Конспект НОД по реализации ОО «Познание». Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность «Овощи. Посадка лука»

Татьяна Гутник
Конспект НОД по реализации ОО «Познание». Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность «Овощи. Посадка лука»

Конспект НОД «Познание»

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

«Овощи. Посадка лука»

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, безопасность, труд, социализация, чтение художественной литературы.

Планируемые результаты: имеют представление об овощах: их цвете, вкусовых качествах, местах их прорастания; проявляют интерес к своему здоровью, желание правильно питаться; знают приемы посадки луковиц; проявляют желание выращивать огородные культуры.

Программное содержание:

- Воспитывать интерес к своему здоровью, желание поддерживать его правильным питанием (овощами);

- Расширять представление о том, что овощи можно есть в сыром и вареном виде, что из этих овощей можно приготовить суп,салат, и что в сыром виде они полезнее. т. к. в них больше витаминов. которые нужны для здоровья.

- Уточнить знания о названиях,цвете и местах произрастания овощей (в огороде, саду, составлять растения из частей.

- Вызывать желание выращивать огородные культуры, создать ситуацию опыта.

- Упражнять детей в правильных приемах посадки луковицы (посадить вниз донцем в лунку, пальцами плотно прижать землю);

Материал:

Плакат с изображением огорода, игрушка Чиполино, ящик с землей и лейки с водой, проросшие и не проросшие луковицы, на тарелке кусочки луковиц.

Раздаточный материал:

Картинки с изображениями "вершков"(ботва моркови, свеклы, картофеля, лука) и "корешков" (корнеплод моркови, свеклы, картофеля, лука,луковицы по числу детей.

Литературный ряд:

Стихотворение Юлиана Тувима "Овощи", загадки о овощах.

Содержание НОД:

1- часть:

Воспитатель демонстрирует картинку "Огород" ,и поясняет, как растут овощи (в земле, над землей,уточняет, что называется " вершками". а что "корешками". Затем читает загадки о овощах, а дети отгадывают, при этом называют цвет и форму этих овощей.

Загадки: Весной одну закапывают,

А осенью семью получают. (картошка)

В землю вросло, сверху толсто,

Снизу востро, собой красно? (Свекла)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать-

До сыта наплачешься. (Лук)

Воспитатель рассказывает детям о том, что овощи очень полезны для нашего здоровья, и что в них много витаминов. Говорит о том, что кушать их можно как в сыром так и в вареном виде. Что из них можно приготовить суп, салат и что в сыром виде они полезнее, так как в сырых овощах витаминов больше чем в вареных. Лук защищает и лечит нас от простуды, кто любит кушать морковку-у того хорошее зрение, свежий капустный лист. если его приложить к голове-избавит нас от головной боли, а свекла помогает пищеварению. Затем предлагает детям послушать стихотворение Юлиана Тувима "Овощи":

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку иль свеклу?

ОХ!

Вот овощи спор завели на столе-

Что лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка иль свекла?

ОХ!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.

ОХ!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка. капуста, морковка, горох, петрушка и свекла.

ОХ!

И СУП ОВОЩНОЙ ОКАЗАЛСЯ НЕПЛОХ!

Воспитатель спрашивает детей, кто же все-таки из овощей оказался лучше всех? Правильно. все овощи хороши по своему!

В группе появляется Чиполино.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как хорошо, что ты пришел! Мы уже рассмотрели картинки, отгадывали загадки, прочитали стихотворение про овощи, а теперь хотим поиграть в игру. Ты про огород много чего знаешь, поэтому сможешь нам помочь.

Воспитатель раздает игровые полотна, предлагает рассмотреть то, что нарисовано в верхних клеточках (это вершки); обращает внимание на пустую нижнюю полосу: на нее надо положить корнеплод, подходящий к ботве. Дети приступают к работе. выбирают плоды и размещают их на своем игровом полотне. Воспитатель вместе с Чиполино помогает детям выполнить задание, затем предлагает поменяться игровыми полотнами. Вместе с Чиполино задает вопрос у кого какой овощ вырос. проверяет правильно ли дети подобрали корнеплод к ботве. Ребят правильно справившимися с заданием - хвалят.

Разминка:

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики. (энергичные движения плечами)

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп!

Сели, травушку покушали, тишину послушали. (присели)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко. (прыжки на месте)

2-часть:

Воспитатель подводит детей к столу где расположен ящик с землей, лейки, луковицы и кусочки луковицы на тарелке. Предлагает детям взять кусочки луковицы с тарелки и рассмотреть, какого они цвета, ощупать рукой и сказать, почему в загадке говорится "во сто шуб одет". Показывает чешуйки, предлагает погладить луковицу и уточнить, какие чешуйки- гладкие или шершавые. Предлагает понюхать лук и попробовать на вкус.

Далее воспитатель показывает детям проросшую луковицу, сообщает, что сегодня они будут сажать лук. Дает задание: "Посмотрите, есть ли у ваших луковиц корни. Посмотрите на луковицу с зелеными ростками. Найдите корешки у своей луковицы. Сажать луковицу нужно корешками вниз". Предлагает детям поднять луковицы и показать корешки. После этого объясняет и показывает, как нужно сажать лук: сделать такую лунку, чтобы луковица была чуть-чуть видна из земли, прижать плотно пальцами землю вокруг луковицы. 2-3 детей рассказывают, как будут сажать, а затем все приступают к работе.

Убедившись, что все дети правильно посадили лук, воспитатель спрашивает: " Что нужно сделать, чтобы лук хорошо рос? Правильно, надо его поливать". Показывает, как это делается, затем предлагает закончить поливку. Просит детей подумать куда лучше поставить ящик с луком. Ставят ящики к окну и любуются своей работой. В ящик с луком можно поставить палочки с именами, и дать детям задание: когда зеленый лук будет такой же высоты, как палочка, срезать его к обеду.

.

Конспект НОД по реализации ОО «Познание». Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность «Овощи. Посадка лука»
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Весна
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Познание». Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность «Овощи. Посадка лука»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 11:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...