Ковальчук Светлана
Конспект НОД по окружающему миру «В гостях у бабушки Аринушки» в первой младшей группе детского сада
Конспект НОД «Познание» (окружающий мир) в первой младшей группе детского сада
Направление: социально личностное, познавательно-речевое, игровое, трудовое; доминирует речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование основ экологического воспитания, «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Здоровье».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, труд.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „В гостях у бабушки Аринушки“ в первой младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цель: продолжаем знакомить детей с процессом появления растений (из семян, побуждаем уловить прямую зависимость влияния солнечного света и солнечного тепла на появление зеленых ростков, формируем практические знания о посадке семян, самостоятельность в выполнении задания; воспитываем любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Воспитательные: воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие;
2. Развивающие: развивать речь, мышление, самостоятельность;
3. Обучающие: познакомить детей со свойствами семян. Учить сажать семена в землю.
Планируемый результат: научить детей сажать семена в землю, слушать и активно отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в совместной игре.
Материалы: картинка солнышка, сюжетные картинки к стихотворению С. Виталий «Огород», РНС «Бобовое зернышко», «дачный домик»; конверт с картинками, коробочка с семенами огурца, гороха, тыквы, кабачка; стаканчики с землей, палочки, вода, лейка, влажные салфетки.
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент: гость – бабушка Аринушка (кукла).
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостья, давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Утром приятно пожелать всем добра. Раньше всех солнце просыпается, из тучки умывается, высоко в небо поднимается, чтобы совершать добрые дела. А какие добрые дела солнца вы знаете?
Ответы детей: (греет, светит, сияет, улыбается, радует)
У воспитателя две картинки.
Воспитатель: Давайте вместе обратимся к солнышку:
Выйди, выйди, солнце
Над моим оконцем!
Выйди, выйди, солнышко,
Мы посеем зернышко!
Воспитатель (показываю картинку №1 «Ростки гороха, огурца») : Солнышко протянуло к зернышку лучики – и оно взошло!
(Показываю картинку выросшего в горшке ростка гороха, огурца) Вот и наши зернышки проросли, тянутся к солнышку – растут.
Воспитатель (показываю картинку №2 «Ростки тыквы и кабачка») :
Солнышко к солнышку
Тянется с грядки.
- Подари мне зернышек,
Да из самых сладких!
Воспитатель: Что это?
Ответы детей (кабачок, тыква).
Воспитатель: Ребята, как называются зернышки у тыквы, кабачка, огурца? А гороха?
Ответы детей (семечки, горошины).
Воспитатель: Семечки – это семена. Если их посадить в землю, как зернышки, то из них вырастет зеленый росток – растение. Из одних – капуста, из других – морковка. Из семян огурцов – (дети отвечают) огурчик. Из цветочных семян – (дети отвечают) цветы. А из семян тыквы и кабачка – (дети отвечают) тыква и кабачок.
Стук в дверь. Гость – бабушка Аринушка.
Воспитатель: Аринушка, здравствуй! Какой ты красивая. Мы приглашаем тебя к нашим зеленым растениям. Проходи, вот - дачный домик.
Все подходят к столу.
Воспитатель: Ребята, Аринушка принесла нам интересный мешочек. Что в нем? Давайте посмотрим. Воспитатель достает конверт с картинками.
Воспитатель: Конверт не просто открывается. Надо всем вместе назвать, что это. Послушайте.
1) Выросла высокая,
Не обнять – широкая,
Не поднять – тяжелая
Тыква ярко-желтая.
Воспитатель показывает картинку.
Дети вместе: ТЫКВА.
Милана вместе с воспитателем проговаривает текст:
-Тыква больше всех на грядке,
-Будет твой живот в порядке.
-Каша с тыквы хороша…
-Кушай, Саша - не спеша!
Саша проговаривает текст вместе с воспитателем текст:
-Желтая как солнце тыква,
-И больших размеров.
Воспитатель показывает картинку:
Посмотрите-ка, кабачок,
2)Вот забавный карапуз!
Сверху важный, гладкий,
А внутри-то сладкий.
Дети вместе: кабачок.
Семен проговаривает текст вместе с воспитателем:
Овальный я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Воспитатель: Ребята, картинки оказались с секретом. К каждой приклеилось свое семечко, чтоб не потеряться. Посмотрите.
Воспитатель кладет их на стол.
3) На грядке из-под листочка
Смотрят два дружочка,
Два зеленых молодца –
Два хрустящих огурца.
Дети вместе: ОГУРЦЫ.
Воспитатель показывает картинку.
Алена: свежие, солёные
Они всегда зелёные!
Воспитатель: Слушайте:
4) Кто это поспел уже
И разлёгся на земле?
Подставив солнышку бочок,
Лежит зеленый кабачок.
Дети вместе: КАБАЧОК.
Смен: Я лежу на грядке гордо,
Греет солнце мой бочок.
Я – зелёный, вкусный, твердый,
И зовусь я - кабачок.
Воспитатель: Последняя картинка.
5) Рос гороховый стручок, раздувал себе бочок,
Он усами шевелил, всем соседям говорил, многодетный он отец,
Очень много в нем сердец, а горошинки поспеют,
Оглянуться не успеем разбегутся кто куда, не найти их никогда.
И гороховый стручок свой поглаживал бочок.
Вика: Посадили зернышко – вырастили солнышко.
Воспитатель: Круглое солнышко зовет нас встать в кружок. Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Золотое солнышко».
В поле солнышко сияет, (руки вверх)
Ну, а лучики гуляют. (руки в стороны, покружились)
Побежали по дорожке (руки на поясе, побежали по кругу)
Золотые солнца ножки.
На подсолнух сели - (сели на корточки)
Семечки поспели. (встали)
Черный цвет как угольки, (хлопаем руками)
С белым зернышком внутри. (показали ладошки)
Воспитатель: А внутри мешочка спряталась коробочка. Что в ней? Гремит. (Воспитатель открывает и высыпает на стол содержимое).
Ответы детей: (семена, семечки).
Воспитатель: Эти семена перемешались, перепутались. Посмотрите они гладкие, овальные. Еще какие?
Ответы детей: большие и маленькие, зеленые и белые, круглые и овальные.
Воспитатель: Давайте наведем порядок и разложим их к одинаковым. А картинка поможет нам узнать: что из каких семян вырастет?
Дидактическая игра «Разложи семена».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете, что семена сеют, сажают.
Давайте сейчас посадим в землю эти семена. Палочкой делаем углубление в земле, берем по три семечка и кладем в ямку, засыпаем землей. Руки вытираем влажной салфеткой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Осталось полить водой (поливаю). Что у нас получилось? Где растут овощи?
Ответы детей: (огород, в огороде)
Подвижная игра «Веселые ребята».
Воспитатель: Сейчас будем играть. Встаньте в круг. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: «Солнечным веселым днем!»
Воспитатель: Мы танцуем возле клумбы.
Все: Солнечным весенним днем!
Воспитатель: Так мы кружимся на месте.
Все: Солнечным весенним днем!
Воспитатель Так мы топаем ногами.
Все: Солнечным весенним днем!
Воспитатель: Так мы хлопаем руками.
Все: Солнечным весенним днем!
Воспитатель: Так сажаем семена мы.
Все: Солнечным весенним днем!
Воспитатель: Их водой мы поливаем
И быстрее все растем!
Воспитатель: А в мешочке осталась последняя коробочка. Самая тяжелая. Что в ней? Не открывается. Надо ответить на вопрос: какие из семян съедобные?
Ответы детей (семена кабачка, гороха, тыквы).
Воспитатель: Вот семечки. Они без шелухи – очищенные. Мы их попробуем.
Спасибо, Аринушка! Приходи к нам в гости почаще. Вместе будем наблюдать, как всё растет.
Гостье скажем : До свидания! А мы хотим узнать – какие семечки вкуснее.