Конспект НОД по конструированию «Поможем пастушку построить забор» (вторая младшая группа)

Настя Лаврищева
Конспект НОД по конструированию «Поможем пастушку построить забор» (вторая младшая группа)

МБДОУ центр развития ребенка детский сад №34 «Чебурашка»

Г. Елец, Липецкая область.

Конспект НОД Познание

на тему: «Поможем Пастушку построить забор»

(конструирование)

вторая младшая группа

Воспитатель: Лаврищева

Анастасия Сергеевна

2013г.

Цели и задачи:

-Формировать представления о высоте предметов («высокий –низкий») ;

-совершенствовать умение детей устанавливать связи между конструкцией забора и его назначением;

-Познакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;

- Развивать пространственные представления о направлениях, употребление предлогов «перед», «за».

- Развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.

- Развитие всех компонентов устной речи детей и их свободного общения со взрослыми и детьми;

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материал:

-Раздаточный – детали конструктора: кирпичики, полукирпичики разного цвета;

-Демонстрационный - образцы заборов (в том числе и иллюстрации, «Чудесный мешочек», Пастушок, лошадки, лужок панорама Лужок,аудиозапись

Интеграция образовательных областей

ОО «Познание»

ОО «Коммуникация»

ОО «Социализация».

ОО «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные» ,отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем, чтение стихотворения Федора Сологуба «В лес пришла постушка»

Ход занятия.

Слышится плач, воспитатель обращает внимание детей, на то что, кому-то требуется помощь. Дети видят плачущего пастушка и спрашивают:

Что случилось?

Пастушок (воспитатель): Я никак не могу собрать свое стадо лошадей. Как бы я ни старался, они все равно разбегаются.

Воспитатель: Мы тебе поможем. Ребята, что же нужно сделать, чтобы лошади не разбегались?

Дети: Выстроить забор.

Воспитатель беседует с детьми по картинкам, о назначении заборов, о том какие они бывают.

Просит показать ребят. Дети показывают высокие и низкие заборы

Воспитатель: Правильно, у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем… Дети достают из мешочка кирпичик…

Воспитатель: Что это?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: Какого цвета кирпичик?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики?

Дети: Построить забор.

Строят забор вместе с воспитателем

Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он? Низкий или высокий?

Дети: (Высокий)

Воспитатель: А крепкий ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и дунем на забор … .Что случилось? Забор упал. Пастушок плачет. Лошади разбежались.

Воспитатель: Не расстраивайся пастушок, мы тебе поможем. Ребята садитесь за столы.

Воспитатель: У меня есть волшебная дудочка, которая исполняет все желания. Давайте закроим глазки и посмотрим, что приготовила для нас волшебная дудочка.

Воспитатель: в это время воспитатель включает аудиозапись и расставляет перед детьми Лего- конструктор

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Лего - конструктор.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, можно ли из него построить высокий, крепкий забор для лошадей.

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала вы мне назовете, как называются детали конструктора.

Дети: Называют детали конструктора.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог,

Потянули… .

Покрутили…

Постучали …

И открыли!

Воспитатель: Я вам покажу, как надо строить забор, а вы повторяйте за мной

Показ и рассказ воспитателя. (берем два кирпичика кладем их маленькой узкой стороной друг к другу. Сверху соединяем эти кирпичики еще одним кирпичиком посередине, затем пустые места по бокам забора мы достраиваем полу- кирпичиками и сверху пристроим последний ряд кирпичей, начиная с самого края забора…

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, пастушок, какие высокие и крепкие заборы получились у наших ребят. (Индивидуальные ответы детей) .Давайте поставим забор на место, чтобы лошади пастушка не разбегались.

Пастушок (воспитатель): Спасибо ребята! Вы мне очень помогли!

Используемая литература

1. Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование» — М.: Издательский дом «Карапуз», 1993г.

2.«Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребенка второго года жизни» // дошкольное воспитание. – 2005-№9

3. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада / Т. Л. Богина, Т. Т. Казакова, Е. А. Тимофеева и др. ; Под редакцией Г. Н. Тодиной, Э. Г. Тиюшной. – М.: Просвещение,1987г.

4. Ознакомление с окружающим. Наш детский сад серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. Учебно-наглядное пособие автор – составитель Н. В. Нищева, художник О. Р. Гофман. Санкт – Петербург «Детство – Пресс».

5. Строим из LEGO. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO. Методическое издание.

М.: «ЛИНКА_ПРЕСС», 2011г. – 88 с.: ил. Комарова Л. Г. Шароухов А. В.

Конспект НОД по конструированию «Поможем пастушку построить забор» (вторая младшая группа)
Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Конспект занятия по lego-конструированию во второй младшей группе «Поможем Пастушку построить забор» Поможем Пастушку построить забор. Программное содержание: -Формирование представлений о высоте предметов («высокий –низкий»); -Прослеживание.

Библиотека изображений:
  • История
  • Космос
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Поможем пастушку построить забор» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 20:44
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...