Конспект НОД по РЭМП (обобщение и систематизация знаний) для детей II младшей группы «Круг, квадрат, треугольник»

Елена Кирсанова
Конспект НОД по РЭМП (обобщение и систематизация знаний) для детей II младшей группы «Круг, квадрат, треугольник»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познание. Развитие элементарных математических представлений

для детей II младшей группы

Тема НОД: «Круг, квадрат, треугольник»

Тип НОД: Обобщение и систематизация знаний.

Вид НОД: Тематическая.

Цели НОД:

1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Развивать внимание, мышление, память, воображение.

Задачи НОД:

1. Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

2. Образовательная область «Коммуникация» - отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей.

3. Образовательная область «Физическая культура» - формирование у детей потребности в двигательной активности.

4. Образовательная область «Социализация» - развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.

5. Образовательная область «Музыка» - формирование умения двигаться в соответствии с формой музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Форма организации работы: Подгрупповая.

Формы работы: Беседа, показ, игра.

Предшествующая работа: Беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.

Дидактический наглядный материал:

1. Демонстративный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (1 – круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; 2 – три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; 3 – маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета).

2. Раздаточный материал. Палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка, веревочка.

Ход НОД:

Воспитатель проводит физкультминутку «Счет»:

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко- легко подышим.

Раз, два!- выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Воспитатель говорит, что к ребятам в группу пришли гости – геометрические фигуры. В группу заходят трое детей – круг, квадрат и треугольник (на детях маски с изображением фигур).

Воспитатель спрашивает детей, какие это фигуры, какого цвета (Ответы детей).

Каждый ребенок рассказывает стихотворение про свою фигуру.

1. Первый ребенок – «Круг»

Круглый мяч и солнца диск

Формы круглой тоже!

По поляне мяч катись,

И круг катиться может!

2. Второй ребенок – «Квадрат»

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

3. Третий ребенок – «Треугольник»

Я под крышей треугольной

Спрячусь от дождя.

Крыша треугольная

Спрячь скорей меня!

Игра «Найди лишнюю фигуру». Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?» (Ответы детей).

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Дом»:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Игра «Построим фигуру». У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник».

Воспитатель проводит подвижную игру «Найди свой домик» (под музыку Барбарики «Друзья»). Трое детей с масками геометрических фигур, у остальных детей – вырезанные фигурки в руках. По сигналу воспитателя дети находят домик с изображением своей фигуры.

Итог. Воспитатель спрашивает детей, кто приходил к ним в гости, что дети делали (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект. «Развитие элементарных математических представлений в раннем возрасте» «Цветные дорожки»Конспект. «Развитие элементарных математических представлений в раннем возрасте» «Цветные дорожки» Тема: 1. Математическая игра «Цветные дорожки» 2. Подвижная игра "Солнышко и дождик"Цель: 1. Развитие элементарных математических представлений.

Презентация «Геометрические фигуры и формы» для 2 младшей группы ДОУ Презентация "Геометрические фигуры и формы" для 2 младшей группы ДОУ Дання презентация может быть использована при закреплении с детьми.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП (обобщение и систематизация знаний) для детей II младшей группы «Круг, квадрат, треугольник»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 17:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Мы играем в настольные игры»
В каждом детском саду непременно найдутся настольные игры, как фабричные, так и изготовленные руками воспитателей или родителей. При выборе настольных игр...
Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с...
2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный день...
Викторина по экологическому воспитанию «По лесным тропинкам»
Викторина «По лесным тропинкам» Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе. Задачи: Образовательные: расширять представления о лесе и его...
Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть...
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым? » Цель: Учить детей бережно относится к...
Золотые правила наказания и поощрения детей
Золотые правила наказания и поощрения детей. Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». И чтобы эта медаль оказалась...