Конспект НОД по конструированию «Поможем пастушку построить забор» (вторая младшая группа)

Настя Лаврищева-Загрядских
Конспект НОД по конструированию «Поможем пастушку построить забор» (вторая младшая группа)

МБДОУ центр развития ребенка детский сад №34 «Чебурашка»

Г. Елец, Липецкая область.

Конспект НОД Познание

на тему: «Поможем Пастушку построить забор»

(конструирование)

вторая младшая группа

Воспитатель: Лаврищева

Анастасия Сергеевна

2013г.

Цели и задачи:

-Формировать представления о высоте предметов («высокий –низкий») ;

-совершенствовать умение детей устанавливать связи между конструкцией забора и его назначением;

-Познакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;

- Развивать пространственные представления о направлениях, употребление предлогов «перед», «за».

- Развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.

- Развитие всех компонентов устной речи детей и их свободного общения со взрослыми и детьми;

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материал:

-Раздаточный – детали конструктора: кирпичики, полукирпичики разного цвета;

-Демонстрационный - образцы заборов (в том числе и иллюстрации, «Чудесный мешочек», Пастушок, лошадки, лужок панорама Лужок,аудиозапись

Интеграция образовательных областей

ОО «Познание»

ОО «Коммуникация»

ОО «Социализация».

ОО «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные» ,отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем, чтение стихотворения Федора Сологуба «В лес пришла постушка»

Ход занятия.

Слышится плач, воспитатель обращает внимание детей, на то что, кому-то требуется помощь. Дети видят плачущего пастушка и спрашивают:

Что случилось?

Пастушок (воспитатель): Я никак не могу собрать свое стадо лошадей. Как бы я ни старался, они все равно разбегаются.

Воспитатель: Мы тебе поможем. Ребята, что же нужно сделать, чтобы лошади не разбегались?

Дети: Выстроить забор.

Воспитатель беседует с детьми по картинкам, о назначении заборов, о том какие они бывают.

Просит показать ребят. Дети показывают высокие и низкие заборы

Воспитатель: Правильно, у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем… Дети достают из мешочка кирпичик…

Воспитатель: Что это?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: Какого цвета кирпичик?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики?

Дети: Построить забор.

Строят забор вместе с воспитателем

Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он? Низкий или высокий?

Дети: (Высокий)

Воспитатель: А крепкий ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и дунем на забор … .Что случилось? Забор упал. Пастушок плачет. Лошади разбежались.

Воспитатель: Не расстраивайся пастушок, мы тебе поможем. Ребята садитесь за столы.

Воспитатель: У меня есть волшебная дудочка, которая исполняет все желания. Давайте закроим глазки и посмотрим, что приготовила для нас волшебная дудочка.

Воспитатель: в это время воспитатель включает аудиозапись и расставляет перед детьми Лего- конструктор

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Лего - конструктор.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, можно ли из него построить высокий, крепкий забор для лошадей.

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала вы мне назовете, как называются детали конструктора.

Дети: Называют детали конструктора.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог,

Потянули… .

Покрутили…

Постучали …

И открыли!

Воспитатель: Я вам покажу, как надо строить забор, а вы повторяйте за мной

Показ и рассказ воспитателя. (берем два кирпичика кладем их маленькой узкой стороной друг к другу. Сверху соединяем эти кирпичики еще одним кирпичиком посередине, затем пустые места по бокам забора мы достраиваем полу- кирпичиками и сверху пристроим последний ряд кирпичей, начиная с самого края забора…

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, пастушок, какие высокие и крепкие заборы получились у наших ребят. (Индивидуальные ответы детей) .Давайте поставим забор на место, чтобы лошади пастушка не разбегались.

Пастушок (воспитатель): Спасибо ребята! Вы мне очень помогли!

Используемая литература

1. Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование» — М.: Издательский дом «Карапуз», 1993г.

2.«Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребенка второго года жизни» // дошкольное воспитание. – 2005-№9

3. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада / Т. Л. Богина, Т. Т. Казакова, Е. А. Тимофеева и др. ; Под редакцией Г. Н. Тодиной, Э. Г. Тиюшной. – М.: Просвещение,1987г.

4. Ознакомление с окружающим. Наш детский сад серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. Учебно-наглядное пособие автор – составитель Н. В. Нищева, художник О. Р. Гофман. Санкт – Петербург «Детство – Пресс».

5. Строим из LEGO. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO. Методическое издание.

М.: «ЛИНКА_ПРЕСС», 2011г. – 88 с.: ил. Комарова Л. Г. Шароухов А. В.

Конспект НОД по конструированию «Поможем пастушку построить забор» (вторая младшая группа)
Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Конспект занятия по lego-конструированию во второй младшей группе «Поможем Пастушку построить забор» Поможем Пастушку построить забор. Программное содержание: -Формирование представлений о высоте предметов («высокий –низкий»); -Прослеживание.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Головоломки
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Поможем пастушку построить забор» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 20:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)
Фотоотчет «Огород на окне» ( старший дошкольный возраст) Цель : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных...
Фотоотчёт о лепке из пластилина детей старшего дошкольного возраста «Тарелочка с...
Цель: Закреплять знания детей о различных приёмах лепки фруктов и тарелочки. Задачи: Закреплять знания о пользе фруктов для организма человека....
Фотоотчет «тематическая неделя посвященная Дню Космонавтики»
Фотоотчет" тематическая неделя посвященная Дню Космонавтики" Приветствую всех кто заглянул ко мне на страничку! Предлагаю вам фотоотчет как мы...
Экологическая сказка «Путешествие в весенний лес» средняя группа
Доброго времени суток уважаемые коллеги, предлагаю вам посмотреть экологическую сказку , в которой участвовали только дети в рамках реализации проекта по...
Семинар-практикум «Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей»
Задачи: 1. Познакомить педагогов с одним из видов бумагопластики - скульптурой из бумаги. 2. Познакомить с примерным перспективным планированием для...