Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну открытий» (сравнение воды, льда и снега)

Лариса Андронова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну открытий» (сравнение воды, льда и снега)

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание + Коммуникация»

детьми ср - подг. гр

«Путешествие в страну открытий».

(сравнение воды, льда и снега)

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Труд».

Программное содержание: Развивать познавательные способности: закрепить знания детей о зимних явлениях, о свойствах снега, льда, воды. Формировать умения находить общие признаки, выделяя различия. Способствовать развитию у детей разговорной речи, умению участвовать в беседе, высказывать свое мнение, строить умозаключения, формировать навыки доказательной речи. Воспитывать наблюдательность, память и интерес к явлениям природы.

Предварительная работа: Наблюдения в природе за снегом, льдом, водой; ознакомление с трудом взрослых, чтение детской художественной литературы, отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о зимних явлениях.

Оборудование: Розетки со льдом, поднос со снегом, вода в прозрачных сосудах разной формы, гуашь, небольшие подносы для снега на каждый стол, ширма, снеговик, шапочки волшебников, медали для награждения.

Ход: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие,

Но чтобы попасть в интересную и удивительную страну

Открытий, надо отгадать загадку. Согласны?

«Кто поляны белит снегом

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?»

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, загадку отгадали! В нашу страну Открытий могут попасть

Только волшебники, я вам задам вопрос и за каждый правильный ответ

Вы получите колпачок волшебника.

- Какие зимние явления вы знаете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: - Молодцы! (получают колпачки) Добро пожаловать в страну

Открытий.

Сегодня я вам приготовила лед, воду и снег. Очень мне интересно,

что вы знаете о них, а что еще не знаете?

Как вы думаете, почему в загадки так сказано:

«Рыбам зиму жить тепло

Крыша – толстое стекло»

Дети: (ответы)

Воспитатель: Убедили, молодцы! Подвиньте к себе розетки, достаньте лед.

Потрогайте и подумайте, что можно сказать про него?

Дети: (ответы о свойствах льда)

Воспитатель: Докажите, что он хрупкий? Ходят ли люди зимой по льду?

Дети: (дети доказывают ответами)

Воспитатель: Правильно, лучше не ходить зимой по льду на реке, чтобы избежать

опасности. Теперь подумайте и скажите, использую ли люди лед в

быту?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А где еще человек использует лед для своей пользы?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали, и малыши постарались, а теперь немного

поиграем.

Физкультминутка: «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок,

Снег, снег белый снег,

Мчимся мы быстрее всех.

(Дети, стоя кругом, поднимают руки вверх и медленно опускают их,

Подражая падающему снегу.)

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег белый снег,

Мчимся мы быстрее всех.

(Становятся друг за другом и бегают по кругу, руки сзади.)

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали,

Снег, снег белый снег,

Мчимся мы быстрее всех.

(Идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки,

как будто держат палки лыж.)

Мы из снега ком слепили,

Потом куклу смастерили.

Снег, снег белый снег,

Мчимся мы быстрее всех.

(Наклоняются и показывают, как лепят куклу.)

Дети к вечеру устали,

Все в кроватках задремали,

Снег, снег белый снег,

Спят ребятки крепче всех.

(Садятся на корточки, руки под щеки – спят.)

Воспитатель: А теперь давайте наших маленьких отпустим, но без награды из нашей

страны открытий еще никто не уходил. Вы – теперь мои помощники,

вручаю вам медали «помощник волшебника», я вас теперь буду часто

приглашать к себе в гости, а теперь:

- До свидания!

(Младшие дети получают медали и уходят)

Воспитатель: А сейчас для вас очень трудное задание, но я думаю, что вы обязательно

найдете ответ на мой вопрос. Скажите, есть ли у воды какая – то конкретная

форма и как это доказать?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились. А какую воду можно назвать

прозрачной?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Давайте сделаем «ледоход». Каждый сделает «ледоход».

Что надо сделать?

(Дети бросают льдинки в воду)

Дети: И у меня тоже «ледоход». И у меня.

Воспитатель: Если лед плавает, то про него можно сказать, сравнивая с водой?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Теперь подумайте, как сделать лед цветным?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Но это же будет цветная вода. А нужен лед.

Дети: Цветную воду надо заморозить в морозилке.

(Далее предлагают сделать цветные льдинки.)

Дети гуашью подкрашивают воду и разливают ее в формочки

(розетки ставят на поднос, и помощник воспитателя уносит их в

холодильник.)

Физкультминутка: «Льдинки, ветер и мороз»

Воспитатель: Как много интересного мы сегодня с вами узнали в нашей стране

Открытий, давайте вспомним, чем похожи и не похожи вода и лед.

Слушайте друг друга и дополняйте.

(дети рассказывают, что они узнали.)

Воспитатель: Молодцы! Замечательно! Наше путешествие еще не окончено.

Многие хорошо знают, что для человека нужна вода.

Сейчас можно перечислить все, что вы знаете.

Итак, вода нужна для …

(ответы детей)

Воспитатель: Страна Открытий полна чудес.

У меня для вас сюрприз.

(Открывается занавес, где стоит снеговик на подносе у которого

много снега.)

Благодарим снеговика за снег.

Воспитатель: Остается еще одон трудный вопрос для тех волшебников

Кто может сравнить лед, воду и снег: чем они различаются?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы, волшебники хорошо сегодня постарались, много говорили,

доказывали и правильно подметили, что снег, вода и лед – это разное

состояние воды.

Ну, а теперь нам пора возвращаться из страны Открытий. Как самые

настоящие волшебники мы сюда не раз вернемся!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну открытий» (сравнение воды, льда и снега)
Опубликовано: 14 октября 2013 в 18:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...