МААМ-картинки

Конспект НОД Познание. мир природы старшая группа «Комнатные растения»

Екатерина Гришанова
Конспект НОД Познание. мир природы старшая группа «Комнатные растения»

«Комнатные растения – наши зеленые друзья»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

• закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растений;

Публикация «Конспект НОД Познание, мир природы старшая группа „Комнатные растения“» размещена в разделах

• обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);

• развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;

• воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.

ОБОРУДОВАНИЕ: лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, интерактивная доска, ноутбук.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: цикл занятий «Комнатные растения», работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения».

Ход занятия

Приветствие

Воспитатель: Давайте встанем в круг.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься все начнем.

Присаживайтесь на стульчики.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, на дворе весна, а в это время все живое пробуждается ото сна. Скажите, почему про растения можно сказать, что они живые? (потому что растения растут, дышат, питаются, погибают, размножаются)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А еще растения поглощают плохой воздух, радуют и успокаивают нас, украшают наш дом, движутся, поворачиваясь к солнцу. Скажите, как называются растения, которые растут в комнате? (такие растения называются комнатными).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Назовите комнатные растения, которые вам уже знакомы? (кактус, фиалка, папоротник, фикус, алое, герань)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на картинку и скажите, какое растение здесь лишнее. Почему? (потому что сирень растет на улице)

На следующей картинке какое растение лишнее? Почему?

А на этой картинке? Почему?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Давайте встанем врассыпную и представим, что мы цветочки.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки,

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Присаживайтесь на свои места.

А теперь давайте составим схему строения растения. Что есть у всех растений? (корень, стебель, листья, цветок).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что нужно, чтобы растение росло сильным и красивым? (солнце, воздух, вода, земля)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Растения не могут жить без тепла, света, влаги и питания.

Появляется Кузя

КУЗЯ: Ой, беда, беда, огорчение! Хозяйство не ухожено и забыто, а плачут-то как, причитают!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Подожди, подожди, кто ты такой? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?

КУЗЯ: Я- потомственный домовой. А плачут у вас…. Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем ничего? (дети и воспитатель прислушиваются)

КУЗЯ: Ну, как же, вот цветочек стонет, и вот…Вы прислушайтесь… Ведь они не молчат, разговаривают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что же они говорят, Кузя?

КУЗЯ (подходит к цветку и прислушивается) : Они говорят, что пить очень хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы они совсем засохли.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кузенька, не торопись. Мы с ребятами хоть и не слышим голосов растений, но можем определять, что необходимо растению по его внешнему виду. Ты присаживайся, а ребята расскажут и покажут, как ухаживать за растениями.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте расскажем Кузе, как определить, что растению требуется полив? (земля на ощупь сухая, листочки вялые, можно постучать по горшку, если звук звонкий, растение необходимо полить)

А какой водой надо поливать растение? (растение надо поливать водой комнатной температуры, отстоявшейся)

Куда нужно лить воду? (воду нужно лить по всей поверхности земли)

А почему нельзя лить воду под самый корень? (потому что корень может сгнить)

А чем растение забирает воду из почвы? (растение забирает воду корнями)

ПОКАЗ РЕБЕНКОМ (В ФАРТУКЕ И НАРУКАВНИКАХ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка поглубже, а у корня неглубоко)

Почему у корня нельзя рыхлить глубоко? (потому что можно повредить корень)

А для чего мы рыхлим землю? (чтобы к корням поступал воздух)

А почему нельзя рыхлить землю сразу после поливки? (потому что земля прилипнет к палочке и останется не разрыхленной)

ПОКАЗ РЕБЕНКОМ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что еще нужно, чтобы растение росло сильным и красивым? (растения надо мыть)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А как надо мыть растения с крупными гладкими листьями? Например, как у монстеры. (такие листья протирают влажной тряпочкой)

ПОКАЗ РЕБЕНКОМ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как мы моем растения с мелкими листьями? Например, как у папоротника. (растения с мелкими листьями мы опрыскиваем из пульвелизатора)

ПОКАЗ РЕБЕНКОМ

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как надо обрабатывать листья с шероховатой поверхностью? Например, как у фиалки. (с шероховатых листьев пыль смахиваем кисточкой)

ПОКАЗ РЕБЕНКОМ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята. Я думаю, если так ухаживать за растениями, то они всегда будут радовать нас своей красотой. Кузя, интересно ребята рассказали и показали, как ухаживать за комнатными растениями?

КУЗЯ: Да, спасибо, ребята. Мне было очень интересно. Но мне уже пора. Хозяйство-то мое, хозяйство. До свидания!

ДЕТИ: До свидания.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Давайте встанем в небольшой круг. Я кидаю вам по очереди мяч и называю слово, а вы говорите его ласково.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята. Мы продолжим с вами играть в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группаФотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группа В рамках краткосрочного проекта «Комнатные растения» мы оформили папку «Мои комнатные растения». Родителям была объявлена тема недели: «Комнатные.

Фотоотчет о работе по экологии «Комнатные растения уголка природы нашей группы»Фотоотчет о работе по экологии «Комнатные растения уголка природы нашей группы» Основная задача ознакомление детей с растениями в уголке природы, развить познавательный интерес к миру комнатных растений, которые мы видим.

Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Целевые ориентиры: Познакомить детей с новым лекарственным растением алое, отмечая его характерные особенности, закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Комнатные растения» Программное содержание: Закреплять знания о комнатном растении бальзамине. Продолжать учить читать схемы, различать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения — наши друзья» Цель:Продолжать формировать у детей представление о комнатных растениях. Задачи: Образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Комнатные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Какого цвета комнатные растения» Цель : Дать детям возможность увидеть комнатные растения. Закрепить знания детей о разновидностях растений и их жизнедеятельности, о их.

Проект «Комнатные растения» (средняя группа) Тема проекта: «Комнатные растения» Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Руководитель.

Конспект НОД Тема: «Комнатные растения» Цели: коррекционно-образовательные: уточнение и закрепление представлений о комнатных растениях и приемах ухода за ними, расширение, активизация.

Занятие по природному миру «Комнатные растения. Уголок природы» Занятие по природному миру тема: «Комнатные растения. Уголок природы» Программное содержание: Обобщить представление детей об уходе за комнатными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Познание. мир природы старшая группа «Комнатные растения»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 00:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД