Конспект интегрированной НОД (Познание, ФЭМП) «В гости к бабушке Яге»

Галина Галганова
Конспект интегрированной НОД (Познание, ФЭМП) «В гости к бабушке Яге»

Интеграция образовательных областей: ПОЗНАНИЕ

(формирование элементарных математических представлений).

Области: Коммуникация

Труд

Безопасность

Цель: Формировать у детей математические способности.

Задачи:

Развивающие: 1. Учить ориентироваться в пространстве; на лево;

на право; вверх; вниз;

2. Упражнять в умении в отсчете клеток на листе;

В умении отмерять отрезками.

3. Учить пользоваться в речи предлогами и наречиями, обозначающими пространственно- временные отношения: перед, за, между, рядом, сначала, потом, после, раньше.

Дидактические: 1 Закрепить умение решать простые арифметичес-

кие действия вычитания и сложения.

2 Обратить внимание на конфигурацию чисел 3 и 8

Учить сравнивать их начертание, устанавливать

сходства и различия, рисовать их в воздухе.

Воспитательные:1 Вырабатывать усидчивость.

2 Развивать умение выслушивать мнение других

и давать свою оценку.

Материал: Демонстрационный: Схема избушки, шаблоны

съедобных и ядовитых грибов; цветы и бабочки;

силуэты лебедей, камыша и озера; лист в клетку

для карты, фломастеры или восковые мелки.

Раздаточный: Счетные палочки, листы в клетку на

каждого ребёнка, восковые мелки или фломастеры.

Планируемые результаты уровня интегрированных качеств:

1Умеют ориентироваться в пространстве и на плоскости; обозначают взаимное расположение и направление движение объекта.

2 Умеют пользоваться знаковыми обозначениями.

3 Называют числа в прямом и обратном счете в первом 10.

4 Самостоятельно составляют задачи в одно действие на сложение

и вычитание, записывать и решать примеры в первом десятке.

Стараются активно принимать участие на занятии и придерживаются намеченного замысла.

5 Сравнивают количество предметов с помощью знаков «равенство» и «неравенство».

Направление образовательной деятельности:

Организационная мотивация: Воспитатель обращает внимание детей на то,что нашла какой – то конверт со странным адресом. Дети вскрывают его и читают обращение адресованное им.

«От бабушки Яги» «Дорогие ребята, мне так скучно и одиноко. Приходите ко мне в гости, поиграем вместе.

Ваша Бабушка Яга».

Воспитатель: Ну что, ребята, согласны пойти в гости к Бабушке Яге?

Ответы детей:

Воспитатель: Но чтобы дойти до избушки, нам надо идти через лес. А что нам надо для похода в лесу?

Дети: Компас, фонарик, карта.

Познавательно- исследовательская деятельность:

Воспитатель: Давайте попробуем составить свою карту. Садитесь за свои рабочие места, начинаем проектировать свои карты.

(Один ребенок работает у мольберта.)

Воспитатель: Свою карту мы будем составлять отрезками. Итак начинаем: из нижнего левого угла в право отмечаем отрезок в 3 клетки, затем отрезок из 2 клеток вверх, дальше отрезок в 2 клетки на лево. Ребята мы пришли с вами на грибную поляну.

(Второй ребенок у мольберта)

Рассмотрите внимательно и составьте свою задачу.

(На «Карте» появляются 8 грибочков: 3 мухомора и 5 съедобных)

Дети: (Варианты примерные)

• На полянке выросло 3 мухомора и 5 подберёзовиков. Сколько всего выросло грибов?

• На полянке выросли грибы. 5 боровиков и 3 мухомора. Каких грибов выросло больше?

• На полянке выросло 8 грибов, 3 из них ядовитые, сколько выросло съедобных грибов?

Дети записывают решения задачи примерами.

(У мольберта третий ребенок)

Воспитатель: Ну что, будем дальше работать над составлением нашей карты. Отрезок из 4 клеток вправо, отрезок из 2 клеток вниз, отрезок из 2 клеток вправо, отрезок из 3 клеток вниз, отрезок из 4 клеток вправо.

(У мольберта 4 ребенок)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое великолепное озеро. Давайте его рассмотрим: что вы видите?

Дети: Возле озера растут камыши, в озере плавают лебеди.

Воспитатель: Сколько камыша и сколько лебедей? Давайте посчитаем. (Дети проводят счет). Давайте запишем это неравенство. Что можно сделать, чтобы их стало поровну?

Ответы детей: Убрать один камыш или добавить одного лебедя.

(Дети выполняют действия и записывают примеры на равенство и неравенство).

Воспитатель: Молодцы. А на сколько число5 больше числа 4 ?

Физминутка:

Воспитатель: Ну что проектируем свою карту дальше.

(У мольберта 5 ребенок).

Воспитатель: Отрезок в 5 клеток вверх, отрезок в 4 клетки влево, отрезок в 2 клетки вверх, отрезок в 2 клетки вправо.

(У мольберта 6 ребёнок).

Посмотрите, мы вышли на цветочную полянку, зарисуйте их на своей карте.

Теперь слушайте задание: Над колокольчиком в нижнем ряду разместите бабочку желтого цвета, под ромашкой в верхнем ряду коричневого жучка, около тюльпана с правой стороны бабочку синего цвета, между ромашкой и тюльпаном божью коровку.

Музыкальная пауза: Слушайте внимательно: Дети выстраиваются в шеренгу по установке воспитателя, звучит музыка, дети имитируя полет бабочек двигаются по залу, по окончании музыки встают на свои места.

Воспитатель: Ну что, отдохнули? Давайте будем заканчивать работу над нашей картой.

(У мольберта 7 ребенок)

Воспитатель: Отрезок в 1 клетку вверх, отрезок в 5 клеток влево.

Мы дошли до какого-то забора, давайте построим свои заборчики из счетных палочек. Отложите свои карты в сторону, итак слушайте внимательно: с правой стороны разместите заборчик из 9 дощечек, а с левой на 2 дощечки меньше. Где больше? Где меньше? На сколько? На заборе замок висит, на что он похож?

Дети: На цифру 8 .

Воспитатель: А если мы уберем вот эту часть, на какую цифру он будет похож?

Дети: На цифру 3.

Воспитатель: Давайте в воздухе пропишем эти цифры в воздухе.

(У мольберта 8 ребенок)

Воспитатель:Ну что, завершаем составление нашей карты. Отрезок в 1 клетку вверх, отрезок в 2 клетки вправо, отрезок в 1 клетку вверх, вот мы и подошли к домику «Бабушки Яги»

Продуктивная и коммуникативная:

Кукла бабушки яги: Здравствуйте мои дорогие, я рада что вы ко мне пришли. Я наблюдала за вами, когда вы проектировали карту пути ко мне. Умненькие. А давайте со мной поиграем?

(Поиграли на усмотрение Бабушки Яги)

Ну вот и мне веселее стало. А скажите что вам в моем лесу понравилось больше всего выполнять? А за то, что вы меня навестили, я вам гостинчик приготовила.

Воспитатель: Спасибо Бабушка Яга, мы рады были пройти через твой лес к тебе в гости, а теперь нам пора возвращаться. До свидания.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД (Познание, ФЭМП) «В гости к бабушке Яге»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 12:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...