МААМ-картинки

Конспект экскурсии в сквер в средней группе. Знакомство с первым луговым цветком — одуванчиком

Ирина Бурлаченко
Конспект экскурсии в сквер в средней группе. Знакомство с первым луговым цветком — одуванчиком

Программные задачи:

Обучающие задачи:

Познакомить детей с первым луговым цветком одуванчиком.

Развивающие задачи:

Закрепить и уточнить знания детей о весне (солнце светит ярко, пригревает, тепло на улице, появилась первая травка, молодые листочки, весело щебечут птицы).

Воспитывающие задачи:

Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Методы и приемы: художественное слово, наблюдение, рассматривание, вопросы, практические действия, игровая деятельность.

Публикация «Конспект экскурсии в сквер в средней группе, Знакомство с первым луговым цветком — одуванчиком» размещена в разделах

Предшествующая работа: экскурсия в сквер зимой, заучивание стихов, рассматривание альбома «Весна».

Оборудование: шапочки одуванчика, игрушка-ежик, палочки, солнышко, зеркальце, картинки птиц.

Подготовительная работа: фотографии с изображением природы Ейска, фотографии деревьев.

Список использованной литературы:

«Путешествие по родному краю» И. П. Лопышев; «История Кубани в рассказах и иллюстрациях» Е. А. Хачатурова, Н. А. Корсакова.

Ход:

Экскурсия начинается на территории детского сада.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко. Оно, наверное, хочет поиграть с нами.

Солнечные зайчики

Играют на стене

Поманю их пальчиком

Пусть бегут ко мне.

Игра «Солнечные зайчики».

Воспитатель: Ребята, а почему солнышко стало светить так ярко и весело? (потому что наступила весна).

Воспитатель: А по каким признакам можно узнать, что наступила весна? (стало теплее, ярко светит солнце, появилась зеленая травка, начинают появляться листочки на кустах, весело поют птицы).

Воспитатель: Ребята, сегодня очень хорошая погода, и я предлагаю сходить в сквер и посмотреть, каким он стал с приходом весны. А солнышко нам покажет дорогу.

Дети приходят в сквер.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь стало красиво. Это весна-красавица постаралась. Давайте поздороваемся с ней:

Здравствуй, милая весна,

Ты душиста и ясна.

Зеленеют лес и луг

Так красиво все вокруг

И зовет тепло лучей

На прогулку всех детей!

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, как здесь легко дышится, какой здесь чистый воздух. Скажите, какая сегодня погода? (солнечная, теплая). Да это солнышко ярко светит и все вокруг согревает. А давайте про солнышко стихотворение расскажем:

Встало утром солнышко

И гулять отправилось,

И на нашей улице

Все ему понравилось.

Побежало солнце Золотой дорожкой,

И попало солнце

Прямо к нам в ладошки!

Е. Серова

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, как солнышко греет ваши ладошки? А теперь давайте подставим солнышку свое лицо. Ваши щечки стали теплыми?

Воспитатель: А ветер сегодня дует или нет? А ветер весной такой же злой и колючий, как зимой? (нет, он теплый, легкий и ласковый).

Осторожно ветер

Из калитки вышел

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

М. Исаковский

Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо, какое оно? (яркое, голубое). По небу плывут облака, они белые пушистые). На что похожи облака? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте прочитаем стихотворение:

Облако за облаком

Про небу гналось

За облаком-лодкой

Облако-гусь.

А ветер гонит, гонит,

Торопит облака,

То с налета тронет,

То шевельнет слегка.

Я. Аким

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка! Зимой она была серая с пожухлой травой. А сейчас на ней появилась молодая зеленая травка.

Воспитатель: Давайте пойдем на полянку и погладим травку. Какая она? (зеленая, мягкая, шелковистая, похожа на ковер).

Как по лугу, лугу,

По зелену лугу

Разливалася вода,

Расстилалася трава,

Расстилалася трава,

Трава шелкова.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что совсем скоро этот ковер из зеленого превратится в яркий и пестрый, потому то появятся цветочки, а какие, отгадайте загадку:

Есть один такой цветок

Не вплетешь него в венок

На него подуй слегка

Был цветок - и нет цветка!

Воспитатель достает шапочки.

Воспитатель: Ребята, давайте вы сейчас будете одуванчиками и мы поиграем в игру:

По краешку канавки

На травяном диванчике

Веселою гурьбой

Расселись одуванчики.

Тут солнышко взошло,

Покатилось мячиком

Ищет красно солнышко

Где же одуванчики?

(Дети бегают под бубен по полянке, затем присаживаются, закрывают руками глаза).

Желтый одуванчик

Я тебя сорву

Желтый одуванчик

Спрятался в траву.

Воспитатель: Не буду я рвать одуванчики, пусть они растут на этой полянке и украшают ее. Давайте их посадим вот здесь, (дети складывают шапочки). Ребята, а отгадайте еще одну загадку:

Белая кора,

Тоненькие ветки,

Что это такое,

Отгадайте детки.

Воспитатель: Угадали, вот она красавица-березка! А как березку можно отличить от других деревьев? Правильно, по коре. Береза - белоствольная. Давайте подойдем к ней поближе и полюбуемся ее белым платьем. Погладим ее ствол. Посмотрите, а на белом стволе у нее черные черточки.

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

А. Прокофьев

Воспитатель: А посмотрите, какие у березки веточки. Они тонкие, гибкие, а на веточках уже совсем скоро появятся молодые листочки, сережки. А вы знаете, что береза - дом для птичек? Как вы думаете, какие птицы живут здесь? (воробьи, сороки, вороны). Давайте посмотрим, вокруг каких птиц мы увидим? Послушаем птичий щебет. А вы знаете, что на природе нельзя очень громко кричать, шуметь, потому что птицы боятся шума. А еще у них весной появляются маленькие птенцы.

Воспитатель: Березка - это дерево, она высокая. А как называется это растение? (подвожу детей к кусту). Правильно, куст. А чем отличается куст от дерева? (он низкий, у него много тонких веточек. И на веточках начинают появляться маленькие листочки, сейчас они скручены в трубочку и спрятаны в почку. Но солнышко с каждым днем греет все сильнее и си льне и почки лопнут, а из них покажутся листочки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кустики, тоже домик, но не для птиц, а для насекомых разных жучков и паучков. И если взять палочку и разгрести сухие листья, то мы сможем найти, кто там прячется.

(Воспитатель раздает детям палочки. Они разгребают сухую листву и рассматривают найденных насекомых).

Воспитатель: Ребята, весна еще ранняя и солнышко греет тепло только днем. А ночи еще холодные, поэтому насекомые еще не проснулись от зимней спячки, поэтому давайте их спрячем и укроем листочками, не будем им мешать. Давайте еще раз посмотрим вокруг, как здесь красиво. Природа дарит нам красоту, и обижать ее нельзя. Нельзя рвать цветы, ломать веточки на кустах и деревьях, кричать и пугать птиц, ловить жучков. И тогда мы с природой станем друзьями, и она всегда станет радовать своей красотой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами моделирования по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы. Программные задачи:.

Сентябрь. Песня «Осень пришла» Конспект Непосредственно- образовательной деятельности Сентябрь. Песня «Осень пришла» (средняя группа) Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в сквер в средней группе. Знакомство с первым луговым цветком — одуванчиком
Опубликовано: 16 января 2014 в 20:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД