Конспект НОД (познание) во второй младшей группе с элементами ТРИЗ

Наталья Жукова
Конспект НОД (познание) во второй младшей группе с элементами ТРИЗ

Игра «Чёрный ящик»

Воспитатель предлагает отгадать, что спрятано в Чёрном ящике?

Дети высказывают предположения.

В.: Послушайте загадку

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все.

Дети: Солнце

В.: Закройте глаза, прислушайтесь к голосам весны (включается аудиозапись «Голоса птиц»)

В.: Наступила весна, солнышко на небе ясное, тёплое, лучистое. Оно обогревает всех, и все радуются ему. Вся природа просыпается от зимнего морозного сна. Встряхнулись деревья, набухли почки. В лесу появились первые весенние цветы-подснежники.

Поздороваемся с солнышком.

Из Черного ящика достаю солнышко (мягкая игрушка в виде солнышка).

В.: Здравствуй солнышко, здравствуй весна-красна…

Игра «Хорошо-плохо»

В.: Ребята, а как по - вашему, солнышко хорошее или плохое?

-Что хорошего в солнышке? (Ответы детей: тепло, растут цветы, можно загорать)

-А иногда от солнца высыхают растения, это тоже хорошо (Д.:нет)

-А что ещё плохого в солнце? (Д.: солнечный удар, жара, солнечные ожоги)

Выходит, в солнце есть что-то хорошее и что-то плохое.

В.: Весна – сказочно красивое время года. А вы любите сказки?

У меня сегодня такое хорошее настроение, хочется придумать что-то новое, интересное, хорошее. Давайте вместе с вами придумаем сказку, согласны?

В.: Ранней весной, в некотором царстве, в некотором государстве, на волшебном острове, появился необычный город – Животноград. И жили в этом городе на одном берегу-домашние животные, на другом - дикие звери.

Давайте расселим этих животных по своим берегам.

(На доске плакат с изображением острова, дети прикрепляют и карточки с изображением животных.)

Д / игра «Кто, что делает?»

В.: Волк…

Д.: охотиться, завывает, злиться…

В.: Медведь…

Д: спит, лакомиться, сосёт лапу…

В.: Корова…

Д: даёт молоко, жуёт траву, мычит…

В.: Лиса…

Д.: хитрит, крадётся, охотиться…

В.: Кошка

Д.: ловит мышей, ласкается, пьёт молоко, спит…

В.: Заяц…

Д.: прыгает, прячется, скачет, боится.

В.: Лошадь…

Д.: скачет, пашет, ржёт, перевозит воз…

В.: Белка…

Д.: скачет, грызёт, запасает….

Игра «Чем похож, чем отличается?»

В.: Ребята, а вот тут на лугу (показываю на иллюстрации) любят щипать травку коровы, а здесь - пасутся лоси. Посмотрите на них (показываю карточки для игры, чем они похожи? (Д.: у них есть копыта, рога, они травоядные, короткая шерсть) Чем они отличаются?

В.: А здесь волки охотятся, а на другом берегу собаки, ребята, правда, их можно спутать?

Почему? А чем они отличаются?

(Так далее: свинья-кабан, бык-буйвол, кролик-заяц)

Какие вы молодцы, продолжаем нашу сказку. Там же на острове жили детёныши разных животных. Как вы думаете, кто это? (Дети называют и показывают на иллюстрации: котёнок, щенок, волчонок, ягнёнок, лисёнок, жеребёнок, телёнок, поросёнок.)

Игра «Хорошо-плохо»

В.: Звери жили на этом острове дружно. Ребята это хорошо?

Д.: Да

В.: А то ещё в этом острове хорошего?

Д.: много зелени, свежий воздух, можно купаться в реке, в лесу можно собирать грибы, ягоды…

В.: А что в нём плохого?

Д.: Трудно перебраться на другой берег, детёныши животных могут утонуть в реке, лесные звери их могут съесть…

Физкультминутка

Игра «Покажи»

В.: А теперь вы покажите, кем бы вы были на этом острове?

Задание: пройдись как животное, которое ты выбрал. А другие дети отгадают, кто это.

Фантазирование

В.: Ребята, лесные звери были очень недовольны своими соседями, у них были дома и корм, а дикие животные были очень голодны. И они решили напасть на домашних животных. Кто же сможет их спасти?

Д.: люди, инопланетяне, волшебники…

Игра «Наоборот»

В.: Почуяли домашние животные, что звери приближаются к ним. Испугались они заржали, замяукали (дети дополняют). Услышал их волшебник и решил им помочь, но вы тоже должны постараться, а для этого, что бы заклинание сработало надо назвать наоборот слова: вода, небо, лето, дети, ночь, горячее, далеко.

В.: Молодцы, ребята, помогли волшебнику и он сделал наших животных очень смелыми и они решили дать зверям отпор. Как они смогут защититься?

Д.: Выставить стенку из рогов и копыт, начать мычать, рычать, мяукать хрюкать, ржать в один голос, бодаться и брыкаться, пригласить дрессировщиков…

Вепольный анализ.

В.: Но мы же не можем допустить что бы они сражались. Как мы можем это остановить? Что может остановить бой лесных зверей и домашних животных?

Д.: сильный ветер – он отобьёт нюх и звери не найдут домашних животных, сильный дождь, ураган, пожар…

Вдруг неожиданно в лесу начался сильный пожар и все животные объединились для борьбы с ним. И в то время как они спасали свой лес, они подружились и стали жить поживать. И никто ни на кого больше не нападал.

А вам ребята я принесла сувенир из волшебного города Животнограда. Раздаю детям мыльные пузыри. Дети с ними играют и выполняют дыхательные упражнения.

Публикации по теме:

Метод коллекций Недавно изучив материалы в журналах «Дошкольное воспитания», мы в нашей второй младшей группе начали создавать условия для работы с использованием.

Веселое солнышко. 1. Орг. момент. Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ….(солнцем). Да, это Солнышко. Именно.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД (познание) во второй младшей группе с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 18:52
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка современного искусства «Кино» в Краснодаре. Фоторепортаж
В середине августа в Краснодарском Выставочном зале изобразительных искусств состоялось открытие экспозиции современного искусства "Кино". На этой...
Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок».
Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии: рисование по мотивам литературного произведения...
Экскурсия в Березинский заповедник (фотоотчет)
Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Желая продолжить формирование представления о лесных жителях в рамках проекта "Жизнь леса" у воспитанника младшего...
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...