Конспект открытой НОД в средней группе «Одуванчик»

Ирина Бурлаченко
Конспект открытой НОД в средней группе «Одуванчик»

Программное содержание:

1. расширять представление детей о свойствах растений (какие они: форма, цвет, составные части).

2. дать знания об одуванчике, как о лекарственном и пищевом растении.

3. способствовать развитию мыслительной деятельности детей и речевой активности.

Словарная работа: цветочная стрелка, венчик, прикорневая розетка, млечный сок.

Материал: картинки с травянистыми растениями (ромашка. Ландыш, тюльпан. Одуванчик).

Предварительная работа: знакомство с травянистыми растениями: тюльпан, подснежник, рассказ воспитателя о растениях, чтение стихотворения «Одуванчик» Благининой, настольная игра «Цветы». Рассматривание картинок.

Ход:

Загадывание загадки «Одуванчик».

В.:- Ребята, как вы думаете, про какое растение я загадала эту загадку?

Д.: (одуванчик)

В.: - Правильно. молодцы. Ребята, а одуванчик, какой?

Д.: - яркий, красивый, желтый, воздушный.

В.: - ребята, я принесла вам живой одуванчик. Я его аккуратно выкопала и сейчас вместе с вами посадим в цветочный горшок.

В.: - ребята, посмотрите какие у него корешки тоненькие, маленькие, но и много. Они находятся в земле, а на верху розетка из листьев, из которой вырастает вот такой стебелек, на котором находится венчик цветка.

В.: - ребята, посмотрите на цветочек, а теперь я вам дам всем потихонечку потрогать пальчиком, какие нежные у него лепестки. Ребята, понюхайте. Какой он ароматный!

В.: - ребята, что же есть у одуванчика?

Д.: - листья, розетка, стебелек. Венчик.

В.: - ребята, а что это такое?

' Д.: (цветок одуванчика с семенами)

В.: - да это тоже одуванчик, только уже отцвел и превратился в семена. Вместо ярко желтого цветка у него белые пушистые семена. Если дунуть, то они разлетятся. А из семян вырастут новые одуванчики. Это маленькое чудо мы увидим на прогулке.

В.: - ребята. Одуванчик не только красивый цветок, он еще полезное лекарственное и съедобное растение.

В.: - ребята. Кто ел салат из одуванчиков? Я для вас сегодня приготовила его. В нем много витаминов. Его листья добавляют в супы, а из корней готовят напиток, похожий на кофе. А из цветков готовят вкусное варенье.

В.: - а сейчас. Давайте поиграем. Игра «Кто быстрей соберет цветы в корзинку»

В.: - ребята, скажите мне, пожалуйста, с каким растением мы познакомились?

Д.: - одуванчик.

В.: - какой он?

Д.: - красивый, желтый. Полезный.

В.: - как его используют люди?

Д.: - его едят - он съедобный, и лечатся - он полезный.

В.: - молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фитодоктор»Дидактическая игра «Фитодоктор» Цель: - Дать понятие о пользе лекарственных растений; - Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в средней группе «Одуванчик»
Опубликовано: 15 января 2014 в 22:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
На субботник, как на праздник!
14 апреля 2018г. в целях наведения чистоты и порядка на территории МДОУ был организован субботник. Коллектив, родители с детьми приняли активное участие в...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе по теме «Одуванчики»
Цели деятельности педагога: учить передавать образ цветка, его строение, форму, используя свои пальчики. Закреплять знания цветов ( зелёного и жёлтого....
«Водичка, водичка» ‘’ Игра-экспериментирование».
“Водичка, водичка” “ Игра - экспериментирование” Задачи: 1 Познакомить со свойствами воды ( прозрачная, без запаха, льется) 2 Продолжать умения и навыки по...
Фото отчет о мероприятии в младшей группе, посвященной Дню 8 Марта
Весна… К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. Черные проталины На полях видны. Видно, очень теплые Ноги у весны. ( Ирина...
Конспект логопедического занятия на тему: «Рыбы»
1. Организационный момент Логопед: Ребята, я вчера смотрела познавательную передачу по телевизору и узнала, как здороваются рыбы друг с другом! Оказывается,...