенит… (капель)

- Давайте проверим, правильно ли вы отгадали. Посмотрите на столе справа лежат картинки. Подберите картинку с отгадкой на загадку. Молодцы! Теперь давайте откроем следующий домик (аналогичный домик с другой цифрой). Какая цифра стоит на домике? (например, цифра шесть). Правильно, цифра шесть. Какой нам понадобится ключик? Совершенно верно, с карточкой, на которой шесть точек. А сейчас послушайте загадку и попробуйте отгадать:

2. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в… (ручей)

И так далее. С помощью загадок и ключей с определенным количеством точек, ребята «открывают» семь домиков (подбирая картинку с отгадкой).

3. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький… (подснежник)

4. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется… (трава)

5. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли… (почки)

6. Понавесили корзины

На березы и осины.

Каждая корзинка – дом,

А зовется он… (гнездом)

7. Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему… (скворечник)

- Молодцы, ребята! А кто-нибудь догадался, про какое время года мы с вами отгадывали загадки? (Про весну.) А почему вы так решили?

Ответы ребят: потому что скворечник мастерим весной, трава весной начинает зеленеть, птицы вьют гнезда, снег тает, и бегут ручьи и т. д.

- Совершенно верно! Все загадки были адресованы Весне:

Мы от холода устали,

По теплу мы заскучали,

Пусть скорей придет весна,

Постучит к нам в дверь сама.

Разминка

- Ребята, давайте поиграем в игру «Догони Зимушку». (Игра по типу «Кошки-мышки» - Весна догоняет Зиму.) Становитесь в круг, беритесь за руки – делайте ворота… (из детей выбирается Весна и Зима).

- Загадки мы с вами разгадали, ключи к домикам подобрали правильно. Но чтобы Весна приблизилась к нам еще на один шаг надо выполнить еще одно задание. Отправляемся на поиски?

Воспитатель читает подсказку Зимы: «Сделайте от окна четыре шага вперед, затем поверните направо и сделайте три шага вперед, потом поверните налево и сделайте один шаг».

- Ребята, мы опять пришли к домикам. Волшебница Зима хочет проверить, умеете ли вы считать по порядку. Посмотрите, как расположены дома. В правильном ли порядке? (Нет). Давайте поставим домики по порядку. С какой стороны мы начнем ставить: слева или справа? (Слева). Молодцы, конечно, слева направо.

(Воспитатель с помощью ребят расставляет дома

по порядку: от 1 – 7. Ребята озвучивают порядковый счет.)

- Какие молодцы! Все вы сделали правильно. А в завершение Волшебница Зима просит доказательство того, что вы действительно с нетерпением ждете Весну. Как же это можно показать, что сделать?. (Ответы детей.) Ребята, может быть сделаем весеннийрисунок? Волшебница Зима посмотрит и поймет, как вы с нетерпением ждете весну. Садитесь за столы.

Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди!

Возьмите листы и проходите к столам.

- Сначала мы нарисуем дерево.

(Сопровождаю объяснение показом)

- Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.

- А что же мы увидим на небе?

(Облака, тучи)

- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.

(Дети выполняют работу)

- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?

(Зеленый)

- А чего не хватает на нашем пейзаже?

(Солнышка, цветов)

- Мы сейчас на минутку превратимся в цветы.

Физминутка «Нежные цветы»

Наши нежные цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

К ночи нежные цветы

Закрывают лепестки.

(Дети рассаживаются на свои места)

- А какие цветы можно увидеть весной?

(Подснежники, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, фиалки)

- Дорисовывайте свой пейзаж.

- Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.

(Включить аудиозапись «Звуки леса»)

Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект итегрированной образовательной деятельности «Весна идет — весне дорогу!» Интегрированная образовательная деятельность «Весна идет – весне дорогу!» Программное содержание: - формировать представление о доброте,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!» Тема занятия: «Весна идет -весне дорогу!» Цель: Формирование представлений у дошкольников о весенних явлениях природы. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Весна идет – весне дорогу» Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу…»Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу…» Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин Видение содержания и средств выразительности живописи, красоту весенней.

Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идёт - весне дорогу!" Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь.

Оформление группы «Весна идет! Весне дорогу!»Оформление группы «Весна идет! Весне дорогу!» Создавая в своей группе предметно-развивающую среду доступной и многофункциональной, мы с ребятами средней группы творчески подошли к оформлению.

Открытая ООД «Весна идет — весне дорогу»Открытая ООД «Весна идет — весне дорогу» конкурс «Воспитатель года-2017» илиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Светлячок» с. Большеустьикинское.

Проект «Весна идет, весне дорогу!» Актуальность проекта: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного.

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет, весне дорогу!» Сценарий конкурса чтецов "Весна идет, весне дорогу!" с детьми старшего дошкольного возраста Цель : Закрепить знания детей о времени года.

Сценарий конкурса чтецов «Весна идет! Весне дорогу!»Сценарий конкурса чтецов «Весна идет! Весне дорогу!» Сценарий конкурса чтецов «Весна идет! Весне дорогу!» Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД познание и рисование «Весна идет-весне дорогу»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 18:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД