Папки-передвижки

Конспект открытой НОД в средней группе «Одуванчик»

Ирина Бурлаченко
Конспект открытой НОД в средней группе «Одуванчик»

Программное содержание:

1. расширять представление детей о свойствах растений ( какие они: форма, цвет, составные части).

2. дать знания об одуванчике, как о лекарственном и пищевом растении.

3. способствовать развитию мыслительной деятельности детей и речевой активности.

Словарная работа: цветочная стрелка, венчик, прикорневая розетка, млечный сок.

Материал: картинки с травянистыми растениями (ромашка. Ландыш, тюльпан. Одуванчик).

Публикация «Конспект открытой НОД в средней группе „Одуванчик“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с травянистыми растениями: тюльпан, подснежник, рассказ воспитателя о растениях, чтение стихотворения «Одуванчик» Благининой, настольная игра «Цветы». Рассматривание картинок.

Ход:

Загадывание загадки «Одуванчик».

В. :- Ребята, как вы думаете, про какое растение я загадала эту загадку?

Д. : (одуванчик)

В. : - Правильно. молодцы. Ребята, а одуванчик, какой?

Д. : - яркий, красивый, желтый, воздушный.

В. : - ребята, я принесла вам живой одуванчик. Я его аккуратно выкопала и сейчас вместе с вами посадим в цветочный горшок.

В. : - ребята, посмотрите какие у него корешки тоненькие, маленькие, но и много. Они находятся в земле, а на верху розетка из листьев, из которой вырастает вот такой стебелек, на котором находится венчик цветка.

В. : - ребята, посмотрите на цветочек, а теперь я вам дам всем потихонечку потрогать пальчиком, какие нежные у него лепестки. Ребята, понюхайте. Какой он ароматный!

В. : - ребята, что же есть у одуванчика?

Д. : - листья, розетка, стебелек. Венчик.

В. : - ребята, а что это такое?

' Д. : (цветок одуванчика с семенами)

В. : - да это тоже одуванчик, только уже отцвел и превратился в семена. Вместо ярко желтого цветка у него белые пушистые семена. Если дунуть, то они разлетятся. А из семян вырастут новые одуванчики. Это маленькое чудо мы увидим на прогулке.

В. : - ребята. Одуванчик не только красивый цветок, он еще полезное лекарственное и съедобное растение.

В. : - ребята. Кто ел салат из одуванчиков? Я для вас сегодня приготовила его. В нем много витаминов. Его листья добавляют в супы, а из корней готовят напиток, похожий на кофе. А из цветков готовят вкусное варенье.

В. : - а сейчас. Давайте поиграем. Игра «Кто быстрей соберет цветы в корзинку»

В. : - ребята, скажите мне, пожалуйста, с каким растением мы познакомились?

Д. : - одуванчик.

В. : - какой он?

Д. : - красивый, желтый. Полезный.

В. : - как его используют люди?

Д. : - его едят - он съедобный, и лечатся - он полезный.

В. : - молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фитодоктор»Дидактическая игра «Фитодоктор» Цель: - Дать понятие о пользе лекарственных растений; - Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в средней группе «Одуванчик»
Опубликовано: 15 января 2014 в 22:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД