Конспект интегрированной НОД (Познание, ФЭМП) «В гости к бабушке Яге»

Галина Галганова
Конспект интегрированной НОД (Познание, ФЭМП) «В гости к бабушке Яге»

Интеграция образовательных областей: ПОЗНАНИЕ

(формирование элементарных математических представлений).

Области: Коммуникация

Труд

Безопасность

Цель: Формировать у детей математические способности.

Задачи:

Развивающие: 1. Учить ориентироваться в пространстве; на лево;

на право; вверх; вниз;

2. Упражнять в умении в отсчете клеток на листе;

В умении отмерять отрезками.

3. Учить пользоваться в речи предлогами и наречиями, обозначающими пространственно- временные отношения: перед, за, между, рядом, сначала, потом, после, раньше.

Дидактические: 1 Закрепить умение решать простые арифметичес-

кие действия вычитания и сложения.

2 Обратить внимание на конфигурацию чисел 3 и 8

Учить сравнивать их начертание, устанавливать

сходства и различия, рисовать их в воздухе.

Воспитательные:1 Вырабатывать усидчивость.

2 Развивать умение выслушивать мнение других

и давать свою оценку.

Материал: Демонстрационный: Схема избушки, шаблоны

съедобных и ядовитых грибов; цветы и бабочки;

силуэты лебедей, камыша и озера; лист в клетку

для карты, фломастеры или восковые мелки.

Раздаточный: Счетные палочки, листы в клетку на

каждого ребёнка, восковые мелки или фломастеры.

Планируемые результаты уровня интегрированных качеств:

1Умеют ориентироваться в пространстве и на плоскости; обозначают взаимное расположение и направление движение объекта.

2 Умеют пользоваться знаковыми обозначениями.

3 Называют числа в прямом и обратном счете в первом 10.

4 Самостоятельно составляют задачи в одно действие на сложение

и вычитание, записывать и решать примеры в первом десятке.

Стараются активно принимать участие на занятии и придерживаются намеченного замысла.

5 Сравнивают количество предметов с помощью знаков «равенство» и «неравенство».

Направление образовательной деятельности:

Организационная мотивация: Воспитатель обращает внимание детей на то,что нашла какой – то конверт со странным адресом. Дети вскрывают его и читают обращение адресованное им.

«От бабушки Яги» «Дорогие ребята, мне так скучно и одиноко. Приходите ко мне в гости, поиграем вместе.

Ваша Бабушка Яга».

Воспитатель: Ну что, ребята, согласны пойти в гости к Бабушке Яге?

Ответы детей:

Воспитатель: Но чтобы дойти до избушки, нам надо идти через лес. А что нам надо для похода в лесу?

Дети: Компас, фонарик, карта.

Познавательно- исследовательская деятельность:

Воспитатель: Давайте попробуем составить свою карту. Садитесь за свои рабочие места, начинаем проектировать свои карты.

(Один ребенок работает у мольберта.)

Воспитатель: Свою карту мы будем составлять отрезками. Итак начинаем: из нижнего левого угла в право отмечаем отрезок в 3 клетки, затем отрезок из 2 клеток вверх, дальше отрезок в 2 клетки на лево. Ребята мы пришли с вами на грибную поляну.

(Второй ребенок у мольберта)

Рассмотрите внимательно и составьте свою задачу.

(На «Карте» появляются 8 грибочков: 3 мухомора и 5 съедобных)

Дети: (Варианты примерные)

• На полянке выросло 3 мухомора и 5 подберёзовиков. Сколько всего выросло грибов?

• На полянке выросли грибы. 5 боровиков и 3 мухомора. Каких грибов выросло больше?

• На полянке выросло 8 грибов, 3 из них ядовитые, сколько выросло съедобных грибов?

Дети записывают решения задачи примерами.

(У мольберта третий ребенок)

Воспитатель: Ну что, будем дальше работать над составлением нашей карты. Отрезок из 4 клеток вправо, отрезок из 2 клеток вниз, отрезок из 2 клеток вправо, отрезок из 3 клеток вниз, отрезок из 4 клеток вправо.

(У мольберта 4 ребенок)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое великолепное озеро. Давайте его рассмотрим: что вы видите?

Дети: Возле озера растут камыши, в озере плавают лебеди.

Воспитатель: Сколько камыша и сколько лебедей? Давайте посчитаем. (Дети проводят счет). Давайте запишем это неравенство. Что можно сделать, чтобы их стало поровну?

Ответы детей: Убрать один камыш или добавить одного лебедя.

(Дети выполняют действия и записывают примеры на равенство и неравенство).

Воспитатель: Молодцы. А на сколько число5 больше числа 4 ?

Физминутка:

Воспитатель: Ну что проектируем свою карту дальше.

(У мольберта 5 ребенок).

Воспитатель: Отрезок в 5 клеток вверх, отрезок в 4 клетки влево, отрезок в 2 клетки вверх, отрезок в 2 клетки вправо.

(У мольберта 6 ребёнок).

Посмотрите, мы вышли на цветочную полянку, зарисуйте их на своей карте.

Теперь слушайте задание: Над колокольчиком в нижнем ряду разместите бабочку желтого цвета, под ромашкой в верхнем ряду коричневого жучка, около тюльпана с правой стороны бабочку синего цвета, между ромашкой и тюльпаном божью коровку.

Музыкальная пауза: Слушайте внимательно: Дети выстраиваются в шеренгу по установке воспитателя, звучит музыка, дети имитируя полет бабочек двигаются по залу, по окончании музыки встают на свои места.

Воспитатель: Ну что, отдохнули? Давайте будем заканчивать работу над нашей картой.

(У мольберта 7 ребенок)

Воспитатель: Отрезок в 1 клетку вверх, отрезок в 5 клеток влево.

Мы дошли до какого-то забора, давайте построим свои заборчики из счетных палочек. Отложите свои карты в сторону, итак слушайте внимательно: с правой стороны разместите заборчик из 9 дощечек, а с левой на 2 дощечки меньше. Где больше? Где меньше? На сколько? На заборе замок висит, на что он похож?

Дети: На цифру 8 .

Воспитатель: А если мы уберем вот эту часть, на какую цифру он будет похож?

Дети: На цифру 3.

Воспитатель: Давайте в воздухе пропишем эти цифры в воздухе.

(У мольберта 8 ребенок)

Воспитатель:Ну что, завершаем составление нашей карты. Отрезок в 1 клетку вверх, отрезок в 2 клетки вправо, отрезок в 1 клетку вверх, вот мы и подошли к домику «Бабушки Яги»

Продуктивная и коммуникативная:

Кукла бабушки яги: Здравствуйте мои дорогие, я рада что вы ко мне пришли. Я наблюдала за вами, когда вы проектировали карту пути ко мне. Умненькие. А давайте со мной поиграем?

(Поиграли на усмотрение Бабушки Яги)

Ну вот и мне веселее стало. А скажите что вам в моем лесу понравилось больше всего выполнять? А за то, что вы меня навестили, я вам гостинчик приготовила.

Воспитатель: Спасибо Бабушка Яга, мы рады были пройти через твой лес к тебе в гости, а теперь нам пора возвращаться. До свидания.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД (Познание, ФЭМП) «В гости к бабушке Яге»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 12:31
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...