Лучший педагог года

Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке». Для детей средней группы (1 фото)

Ольга Черкасова
Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке». Для детей средней группы

Конспект НОД

Познание. Математика.

«Путешествие по сказке». Для детей средней группы.

Автор: Черкасова Ольга Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Приоритетная образовательная область: Познание.

В интеграции: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Здоровье, Труд.

Задачи:

• Закрепить знание детей о числе три как о существенном признаке явления.

• Формировать выражения количества через число.

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие по сказке“, Для детей средней группы» размещена в разделах

Правильно употреблять названия геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат.

• Обеспечить развитие активной речи и увеличение словаря.

Формировать отношение ребенка к миру: укреплять познавательное и созидательное отношение.

Словарная работа:

Гонцы, логово, воин-богатырь, шлем, щит, наконечник копья.

Методическое обеспечение

Дидактические средства :

1. Геометрические плоскостные фигуры: большие и маленькие треугольники, квадраты, круги, треугольники из цветного картона.

2. Игровые персонажи: Змей-Горыныч, воин-богатырь, царевна.

3. Цифра 3 из разрезных частей.

4. Многофункциональная доска.

5. Магнитики на каждого ребенка.

Аудио средства :

Магнитофон, диск с записью «Вместе весело шагать»!

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: загадки и стихи о цифре три, чтение сказок : «Три медведя», «Три поросенка».

2. Рассматривание картины Васнецова: «Три богатыря».

3. Пополнение центра: «Зосона копилка произведениями по теме.

4. Поместить трафареты и цифры три для творческих работ в центр Художественно-творческой деятельности:

Содержание НОД

1. Игровая мотивация.

Воспитатель. Рассказываю детям. В тридевятом царстве-государстве жил-был царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Приключилась у них беда. Налетел на царство Змей-Горыныч о трех головах и унес царевну к себе в страшное логово. Три дня и три ночи горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну, и послал трех гонцов в разные стороны известить всех об этом указе. Много было храбрецов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к логову Змея.

Ребята, а вы хотите помочь найти прекрасную царевну?

Скажу я вам ребята по секрету, что знает эту дорогу воин-богатырь Три. Нужно нам его на подмогу позвать. Ударим ребята три раза в ладоши!

Появляется игровой персонаж.

2. Рассказ о числе Три.

Воспитатель. Смотрите, ребята, как красиво у богатыря плащ переливается.

Какой формы у богатыря на голове шлем?

Дети. Треугольной

Воспитатель. А какой формы у богатыря щит?

Дети. Треугольной

Воспитатель. А наконечник его копья?

Дети. Треугольной

Воспитатель. Богатырь, помоги нам найти дорогу к логову Змея-Горыныча, чудища трехголового?

Богатырь. Конечно, помогу. Я слышал, что дети из вашей группы смелые и дружные.

Любые препятствия могут преодолеть.

Дети отправляются в путь.

Первое задание.

• Отобрать из геометрических фигур только треугольники. Их надо прикрепить к горе преградившей дорогу, тогда она расступиться, и пропустит детей дальше.

Второе задание.

• Собрать цифру 3 из разрезных частей (коллективная работа).

Богатырь. Вот и пришли мы к логову Змея. Я вижу, что вы не только смелые и дружные, но многому уже научились. До свидание. Мне пора охранять границы своей сказки.

(Появляется игровой персонаж – Змей-Горыныч.)

Змей-Горыныч. Зачем пожаловали?

Дети. Хотим освободить царевну.

Змей-Горыныч. Хорошо, я отдам вам царевну, если вы справитесь с моими заданиями.

Третье задание.

• Подобрать заплатки к сапогам Змея-Горыныча.

Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке». Для детей средней группы

• В каких сказках встречается число три?

Дети. «Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря».

• А как звали трех поросят?

• Дети. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

• А есть в группе предметы, стоящие по три?

Змей-Горыныч. Молодцы! Так и быть забирайте свою царевну.

Царевна. Спасибо ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите, и, пока ждала спасении я, времени зря не теряла – пирог для вас испекла, вот такой треугольный. И даже разрезала его на треугольные части.

Змей-Горыныч. А мне?

Царевна. Ну, Змей, раз ты свое обещание честно выполнил, отпускаешь меня, то угощайся и ты. Да приходи к нам в гости чай пить, а не девушек воровать! Все три твои головы сыты будут!

3. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, где мы были?

Что мы делали?

А вам понравилось?

Ребята мы с вами справились со всеми заданиями, освободили царевну потому, что мы помогали, друг другу были дружными, смелыми. А добро и дружба всегда побеждают зло!

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке». Для детей средней группы
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 17:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД