Конспект открытой НОД в средней группе «Одуванчик»

Ирина Бурлаченко
Конспект открытой НОД в средней группе «Одуванчик»

Программное содержание:

1. расширять представление детей о свойствах растений (какие они: форма, цвет, составные части).

2. дать знания об одуванчике, как о лекарственном и пищевом растении.

3. способствовать развитию мыслительной деятельности детей и речевой активности.

Словарная работа: цветочная стрелка, венчик, прикорневая розетка, млечный сок.

Материал: картинки с травянистыми растениями (ромашка. Ландыш, тюльпан. Одуванчик).

Предварительная работа: знакомство с травянистыми растениями: тюльпан, подснежник, рассказ воспитателя о растениях, чтение стихотворения «Одуванчик» Благининой, настольная игра «Цветы». Рассматривание картинок.

Ход:

Загадывание загадки «Одуванчик».

В.:- Ребята, как вы думаете, про какое растение я загадала эту загадку?

Д.: (одуванчик)

В.: - Правильно. молодцы. Ребята, а одуванчик, какой?

Д.: - яркий, красивый, желтый, воздушный.

В.: - ребята, я принесла вам живой одуванчик. Я его аккуратно выкопала и сейчас вместе с вами посадим в цветочный горшок.

В.: - ребята, посмотрите какие у него корешки тоненькие, маленькие, но и много. Они находятся в земле, а на верху розетка из листьев, из которой вырастает вот такой стебелек, на котором находится венчик цветка.

В.: - ребята, посмотрите на цветочек, а теперь я вам дам всем потихонечку потрогать пальчиком, какие нежные у него лепестки. Ребята, понюхайте. Какой он ароматный!

В.: - ребята, что же есть у одуванчика?

Д.: - листья, розетка, стебелек. Венчик.

В.: - ребята, а что это такое?

' Д.: (цветок одуванчика с семенами)

В.: - да это тоже одуванчик, только уже отцвел и превратился в семена. Вместо ярко желтого цветка у него белые пушистые семена. Если дунуть, то они разлетятся. А из семян вырастут новые одуванчики. Это маленькое чудо мы увидим на прогулке.

В.: - ребята. Одуванчик не только красивый цветок, он еще полезное лекарственное и съедобное растение.

В.: - ребята. Кто ел салат из одуванчиков? Я для вас сегодня приготовила его. В нем много витаминов. Его листья добавляют в супы, а из корней готовят напиток, похожий на кофе. А из цветков готовят вкусное варенье.

В.: - а сейчас. Давайте поиграем. Игра «Кто быстрей соберет цветы в корзинку»

В.: - ребята, скажите мне, пожалуйста, с каким растением мы познакомились?

Д.: - одуванчик.

В.: - какой он?

Д.: - красивый, желтый. Полезный.

В.: - как его используют люди?

Д.: - его едят - он съедобный, и лечатся - он полезный.

В.: - молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фитодоктор»Дидактическая игра «Фитодоктор» Цель: - Дать понятие о пользе лекарственных растений; - Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в средней группе «Одуванчик»
Опубликовано: 15 января 2014 в 22:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Домик для скворца»
Фотоотчет «Домик для скворца». Холодно еще, а бедные птицы уже летят в Россию! Что их гони на родину? Тоска по родине? Любовь к отечеству. Миллионы птиц...
У выпускников детского сада «Звездочка» в ладошках!
Участие во всероссийском конкурсе «Звездочка в ладошке» ( ООО «Центр современных образовательных технологий») традиционно прошло в этом году в нашем...
МК. Конструирование из бумаги «Водяные жители»
Скоро лето, а это значит, что мы будем больше проводить времени на свежем воздухе. Но летом же бывает очень жарко, и как же быть? Есть отличный способ занять...
Фотоотчет. Международный день семьи «В любви и согласии»
Семья - самое важное в жизни каждого человека - это наши дети, это близкие и родные люди, те кого мы любим всем сердцем. за кого волнуемся больше всего на...
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...