Конспект НОД по теме «Домашние животные» в старшей логопедической группе

Людмила Головкина
Конспект НОД по теме «Домашние животные» в старшей логопедической группе

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе (ОНР)

Тема «Домашние животные»

Программные задачи.

Коррекционно-образовательная: учить употреблять форму Род. п. мн. ч.

Коррекционно-развивающие: активизировать, расширять и уточнять словарь детей; развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук; упражнять в употреблении сущ. Тв. п. ед. и мн. ч., в образовании мн. ч. глаголов; продолжать учить составлять сложносочиненные предложения с союзом «а»

Коррекционно-воспитательная: воспитывать любовь к животным, желание заботится о них.

Словарная работа: названия животных, детенышей, частей тела; слова-признаки (сильная, быстрая, рогатая, бородатая, слова-действия (лакает, жует, скачет, мычит).

Предшествующая работа: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание картин, рисование, лепка животных.

Методические приемы: загадывание загадки, вопросы, пояснение, практические действия детей, поощрение.

Оборудование: предметные картинки, часы с изображением животных и корма, шаблоны, карандаши, листы бумаги.

Ход занятия

Орг. момент. Хлопнуть в ладоши, услышав домашние животное.

- В деревне «Простоквашино» у кота Матроскина и собаки Шарика живут животные. Отгадайте, кто это?

Бегут по дорожке

Борода да рожки. (Коза)

Хвост крючком

Нос пятачком. (Свинья)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

На чужих лает,

В свой дом не пускает. (Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (Кошка)

Сено день и ночь жует

Много молока дает. (Корова)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца)

Он стройный и красивый,

У него густая грива.

Он копытами стучит,

По дороге быстро мчит. (Конь)

- У Матроскина и Шарика живут домашние животные: собака, кошка, овца, коза, свинья, корова, лошадь. Почему этих животных называют домашними? Какую пользу приносят домашние животные? Как человек заботится о домашних животных?

- А в деревне Простоквашино оних заботиться Матроскин.

Д/и «Кто чем питается?»

- Помогите Матроскину накормить животных. Подберите каждому животному корм. (Часы с изображением животных и корма).

- Молодцы! Накормили всех животных. А теперь давайте отдохнём.

3. Физминутка. «Чёрный кот». «Пошел козел по лесу.»

- Решил Матроскин написать письмо Дяде Фёдору, рассказать в письме о домашних животных. Что он написал о лошади. Какая она (Лошадь – сильная, быстрая, большая, резвая, выносливая). Так же дети подбирают слова- признаки к другим домашним животным.

- Шарик тоже написал в письме несколько строк. Правильно ли он написал,если нет, исправьте ошибки.

Мышка ловит кошку.

Кость грызёт собаку.

Сено жуёт корову.

Яма роет свинью.

Хвост играет с кошкой.

- Шарик вложил в конверт две фотографии: коровы и кошки. Запечатал это письмо и отнёс на почту. А как вы думаете, чем отличается корова от кошки?

- У коровы есть телёнок. Кто у кошки детёныши (у лошади, собаки, кошки, козы,овцы)

- Давайте с вами поиграем.

Д/и «Один – много»

Один телёнок, а много (кого…телят. Ит. д.

Д/и «Предложение договори и его ты повтори»

Котенок лакает, а котята (лакают). Теленок мычит, а телята (мычат). Щенок бежит, а щенки (бегут). Козленок скачет, а козлята (скачут). Поросенок ест, а поросята (едят). Жеребенок прыгает, а жеребята (прыгают). Ягненок жует, а ягнята (жуют).

Пальчиковая гимнастика «Телята». Работа с шаблонами. Штриховка.

- Шарик и Матроскин дарят вам шаблоны домашних животных, которые можно обвести и закрасить. Закрашивать будем в одном направлении, не оставляя просветов.

Итог.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Домашние животные» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 17:07
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...