МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну открытий» (сравнение воды, льда и снега)

Лариса Андронова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну открытий» (сравнение воды, льда и снега)

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание + Коммуникация»

детьми ср - подг. гр

«Путешествие в страну открытий».

(сравнение воды, льда и снега)

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Труд».

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в страну открытий“ (сравнение воды, льда и снега)» размещена в разделах

Программное содержание: Развивать познавательные способности: закрепить знания детей о зимних явлениях, о свойствах снега, льда, воды. Формировать умения находить общие признаки, выделяя различия. Способствовать развитию у детей разговорной речи, умению участвовать в беседе, высказывать свое мнение, строить умозаключения, формировать навыки доказательной речи. Воспитывать наблюдательность, память и интерес к явлениям природы.

Предварительная работа: Наблюдения в природе за снегом, льдом, водой; ознакомление с трудом взрослых, чтение детской художественной литературы, отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о зимних явлениях.

Оборудование: Розетки со льдом, поднос со снегом, вода в прозрачных сосудах разной формы, гуашь, небольшие подносы для снега на каждый стол, ширма, снеговик, шапочки волшебников, медали для награждения.

Ход: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие,

Но чтобы попасть в интересную и удивительную страну

Открытий, надо отгадать загадку. Согласны?

«Кто поляны белит снегом

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?»

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, загадку отгадали! В нашу страну Открытий могут попасть

Только волшебники, я вам задам вопрос и за каждый правильный ответ

Вы получите колпачок волшебника.

- Какие зимние явления вы знаете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: - Молодцы! (получают колпачки) Добро пожаловать в страну

Открытий.

Сегодня я вам приготовила лед, воду и снег. Очень мне интересно,

что вы знаете о них, а что еще не знаете?

Как вы думаете, почему в загадки так сказано:

«Рыбам зиму жить тепло

Крыша – толстое стекло»

Дети: (ответы)

Воспитатель: Убедили, молодцы! Подвиньте к себе розетки, достаньте лед.

Потрогайте и подумайте, что можно сказать про него?

Дети: (ответы о свойствах льда)

Воспитатель: Докажите, что он хрупкий? Ходят ли люди зимой по льду?

Дети: (дети доказывают ответами)

Воспитатель: Правильно, лучше не ходить зимой по льду на реке, чтобы избежать

опасности. Теперь подумайте и скажите, использую ли люди лед в

быту?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А где еще человек использует лед для своей пользы?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали, и малыши постарались, а теперь немного

поиграем.

Физкультминутка: «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок,

Снег, снег белый снег,

Мчимся мы быстрее всех.

(Дети, стоя кругом, поднимают руки вверх и медленно опускают их,

Подражая падающему снегу.)

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег белый снег,

Мчимся мы быстрее всех.

(Становятся друг за другом и бегают по кругу, руки сзади.)

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали,

Снег, снег белый снег,

Мчимся мы быстрее всех.

(Идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки,

как будто держат палки лыж.)

Мы из снега ком слепили,

Потом куклу смастерили.

Снег, снег белый снег,

Мчимся мы быстрее всех.

(Наклоняются и показывают, как лепят куклу.)

Дети к вечеру устали,

Все в кроватках задремали,

Снег, снег белый снег,

Спят ребятки крепче всех.

(Садятся на корточки, руки под щеки – спят.)

Воспитатель: А теперь давайте наших маленьких отпустим, но без награды из нашей

страны открытий еще никто не уходил. Вы – теперь мои помощники,

вручаю вам медали «помощник волшебника», я вас теперь буду часто

приглашать к себе в гости, а теперь:

- До свидания!

(Младшие дети получают медали и уходят)

Воспитатель: А сейчас для вас очень трудное задание, но я думаю, что вы обязательно

найдете ответ на мой вопрос. Скажите, есть ли у воды какая – то конкретная

форма и как это доказать?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились. А какую воду можно назвать

прозрачной?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Давайте сделаем «ледоход». Каждый сделает «ледоход».

Что надо сделать?

(Дети бросают льдинки в воду)

Дети: И у меня тоже «ледоход». И у меня.

Воспитатель: Если лед плавает, то про него можно сказать, сравнивая с водой?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Теперь подумайте, как сделать лед цветным?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Но это же будет цветная вода. А нужен лед.

Дети: Цветную воду надо заморозить в морозилке.

(Далее предлагают сделать цветные льдинки.)

Дети гуашью подкрашивают воду и разливают ее в формочки

(розетки ставят на поднос, и помощник воспитателя уносит их в

холодильник.)

Физкультминутка: «Льдинки, ветер и мороз»

Воспитатель: Как много интересного мы сегодня с вами узнали в нашей стране

Открытий, давайте вспомним, чем похожи и не похожи вода и лед.

Слушайте друг друга и дополняйте.

(дети рассказывают, что они узнали.)

Воспитатель: Молодцы! Замечательно! Наше путешествие еще не окончено.

Многие хорошо знают, что для человека нужна вода.

Сейчас можно перечислить все, что вы знаете.

Итак, вода нужна для …

(ответы детей)

Воспитатель: Страна Открытий полна чудес.

У меня для вас сюрприз.

(Открывается занавес, где стоит снеговик на подносе у которого

много снега.)

Благодарим снеговика за снег.

Воспитатель: Остается еще одон трудный вопрос для тех волшебников

Кто может сравнить лед, воду и снег : чем они различаются?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы, волшебники хорошо сегодня постарались, много говорили,

доказывали и правильно подметили, что снег, вода и лед – это разное

состояние воды.

Ну, а теперь нам пора возвращаться из страны Открытий. Как самые

настоящие волшебники мы сюда не раз вернемся!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну открытий» (сравнение воды, льда и снега)
Опубликовано: 14 октября 2013 в 18:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД