Конспект НОД познание «Нас манят космические дали…» для детей подготовительной группы

Динара Плаксина
Конспект НОД познание «Нас манят космические дали…» для детей подготовительной группы

Цель: Продолжать развивать познавательный интерес детей о космосе.

Задачи:

• Расширять и углублять представления детей об окружающем мире: о планете Земля, Солнце. (Познание)

Познакомить детей с особенностями планеты Меркурий. (Познание).

• Обогащать речь детей некоторыми астрономическими понятиями. (космос, планета, кратер, звезда, комета, скафандр и др.) (Коммуникация).

• Учить детей экспериментировать, анализировать, обобщать, сравнивать. (Познание).

Оборудование:

• Чертеж ракеты, выполненный вместе с детьми на листе формата А3, заранее.

• Набор картинок (автомобиль, звезда, комета, цветок, солнце, ракета, космонавт, скафандр, луна и самолет) для каждого ребенка.

• Атрибуты для эксперимента: сантиметровая лента, термометр (2 шт., настольная лампа, макеты планет Земля и Меркурий.

• Карточки с заданиями «Расчетные задачи».

• Плакат «Планеты солнечной системы».

• Иллюстрации с изображением кратеров Меркурия.

Подготовительная работа:

• Рассматривание альбомов с иллюстрациями по теме «Космос».

• Изготовление чертежей ракеты на листах формата А3.

• Чтение художественной литературы по теме «Космос».

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАТЕЛЬ: (читает стихотворение)

«Это утро весеннее мир запомнил навек,

В космос с Родины нашей полетел человек.»

Ребята, скажите, кто первым полетел в космос?

ДЕТИ: Юрий Алексеевич Гагарин.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а что же такое космос?

ДЕТИ: Космос – вселенная или все то, что окружает нас и нашу планету Земля.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы хотели бы принять участие в космическом полете вокруг Земли?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда давайте начнем подготовку к нашему первому космическому путешествию.

На чем же мы с вами полетим?

ДЕТИ: На ракете, звездолете…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да все перечисленные вами летательные аппараты нам подойдут. А у нас вами есть ракета?

ДЕТИ: Нет, но ее можно построить.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я принимаю ваша предложение, что ракету можно построить. Но давайте вспомним, без чего нельзя строить ракету?

ДЕТИ: Без чертежа.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вчера мы с вами сделали чертеж ракеты, но не уточнили, все ли мы предусмотрели. Сможет ли наша ракета взлететь, если мы построим ее по этому чертежу. (Дети рассматривают чертеж). Как вы думаете, сможет ли наша ракета взлететь?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы так уверены в нашем чертеже, но мы еще заранее все просчитаем. Ошибка в расчете может привести к катастрофе или срыву полета. (Воспитатель зачитывает детям «Расчетные задачи»).

- В нашей группе космонавтов 8 человек. В ракете 4 места для экипажа. Сколько мест должно быть для пассажиров?

(Дети выполняют задачу и сверяют ответ с чертежом).

- У нашей ракеты 5 двигателей. Сколько останется двигателей, если во время полета отключить 2 двигателя?

(Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Итак, ошибок в нашем чертеже нет, наша ракета готова к космическому путешествию. А сами космонавты?

ДЕТИ: Готовы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот это мы сейчас и проверим. Перед каждым из вас лежат картинки. Вы должны выбрать только те, которые относятся к Солнечной системе.

(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания у каждого ребенка, спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную картинку.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: с этим заданием все справились на отлично. А теперь я предлагаю вам отгадать загадку: «Днем по небу гуляет, а спать на землю уходит»

ДЕТИ: Солнце.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Это правильный ответ. А на что похоже солнце?

ДЕТИ: На огненный шар.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что вы еще знаете о солнце?

(Рассуждения детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, о Солнце вы знаете очень много, но сейчас мы с вами вернемся к Земле. Вы все знаете, что Земля – это… (пауза)

ДЕТИ: Планета!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, а какие еще планеты вы знаете?

(Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: (вывешивает плакат «Планеты солнечной системы»). В солнечной системе много планет. Одна из них Земля (показывает). Но сегодня я познакомлю вас с вот этой планетой, название которой Меркурий. Эта планета как вы думаете, находиться ближе к Солнцу, чем Земля или нет?

(Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнце – раскаленный шар, значит, от него идет тепло, так вот скажите, где будет температура выше, На Меркурии или на Земле?

ДЕТИ: На Меркурии, потому что эта планета ближе к солнцу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я согласна, но давайте это проверим. (Проводится эксперимент).

Ход ЭКСПЕРИМЕНТА

Взять сантиметровую ленту, настольную лампу поставить на отметку 0 (Это Солнце). На расстоянии 10 см. поставить макет планеты Меркурий с прикрепленным к нему термометром. На расстоянии 1 м. поставить макет планеты Земля с прикрепленным к нем термометром. Включить лампу и через 10 минут посмотреть, определить и сравнить показания термометров.

ОБЪЯСНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА: Термометр, который находится ближе к лампе, получает больше энергии и, следовательно, нагревается сильнее. Чем дальше расходятся его лучи, они уже не могут прогреть дальний термометр. С планетами происходит то же самое. Меркурий – ближайшая планета к Солнцу, следовательно, она получает больше всего энергии. Более отдаленные от Солнца планеты получают меньше энергии и там холоднее. Поэтому на Меркурии жарче, чем на Земле.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Планета Меркурий сплошь покрыта кратерами. (воспитатель вывешивает иллюстрации с изображением кратеров Меркурия)

Жизни на этой планете нет. На всех планетах Солнечной системы, кроме Земли, нет жизни. Нашу планету еще называют «голубой планетой». Как вы думаете почему?

(Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как выглядит наша планета из космоса?

(Рассказ детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наша планета действительно красивая. Даже страшно подумать, что эта красота может исчезнуть навсегда. Как вы думаете, почему она может исчезнуть?

ДЕТИ: Наверное, от загрязнения.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, а что мы с вами можем сделать, чтобы нашу Землю и дальше называли «голубой планетой»

(Ответы и рассуждения детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все ваши советы и рассуждения верны, теперь я уверена, что вы не допустите того, чтобы наша планета погибла.

Земля наша очень красива и в космосе она не одинока. Вместе с ней вокруг Солнца, как в хороводе, кружатся и другие планеты. Мы пока что узнали о планете Земля и Меркурий, но нам еще предстоит познакомиться с другими планетами Солнечной системы. О них мы узнаем в нашем следующем космическом путешествии.

Публикации по теме:

Создание музея космонавтики в группе Цели: Создание условий для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений.

Загадочный космос в детских поделкахЗагадочный космос в детских поделках Земля – песчинка в Океане, Среди бесчисленных миров. И мы не только лишь земляне, Коль слышим межпланетный зов. И если крылья для полёта,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД познание «Нас манят космические дали…» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 июня 2013 в 20:29
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....