Конспект НОД по теме «Домашние животные» в старшей логопедической группе

Людмила Головкина
Конспект НОД по теме «Домашние животные» в старшей логопедической группе

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе (ОНР)

Тема «Домашние животные»

Программные задачи.

Коррекционно-образовательная: учить употреблять форму Род. п. мн. ч.

Коррекционно-развивающие: активизировать, расширять и уточнять словарь детей; развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук; упражнять в употреблении сущ. Тв. п. ед. и мн. ч., в образовании мн. ч. глаголов; продолжать учить составлять сложносочиненные предложения с союзом «а»

Коррекционно-воспитательная: воспитывать любовь к животным, желание заботится о них.

Словарная работа: названия животных, детенышей, частей тела; слова-признаки (сильная, быстрая, рогатая, бородатая, слова-действия (лакает, жует, скачет, мычит).

Предшествующая работа: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание картин, рисование, лепка животных.

Методические приемы: загадывание загадки, вопросы, пояснение, практические действия детей, поощрение.

Оборудование: предметные картинки, часы с изображением животных и корма, шаблоны, карандаши, листы бумаги.

Ход занятия

Орг. момент. Хлопнуть в ладоши, услышав домашние животное.

- В деревне «Простоквашино» у кота Матроскина и собаки Шарика живут животные. Отгадайте, кто это?

Бегут по дорожке

Борода да рожки. (Коза)

Хвост крючком

Нос пятачком. (Свинья)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

На чужих лает,

В свой дом не пускает. (Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (Кошка)

Сено день и ночь жует

Много молока дает. (Корова)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца)

Он стройный и красивый,

У него густая грива.

Он копытами стучит,

По дороге быстро мчит. (Конь)

- У Матроскина и Шарика живут домашние животные: собака, кошка, овца, коза, свинья, корова, лошадь. Почему этих животных называют домашними? Какую пользу приносят домашние животные? Как человек заботится о домашних животных?

- А в деревне Простоквашино оних заботиться Матроскин.

Д/и «Кто чем питается?»

- Помогите Матроскину накормить животных. Подберите каждому животному корм. (Часы с изображением животных и корма).

- Молодцы! Накормили всех животных. А теперь давайте отдохнём.

3. Физминутка. «Чёрный кот». «Пошел козел по лесу.»

- Решил Матроскин написать письмо Дяде Фёдору, рассказать в письме о домашних животных. Что он написал о лошади. Какая она (Лошадь – сильная, быстрая, большая, резвая, выносливая). Так же дети подбирают слова- признаки к другим домашним животным.

- Шарик тоже написал в письме несколько строк. Правильно ли он написал,если нет, исправьте ошибки.

Мышка ловит кошку.

Кость грызёт собаку.

Сено жуёт корову.

Яма роет свинью.

Хвост играет с кошкой.

- Шарик вложил в конверт две фотографии: коровы и кошки. Запечатал это письмо и отнёс на почту. А как вы думаете, чем отличается корова от кошки?

- У коровы есть телёнок. Кто у кошки детёныши (у лошади, собаки, кошки, козы,овцы)

- Давайте с вами поиграем.

Д/и «Один – много»

Один телёнок, а много (кого…телят. Ит. д.

Д/и «Предложение договори и его ты повтори»

Котенок лакает, а котята (лакают). Теленок мычит, а телята (мычат). Щенок бежит, а щенки (бегут). Козленок скачет, а козлята (скачут). Поросенок ест, а поросята (едят). Жеребенок прыгает, а жеребята (прыгают). Ягненок жует, а ягнята (жуют).

Пальчиковая гимнастика «Телята». Работа с шаблонами. Штриховка.

- Шарик и Матроскин дарят вам шаблоны домашних животных, которые можно обвести и закрасить. Закрашивать будем в одном направлении, не оставляя просветов.

Итог.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Домашние животные» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 17:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «В осеннем лесу»
Лес в любое время года – место красивое и загадочное. Зимой лес замирает, весной - оживает , летом расцветает от многообразия разноцветных цветов и ягод!...
Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»
Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна как...
«Центр безопасности»
«Центр безопасности» /старшая группа/ В сентябре 2017г. в нашем детском саду прошёл смотр - конкурс «Лучший центр по безопасности». Конкурс...
Аппликация в младшей группе «Гусеничка»
Аппликация в младшей группе "Гусеничка Интеграция образовательных областей: - Физическое развитие, - Художественно - эстетическое, - Ознакомление с...
Развлечение по правилам дорожной безопасности «Маша и Светофор». Фотоотчет.
22 сентября в нашей старшей группе "КОЛОБОК" прошло развлечение по правилам дорожной безопасности " Маша и Светофор ". В гости к ребятам пришла девочка Маша,...