Конспект НОД по теме «Домашние животные» в старшей логопедической группе

Людмила Головкина
Конспект НОД по теме «Домашние животные» в старшей логопедической группе

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе (ОНР)

Тема «Домашние животные»

Программные задачи.

Коррекционно-образовательная: учить употреблять форму Род. п. мн. ч.

Коррекционно-развивающие: активизировать, расширять и уточнять словарь детей; развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук; упражнять в употреблении сущ. Тв. п. ед. и мн. ч., в образовании мн. ч. глаголов; продолжать учить составлять сложносочиненные предложения с союзом «а»

Коррекционно-воспитательная: воспитывать любовь к животным, желание заботится о них.

Словарная работа: названия животных, детенышей, частей тела; слова-признаки (сильная, быстрая, рогатая, бородатая, слова-действия (лакает, жует, скачет, мычит).

Предшествующая работа: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание картин, рисование, лепка животных.

Методические приемы: загадывание загадки, вопросы, пояснение, практические действия детей, поощрение.

Оборудование: предметные картинки, часы с изображением животных и корма, шаблоны, карандаши, листы бумаги.

Ход занятия

Орг. момент. Хлопнуть в ладоши, услышав домашние животное.

- В деревне «Простоквашино» у кота Матроскина и собаки Шарика живут животные. Отгадайте, кто это?

Бегут по дорожке

Борода да рожки. (Коза)

Хвост крючком

Нос пятачком. (Свинья)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

На чужих лает,

В свой дом не пускает. (Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (Кошка)

Сено день и ночь жует

Много молока дает. (Корова)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца)

Он стройный и красивый,

У него густая грива.

Он копытами стучит,

По дороге быстро мчит. (Конь)

- У Матроскина и Шарика живут домашние животные: собака, кошка, овца, коза, свинья, корова, лошадь. Почему этих животных называют домашними? Какую пользу приносят домашние животные? Как человек заботится о домашних животных?

- А в деревне Простоквашино оних заботиться Матроскин.

Д/и «Кто чем питается?»

- Помогите Матроскину накормить животных. Подберите каждому животному корм. (Часы с изображением животных и корма).

- Молодцы! Накормили всех животных. А теперь давайте отдохнём.

3. Физминутка. «Чёрный кот». «Пошел козел по лесу.»

- Решил Матроскин написать письмо Дяде Фёдору, рассказать в письме о домашних животных. Что он написал о лошади. Какая она (Лошадь – сильная, быстрая, большая, резвая, выносливая). Так же дети подбирают слова- признаки к другим домашним животным.

- Шарик тоже написал в письме несколько строк. Правильно ли он написал,если нет, исправьте ошибки.

Мышка ловит кошку.

Кость грызёт собаку.

Сено жуёт корову.

Яма роет свинью.

Хвост играет с кошкой.

- Шарик вложил в конверт две фотографии: коровы и кошки. Запечатал это письмо и отнёс на почту. А как вы думаете, чем отличается корова от кошки?

- У коровы есть телёнок. Кто у кошки детёныши (у лошади, собаки, кошки, козы,овцы)

- Давайте с вами поиграем.

Д/и «Один – много»

Один телёнок, а много (кого…телят. Ит. д.

Д/и «Предложение договори и его ты повтори»

Котенок лакает, а котята (лакают). Теленок мычит, а телята (мычат). Щенок бежит, а щенки (бегут). Козленок скачет, а козлята (скачут). Поросенок ест, а поросята (едят). Жеребенок прыгает, а жеребята (прыгают). Ягненок жует, а ягнята (жуют).

Пальчиковая гимнастика «Телята». Работа с шаблонами. Штриховка.

- Шарик и Матроскин дарят вам шаблоны домашних животных, которые можно обвести и закрасить. Закрашивать будем в одном направлении, не оставляя просветов.

Итог.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Домашние животные» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 17:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...