Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познание» (ознакомление с природой) для детей 4–5 лет «Апельсин»

Татьяна Поспелова
Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познание» (ознакомление с природой) для детей 4–5 лет «Апельсин»

Заранее извиняюсь за качество фото, так как это фрагменты, которые взяты из видео.

Цель: Закрепление знаний детей об апельсине, через познавательно-исследовательскую деятельность, развивая в детях умение решать проблемные задачи.

Задачи:

- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

- использовать опыт для нахождения истины;

- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Оборудование и материалы: компьютер, карточки-схемы, 2 мешочка, 2 таза с водой, стаканчики на каждого ребенка, салфетки, ёлка, следы для волшебной дорожки.

Объект исследования: апельсины (с нарисованными мордочками, яблоко.

Предварительная работа: Просмотр презентации «Апельсин», разучивание считалочки «Мы делили апельсин», разучивание и проигрывание подвижной игры «Апельсин».

План занятия:

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент: «появление Апельсина»

3. Путешествие по станциям: познавательная, плавательная, сочная

4. П/и «Апельсин»

5. Итог: Рассказ детей об апельсинах

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Воспитатель находит детей спящими на ковре.

В: «Почему дети спят, ведь нам пора начинать? Нужно срочно их будить (воспитатель будит - тишина). А я знаю, это наверно злая колдунья заколдовала моих ребят. Она хотела сорвать наше занятие. Сейчас я её обхитрю, я знаю, что надо делать (называет каждого ребенка по имени ласково, дети просыпаются и встают) Все проснулись? Потянулись! Улыбнулись! (заходят в группу)

Но, а нам пора начинать! Слышится плач за дверью

В: Дети, вы не слышали, мне показалось, кто-то плакал? (ищет и находит за дверью апельсин) И правда посмотрите, ребята, кто это? И почему он плачет, давайте его спросим?

Д: Малыш, кто ты и почему плачешь?

А: Я ничего о себе не знаю, даже кто я, у меня нет друзей, только знаю, что рос я на каком-то дереве и упал. Поэтому и плачу.

В: Дети, посмотрите какой он миленький, ему нужно помочь, поможем? Ой, а у него сбоку что-то наклеено. Сейчас поглядим. Записка: «Угадайте загадку и узнаете кто я

С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (АПЕЛЬСИН)

А для того, чтобы узнать больше обо мне, вам необходимо отправиться в далекое путешествие по волшебной дорожке. В конце пути вас будет ждать сюрприз»

(угадали загадку) Как быть, что делать дальше? (ответы) Мне тоже хочется узнать, что это такое за путешествие? А ведь путь неблизкий, дорога дальняя, хватит сил? Отправляемся? Тогда в дорогу мы с собой возьмем веселую песенку!

(звучит песня, и дети весело шагают по волшебной дорожке)

Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познание» (ознакомление с природой) для детей 4–5 лет «Апельсин»

1 Остановка: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ (на столе 2 мешочка - в одном яблоко, в другом – апельсин)

В: Посмотрите, дети, это остановка, а что это? Какие-то мешочки, что в них? (воспитатель играет с мешочками – будто они живые, нюхает. Предлагает детям определить по запаху, что там, потом на ощупь. Вытащить содержимое и рассказать, что это и какое)

(ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ НА ЭТОЙ ОСТАНОВКЕ: апельсин круглый, оранжевый, шероховатый, вкусно пахнет, и он не звенит и не стучит.)

В: Итак, отправляемся дальше? Пошли! (звучит музыка)

2 Остановка: ПЛАВАТЕЛЬНАЯ (на столе карточка-схема, 2 таза с водой, 2 апельсина – с кожурой и без, кожура)

В: Дети, здесь какая-то карточка, посмотрите внимательно, что на ней и для чего она? Что мы должны делать? (предложения детей)

А как вы думаете, апельсин будет плавать или сразу потонет? Я предлагаю провести опыт (дети выполняют) Что произошло и почему? (ответы детей) Я подскажу вам – для чего людям плавательные жилеты, когда они идут купаться? (ответы) (воспитатель уточняет)

Дети, а как вы считает, кожура нам пригодится или её нужно выкинут в мусор? (ответы) (воспитатель уточняет, что из неё делают варенье, цедру и просто кладут в чай для аромата)

(ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ НА ЭТОЙ ОСТАНОВКЕ: апельсин в кожуре не тонет, а без неё тонет, а кожура апельсина даже съедобная)

В: Вы не устали шагать, тогда снова в путь? Пошли! (звучит музыка)

3 Остановка: СОЧНАЯ (на столе карточка-схема, стаканчики, салфетки и долька апельсина на каждого)

В: Посмотрите, снова карточка, а что же на этот раз на ней изображено? И нам нужно делать? (предложения детей) (обратить внимание на дольки, апельсин можно разделить; ребятишки выдавливают сок из апельсина, пьют его и говорят, какой апельсин)

Расскажите, пожалуйста, какой апельсин на вкус? А полезен ли он? (ответы)

(ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ НА ЭТОЙ ОСТАНОВКЕ: апельсин можно разделить на дольки, с него можно выдавить сладкий сок, который богат витаминами полезными для нашего сердца, печени и желудка)

В: Ребята, сейчас я предлагаю вам сойти с дорожки на полянку и поиграть в игру «Апельсин» (дети считаются по считалочке, а на последние слова дети бегут в свои домики – обручи, волк - на ком остановились, догоняет)

Мы делили апельсин, много нас, а он один. Эта долька для ежа, эта долька для чижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра, а для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто куда!

4 ОСТАНОВКА (выход к ёлке) (на ёлке висят апельсины, рядом компьютер для показа картинок)

В: Ничего себе, это что? О, а это наш малыш! Ты как сюда попал?

А: Когда вы отправились в путешествие, я тоже не смог усидеть и пошел искать друзей. И вот нашел…Мы решили, что будем жить здесь!

В: Дети, так ли должно быть? (ответы детей) А может апельсины правы? А так ли это, я хочу вам показать (показ картинок – где растут апельсины)

А: Ну вот теперь, мы знаем, что мы апельсины и упали с апельсинового дерева, а что вы ребята о нас узнали? (дети рассказывают) Здорово, так выходит, что мы съедобны и очень полезны, особенно для маленьких детей, тогда мы дарим вам себя, кушайте на здоровье!

В: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, и я для вас приготовила сюрприз – м/ф «Апельсин».

Публикации по теме:

Открытое занятие «Секреты шоколада». Познавательно-речевое направление с использованием исследовательской деятельности Содержание: 1. Вводная часть: введение сюрпризного момента 2. Основная часть: беседа, эксперимент, просмотр презентации. 3. Итоговая часть:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Апельсин.Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Апельсин. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПУТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ИТОГОВОМ МЕРОПРИЯТИИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Изучаем цвета
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познание» (ознакомление с природой) для детей 4–5 лет «Апельсин»
Опубликовано: 10 июня 2013 в 20:50
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...