Конспект НОД по освоению ОО «Познание» с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка в весенний лес»

Мария Плеханова
Конспект НОД по освоению ОО «Познание» с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка в весенний лес»

Программное содержание:

• Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны; названия основных цветов; внешнем виде ежа, узнавать и называть диких животных.

• Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук; зрительное внимание, память; умение сочетать движения и речь.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Материал: магнитная доска, листья жёлтого, оранжевого и зелёных цветов на магнитах, экран, проектор, декорация леса, прищепки, ёж из картона, магнитофон, игрушки: медведь и заяц, подснежники.

Предшествущая работа: Рассматривание иллюстраций диких животных, беседа по ним; д. /и «Где кто живёт?»; разучивание логоритмического упражнения «Солнышко покажись», разучивание физминутки «Наши белые цветы», элементов массажа спины «Паровоз», музыкально-ритмического движения «Машина», п. /и «Медведь и зайцы»; рисование и лепка солнышка, листочков на деревьях; игры с прищепками; наблюдения за явлениями природы: таянием снега, весенним солнышком, деревьями, кустарниками; чтение стихов о весне Ф. Тютчева «Весна», Я Акима «Апрель», Ф. Тютчева «Зима не даром злится», стихотворения Н Самония «Наши зайки модники».

Методические приёмы: игровая мотивация (письмо от Зайца, гимнастика для глаз "Лучик вверх, лучик вниз", физминутка, логоритмическое упражнение, «Солнышко», п/и «Медведь и Зайцы», музыкальное сопровождение (музыка Коломейца, элемент массажа спины «Паровоз», мызыкально-ритмическое движение «Машина»

Ход НОД:

В зал входят дети. Здороваются с гостями.

Воспитатель: «Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Давайте вместе прочитаем его.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, солнышко, деревья, зверей. Заяц.»

Воспитатель: «Ну что, поможем разбудить лес после зимнего сна?

Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Мы поедем в лес паровозе. Занимайте свои вагончики, становитесь друг за другом, поехали!»

Массаж спины «Паровоз».

Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками по спине впереди стоящего

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками по спине впередистоящего.

Конспект НОД по освоению ОО «Познание» с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка в весенний лес»

Воспитатель: «Вот мы и приехали в лес. Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!»

Встречают Зайца (игрушка).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто это?»

Воспитатель: «Здравствуй Зайка! А почему твоя шубка стала серой, ты испачкал её?»

Заяц: «Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета – серая! Весной я меняю свою белую зимнюю шубку на летнюю – серую.

Воспитатель: «Зайка, что случилось, почему ты нам написал это письмо?»

Заяц: «Случилась беда: весна наступила, а солнышко ещё спит, лес не греет, медведь и ёж не просыпаются, птицы не поют, деревья и цветы не распускают своих листочков.»

Воспитатель: «Да, действительно, посмотрите на полянку (на экране изображение тёмной лесной поляны). Давайте позовём солнышко.»

Закличка «Солнышко»

(Логоритмическое упражнение с хлопками)

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

(На экране появляется солнышко)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, солнышко появилось, а лучиков-то у него нет, надо исправлять положение. Давайте поиграем с солнышком и его лучиками»

Зрительная гимнастика "Лучик вверх, лучик вниз"

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как на полянке стало сразу светло, солнышко светит ярко. Как светит солнышко? Как стало на полянке? А какого цвета солнышко?» (заслушиваются ответы нескольких детей)

Воспитатель: «Солнце греет с высоты,

Расцвели уже цветы!

Посмотрите сколько цветов, их много или один?» (ответы детей)

Воспитатель: «Давайте подойдём к ним поближе.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький подснежник.

Посмотрите, это первый цветок, который появляется весной в лесу. Какого цвета его лепесточки?» (ответы детей) Белые. Какого цвета маленький стебелёчек и листики? (ответы детей) Зелёные.

Воспитатель: Приготовим свои пальчики, давайте покажем какие цветочки на полянке.

Физминутка.

«Наши белые цветы расспукают лепестки,

Ветерком подышим, лепестки колышим!

Наши белые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.»

Воспитатель: Ребята, подойдём к ним понюхаем, рвать не будем, пусть растут, радуют глаз, тихонечко наклонимся и понюхаем.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Цветы на полянке расцвели, а листочков на деревьях нет. Давайте поможем деревьям проснуться, возьмём листочки и прикрепим их к веточкам. (На магнитной доске прикреплён ствол дерева, рядом стоят 3 корзинки с листьями зелёного, жёлтого и оранжевого цветов)

Воспитатель: Листочки каких цветов лежать в корзиночках? (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета листочки мы возьмём, чтобы разбудить дерево? (зелёные) Весной распускаются только зелёные листочки. А жёлтые и оранжевые листочки бывают осенью. Посмотрите, кто это притаился под ёлочкой? (Ёжик)

Воспитатель: «Ёж колючим был всегда,

Но случилась с ним беда:

Все иголки потерял

И, как мячик, лысым стал.»

Ёжик после зимней спячки проснулся и обнаружил, что потерял все свои иголки, давайте поможем надеть его колючую шубку.

Игра с прищепками.

Воспитатель: «Это что за бугорок?

Может, Мишенька прилег?

Мишка, мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

Никуда он не попал,

Ну-ка, Мишка, просыпайся,

В детский сад к нам собирайся.»

Медведь просыпается.

Медведь: «Приглашенью очень рад,

Но лесу предан я, как брат.

Ведь каждый должен жить там, дети,

Где есть для него лучшее место на свете.»

Воспитатель: Да, ребята, дикие звери должны жить в лесу, им плохо у человека. Мишенька, ну тогда хоть поиграй с нами в игру: «Медведь и зайцы». Ребята покружились, покружились и в зайчаток превратились.

Подвижная игра «Медведь и дети»

Воспитатель: Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра. А теперь покружились, покружились и в ребяток превратились.

Воспитатель: Ну вот мы и помогли лесу проснуться. Нам пора возвращатьсяв детский сад. Садимся в машину и поехали.

Звучит песня «Машина» Дети имитируют движение шофёра.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, а где мы были сегодня? Кого мы встретили в лесу? Кто помнит, какая шубка была на зайчике? Кого ещё встретили?

Кому мы помогли проснуться после зимнего сна?

Прикреплённые файлы:

lesnaja-poljanka_subdo.ppt | 408 Кб | Скачан: 117
 
Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Самодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возрастаСамодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возраста Игровое дидактическое пособие "Кто живет в лесу?" (младший дошкольный возраст). Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению ОО «Познание» с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 9 июля 2013 в 13:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...