Конспект познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности (конструирование) в младшей группе

Татьяна Устимова
Конспект познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности (конструирование) в младшей группе

Цели:

- формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования;

-способствовать развитию способности определять местоположение объекта и правильном его обозначении;

-различать цвета; умение называть свойства предметов (большой, маленький);

- умение различать предметы по форме и называть их;

- развивать стремление к игровому и речевому общению, формирование умения здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;

- формирование потребности в двигательной активности - умение передавать простейшие действия некоторых персонажей

- продолжать учить разбирать постройки и складывать детали в определенное место.

Материалы: крупный строительный материал, мелкий строительный материал на каждого ребенка, игрушки - персонажи из сказки «Теремок», клубочек.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» (в обр. М. Булатова, рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Ход работы:

- Ребята, мы с вами отправляемся сегодня в сказочный лес. В дремучем лесу легко можно заблудиться, поэтому дорогу нам покажет вот этот волшебный клубок.

(впереди идет воспитатель, держит клубок – за ней цепочкой идут дети и держатся за веревочку)

- Идемте, ребята, за этим клубочком. Посмотрите как красиво в лесу: деревья высокие стройные, птицы поют, воздух свежий, чистый. Впереди я, что то вижу, вы ребята тоже заметили?

Где-то в сказочном лесу,

Где нет тропок и дорог,

Где с цветочков пьют росу

И пчела, и мотылёк,

Там, под старою сосной –

Стоит домик небольшой (автор С. Богдан)

- Какой красивый дом!

В нём окошечки резные,

Ставни чудо — расписные,

Комнатами полон дом

И для всех есть место в нём!

- Интересно, из какой же сказки может быть этот дом (избушка?

- Правильно, я тоже думаю, что этот домик из сказки «Теремок». Ребята, а кто в этом теремочке живет?

-мышка – нарушка (восп. достает игрушки по очереди);

-лягушка-квакушка;

-зайка- попрыгайка;

-лисичка - сестраичка;

- волк – зубами щелк и медведь (мишка – косолапый). (Дети произносят и движениями показывают персонажа).

- Ребята, а давайте с вами построим для каждого зверя свой просторный красивый теремок. И будет у нас настоящая лесная улица. И будут звери друг – друга в гости приглашать, в гости друг к другу ходить.

- Что нам понадобится, чтобы построить теремок для зверей? Посмотрите, у каждого на столе должны быть: кирпичики (4 шт., кубики (2 шт.) и призма.

- Давайте, ребята выберем, для какого зверя вы будете строить теремок: Аня, ты для кого будешь строить? (дети выбирают персонажа по желанию и ставят на свой стол)

-Теперь посмотрите, как я буду строить дом. Сначала строю пол, его я буду строить из кирпичика, положу его на широкую сторону (на спинку). Вот так. Это пол, чтобы было тепло. Теперь буду строить стены, стены строю из кирпичиков, поставлю их на край пола с одной стороны и с другой, кирпичик ставлю на узкую короткую сторону, ещё один кирпичик поставлю впереди, на узкую длинную сторону (на бочок, чтобы получилось окно. Чтобы стены были прочные и не упали от сильного ветра, сбоку приставлю кубики, с одной стороны и с другой. Вот так. Стены готовы, строю потолок, положу кирпичик сверху на широкую сторону. И поставлю крышу треугольную призму. Вот и получился теремок. Ребята, начинайте строить. (в это время воспитатель наблюдает и руководит работой детей, подсказывает последовательность, помогает. Закрепляет по ходу занятия полученные знания.

(В ходе работы детям задаются следующие вопросы индивидуально)

-Для кого ты строишь дом?

-Какого цвета у тебя будут стены, (пол, крыша?

-Из каких деталей? (Крупных или мелких.)

-Почему из мелких? Из чего ты будешь строить стены?

-На какую сторону поставишь кирпичик?

-Какую деталь возьмешь для крыши?

- Какие вы ребята молодцы, получились замечательные теремочки у вас: и прочные, чтобы ветер их не сломал, и плотные, чтобы дождь не попадал внутрь. Звери очень довольны. А теперь можете, друг друга звать в гости: Лиса, приходи, пожалуйста, в гости ко мне, я тебя чаем угощу и свой домик покажу.

Публикации по теме:

Новогодняя игра «Собери снеговика»Новогодняя игра «Собери снеговика» Новогодняя игра "Собери снеговика"Хочу представить вашему вниманию игрушку "Снеговик". Эта игрушка служит не только оформлением группы к.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности (конструирование) в младшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 19:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка»
На прошлой неделе мы с ребятами читали рассказ о игрушечной поросенке, который помог своему хозяину найти любимую варежку потерянную на улице. Дети с таким...
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен усвоить каждый...